Решение б/н Решение от 16 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 50158
на действия (бездействие) при организации и проведении торгов
Дата рассмотрения жалобы по существу 16.12.2020 г. Москва
Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Полярис» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов Администрации городского округа Балашиха Московской области (далее – Организатор торгов) при организации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, извещение о проведении торгов размещено на сайте www.torgi.gov.ru за № 231120/14352209/02 (далее – Конкурс), при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Заявителя <...>, по доверенности от 16.06.2020 № 30, представителя Организатора торгов – <...>, по доверенности 19.10.2020 № Д-105/20, уведомленных в соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Порядок проведения Конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).
Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Московское областное УФАС России
в установленном порядке направило Заявителю и Организатору торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов
до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя:
- В перечне работ и услуг, входящем в состав Конкурсной документации, отсутствуют сведения о годовой плате и стоимость на 1 м2 общей площади (рублей в месяц).
- Организатором торгов неправомерно в Конкурсной документации установлены требования к заполнению документа, подтверждающего внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе,
а именно, в графе платежного поручения «Назначение платежа» требуется указать:
- реестровый номер торгов;
- дату извещения о проведении торгов;
- реквизиты нормативно-правового акта, в соответствии с которым размещается конкурс.
Функционал платежной программы «Банк-клиент», используемой для осуществление безналичных платежей, не позволяет внести в графу «Назначение платеж» весь объем информации, требуемой Конкурсной документации.
- В проекте договора управления многоквартирным домом, входящего в состав Конкурсной документации (далее – Проект договора), отсутствует заполненный акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
- В извещении о проведении Конкурса указан размер обеспечения заявки, отличный от указанного в информационной карте Конкурсной документации. Организатором торгов размещена противоречивая информация, что нарушает требования Правил.
Согласно позиции Организатора торгов:
- 08.12.2020 Организатором торгов внесены изменения
в Конкурсную документацию, согласно которым определена стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечень работ и услуг по содержанию
и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. - По мнению Организатора торгов максимальное количество
знаков 210, которое возможно указать в графе «Назначение платежа» платежного поручения в соответствии с положением Банка России
от 19.06.2012 № 383-П, является достаточным для указания сведений, требуемых пунктом 18 раздела 1.3 Информационной карты Конкурсной документации. Обжалуемое Заявителем требование установлено для удобства Организатора торгов и оперативной идентификации поступивших денежных средств. - В акте о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме даны все необходимые характеристики многоквартирного дома (Приложение № 1 Конкурсной документации).
- Организатором торгов при подготовке Конкурсной документации допущена техническая ошибка. Корректная сумма указана в извещении
о проведении Конкурса.
Относительно доводов жалобы Комиссия установила следующее.
- На рассмотрении настоящей жалобы от представителя Заявителя поступило устное ходатайство о прекращении рассмотрения довода № 1 жалобы Заявителя в соответствии с частью 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в порядке, установленном указанной статьей.
- В соответствии с пунктом 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе, документы (или заверенные в установленном порядке копии таких документов), подтверждающие внесение средств
в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Согласно пункту 18 Информационной карты Конкурсной документации: «Назначение платежа: обеспечение заявки на участие в конкурсе по отбору управляющих организаций. Документ о внесении средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе должен содержать в сведении
о назначении платежа: реестровый номер торгов, дату извещения о проведении торгов, реквизиты нормативно-правового акта, в соответствии с которым размещается конкурс».
Приложением № 11 к положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее – Положение) установлено, что максимальное количество символов реквизита № 24 «Назначение платежа» 210.
Организатор торгов вправе включить в Конкурсную документацию отдельные уточнения, не оговоренные в Правилах, при этом такие уточнения должны быть публичны, доступны для ознакомления, исполнимы и не должны быть избыточными.
Интерфейсом официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – сайт www.torgi.gov.ru) предусмотрена возможность быстрого и детального просмотра информации о торгах.
В соответствии с инструкцией по работе с торгами, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru, наличие номера извещения (231120/14352209/02), созданного Организатором торгов при публикации информации о проведении торгов, является достаточным для идентификации конкретной конкурсной процедуры, просмотра лотов, являющихся предметом торгов, просмотра общей и детальной информации о торгах (в том числе даты извещения
о проведении торгов и реквизитов нормативно-правового акта, в соответствии с которым размещена информация о торгах).
Учитывая ограничения, предусмотренные Положением, и нормы Правил, установленный Организатором торгов объем информации, необходимый для включения в назначение платежа, является избыточным. Организатор торгов доводов, указывающих на необходимость указывать в платежном документе реквизиты нормативно-правового акта, в соответствии с которым размещается Конкурс, не привел.
Довод Заявителя обоснован.
- В соответствии с подпунктом 16 пункта 41 Правил Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в том числе проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:
1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, за исключением коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии со статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Комиссией осмотрен Проект договора, Приложение № 1 которого содержит следующую информацию: «Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса. В соответствии с Приложением № 2 Части 3. Приложения к Конкурсной документации».
Возможность указывать в Проекте договора каких-либо ссылок, в том числе на Конкурсную документацию, Жилищный кодекс Российской Федерации и Правила на содержат.
Проект договора не содержит сведений, указание которых является требованием пункта 41 Правил и статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Довод Заявителя обоснован.
- Согласно подпункту 11 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Комиссией осмотрено извещение о проведении Конкурса, согласно которому размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе
177 138, 55 рублей.
Комиссией осмотрена информационная карта Конкурсной документации, пунктом 18 которой определено, что размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 177 126, 47 рублей.
Конкурсная документация содержит недостоверные сведения
в отношении размера обеспечения заявки на участие в Конкурсе. Организатором торгов нарушен порядок размещения информации
о проведении Конкурса.
Довод Заявителя обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «УК «Полярис» обоснованной.
2. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела должностному лицу Московского областного УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) признаков административного правонарушения в действиях должностных лиц Администрации городского округа Балашиха Московской области, предусмотренного статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.