Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 23 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-1779/2020

 

«23» декабря 2020 года                                                                         г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела
№ 050/04/9.21-1779/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «Московская областная энергосетевая компания» (ИНН – 5032137342, КПП – 500301001, ОГРН – 1055006353478,
дата регистрации – 07.11.2005, место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное, ул. Советская, владение 10/1)
(далее – АО «Мособлэнерго»), в отсутствие законного представителя
АО «Мособлэнерго», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 050/04/9.21-1779/2020 об административном правонарушении, в присутствии представителя (защитника)
АО «Мособлэнерго» <...>,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-1779/2020
об административном правонарушении является заявление <...>
с жалобой на нарушение АО «Мособлэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г.
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России, в отношении АО «Мособлэнерго» возбуждено дело № 050/04/9.21-1779/2020 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в нарушении сроков размещения в личном кабинете потребителя документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения установлено следующее.

АО «Мособлэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области (Протокол № 12 ВР-1258 от 17.11.2014).

АО «Мособлэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Московской области от 08.12.2015 за основным государственным регистрационным номером 2155003104771.

В соответствии с Уставом АО «Мособлэнерго» место нахождения Общества: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава Общества, основным видом деятельности АО «Мособлэнерго» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 456-Р для АО «Мособлэнерго» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2020 год.

АО «Мособлэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО «Мособлэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1779/2020 об административном правонарушении, 14.09.2020 <...> через личный кабинет потребителя на официальном сайте АО «Мособлэнерго» обратилась с заявкой на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, с максимальной мощностью 10 кВт.

По результатам рассмотрения указанной заявки АО «Мособлэнерго» в личном кабинете потребителя размещено письмо с отказом в заключении договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, по причине нахождения земельного участка заявителя на территории садоводческого товарищества.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1779/2020 об административном правонарушении АО «Мособлэнерго» считает, что <...> при подаче заявки на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, необходимо руководствоваться пунктом 8 (5) Правил технологического присоединения.

Вместе с тем, ссылка АО «Мособлэнерго» на необходимость обращения <...> с заявкой на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в порядке, предусмотренном пунктом 8 (5) Правил технологического присоединения, признается несостоятельной по следующему основанию.

В соответствии с пунктом 8 (5) Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества, а также энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии).

Согласно представленной в материалы дела № 050/04/9.21-1779/2020 Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, установлено, что земельный участок с кадастровым номером
<...>, принадлежащий <...> на праве собственности, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – дачное строительство с правом возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем.

В силу статьи 123.12. Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, садовых домов, садовых или огородных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.

Абзацем 3 пункта 8 (5) Правил технологического присоединения установлено, что в случае если ведение садоводства или огородничества гражданами на садовых или огородных земельных участках осуществляется без создания садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, подается в сетевую организацию в соответствии с предусмотренным Правилами технологического присоединения общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в зависимости от мощности присоединяемых устройств.

Документы, подтверждающие, что энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...> находятся в границах территории садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества в материалы дела № 050/04/9.21-1779/2020 об административном правонарушении АО «Мособлэнерго» не представлены. 

Дополнительные документы (вх. от 22.12.2020 № 53074-М/20), представленные АО «Мособлэнерго» в материалы дела № 050/04/9.21-1779/2020 об административном правонарушении, также не свидетельствуют о нахождении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> в границах территории садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.

На основании изложенного, заявка от 14.09.2020 на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, с максимальной мощностью 10 кВт, подана <...>, в соответствии с Правилами технологического присоединения и подлежала рассмотрению в установленный Правилами технологического присоединения срок. 

Согласно пункту 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Таким образом, <...> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в личном кабинете потребителя:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 Правилами технологического присоединения;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) Правилами технологического присоединения, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 Правилами технологического присоединения (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Таким образом, АО «Мособлэнерго» надлежало в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявки, разместить в личном кабинете потребителя документы, предусмотренные пунктом 105 Правил технологического присоединения.

Учитывая изложенное, АО «Мособлэнерго» нарушен срок размещения в личном кабинете потребителя документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения.

Не разместив в личном кабинете потребителя документы, предусмотренные пунктом 105 Правил технологического присоединения, в срок, установленный Правилами технологического присоединения,
АО «Мособлэнерго» нарушило Правила технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рамках рассмотрения дела № 050/04/9.21-1779/2020 Московским областным УФАС России установлено, что АО «Мособлэнерго» не совершило все исчерпывающие действия, направленные на размещение в личном кабинете потребителя документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения, в установленный срок.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-1779/2020 об административном правонарушении и установленных обстоятельств у
АО «Мособлэнерго» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Мособлэнерго» этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия АО «Мособлэнерго» заключаются в нарушении Правил технологического присоединения, а именно, нарушении срока размещения в личном кабинете потребителя документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения,

Данное правонарушение совершено АО «Мособлэнерго» с 29.09.2020 по настоящее время.

Место совершения административного правонарушения: 142702, Московская область, г. Видное, ул. Советская, владение 10/1.

Факт совершения административного правонарушения
АО «Мособлэнерго» подтверждается протоколом по делу
№ 050/04/9.21-1779/2020 об административном правонарушении от 10 декабря 2020 года, а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам
и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения
и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до

Законный представитель АО «Мособлэнерго» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела
№ 050/04/9.21-1779/2020 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения АО «Мособлэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В процессе рассмотрения дела № 050/04/9.21-1779/2020 об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать АО «Московская областная энергосетевая компания» (ИНН – 5032137342, КПП – 500301001, ОГРН – 1055006353478, дата регистрации – 07.11.2005, место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное, ул. Советская, владение 10/1), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого за данное административное правонарушение.
  2. Выдать АО «Мособлэнерго» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

 

 

УИН:

 

ИНН 7703671069 КПП 773401001

УФК по Московской области (Московское областное УФАС России)

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40102810845370000004

БИК 004525987

Казначейский счет 03100643000000014800

ОКТМО 46 628 101

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

16100500000000804373

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет должностному лицу, вынесшему постановление на электронную почту: to50@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 2 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течении месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в орган, должностному лицу, вынесшему представление.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                           А.А. Азаренко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны