Решение №10/13842/22 по делу № 050/01/11-2434/2021 о нарушении антимонопольного з... от 27 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ЭКОЛАЙН»

ул. 2-я Заводская, зд. 16, стр. 1, помещ. 216 А, г. Воскресенск, Московская область, 140200

ИП <...>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 050/01/11-2434/2021 о нарушении

антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена «14» июля 2022 года г. Москва

В полном объеме решение изготовлено «27» июля 2022 года

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 050/01/11-2434/2021 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ЭКОЛАЙН» (ИНН 5005056550; место нахождения: 140200, Московская область, г. Воскресенск, ул. 2-я Заводская, зд. 16, стр. 1, помещ. 216 А) (далее - ООО «ЭКОЛАЙН») и Индивидуальным предпринимателем <...> пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Приказом Московского областного УФАС России от 30.11.2021 № 183 возбуждено дело № 050/01/11-2434/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «ЭКОЛАЙН» и ИП <...> пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела № 050/01/11-2434/2021 о нарушении антимонопольного законодательства послужило выявление антимонопольным органом в сведениях, представленных оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в ходе проведения электронных аукционов с реестровыми №№ 0848300048420000085, 0848300048420000095 и 0848300048420000463, в частности:

- подача заявок и ценовых предложений с IP-адресов: 94.143.40.199, 94.143.40.231;

- использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок ответчиков;

- нетипичное поведение ответчиков в рамках рассматриваемых электронных аукционов с реестровыми №№ 0848300048420000085, 0848300048420000095, 0848300048420000463, выразившееся в отказе от конкурентной борьбы друг с другом в сравнении с торгами при участии ответчиков с третьими лицами.

Согласно представленным ООО «РТС-Тендер» сведениям, ООО «ЭКОЛАЙН» и ИП <...> являлись участниками электронных аукционов с реестровыми №№ 0848300048420000085, 0848300048420000095, 0848300048420000463.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, оценив доказательства, Комиссией установлено следующее.

ООО «ЭКОЛАЙН» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением единственного учредителя Общества № 2 от 20.11.2017, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 25.01.2013 за основным государственным регистрационным номером 1135005000118 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Московской области.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц место нахождения ООО «ЭКОЛАЙН» - 140200, Московская область, г. Воскресенск, ул. 2-я Заводская, зд. 16, стр. 1, помещ. 216 А. В соответствии с Уставом ООО «ЭКОЛАЙН» основным видом его деятельности является обработка и утилизация опасных отходов.

Согласно Решению № 1/12 единственного участника ООО «ЭКОЛАЙН» от 21.12.2012 на должность генерального директора Общества назначен <...>.

<...>

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru Муниципальным казенным учреждением Ленинского городского округа Московской области «Центр торгов» (место нахождения: 142701, Московская область, г. Видное, пр-кт Ленинского комсомола, д. 23, к. 3) (далее – МКУ «ЦТ Ленинского округа») 28.02.2020 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме с реестровым № 0848300048420000085.

Предметом электронного аукциона с реестровым № 0848300048420000085 являлось оказание услуг по ликвидации стихийных свалок, сбору и вывозу мусора с территории Ленинского муниципального округа.

Участие в электронном аукционе приняли три хозяйствующих субъекта: ООО «ЭКОЛАЙН», <...> и ООО «Прогресс».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее − НМЦК) составила 25 076 800,00 руб.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «ЭКОЛАЙН» в размере 24 199 112,00 руб. (3,5% от НМЦК) и <...> в размере 24 324 496,00 руб. (3% от НМЦК).

Контракт заключен с ООО «ЭКОЛАЙН» по цене 24 199 112,00 руб.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru МКУ «ЦТ Ленинского округа» 03.03.2020 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме с реестровым № 0848300048420000095.

Предметом электронного аукциона с реестровым № 0848300048420000095 являлось оказание услуг по сбору и вывозу мусора от деятельности подразделения «Благоустройство» МБУ «ДорСервис».

Участие в электронном аукционе приняли два хозяйствующих субъекта: ООО «ЭКОЛАЙН» и <...>.

НМЦК составила 25 592 600,00 руб.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «ЭКОЛАЙН» в размере 24 696 859,00 руб. (3,5% от НМЦК) и <...> в размере 24 824 822,00 руб. (3% от НМЦК).

Контракт заключен с ООО «ЭКОЛАЙН» по цене 24 696 859,00 руб.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru МКУ «ЦТ Ленинского округа» 14.09.2020 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме с реестровым № 0848300048420000463.

Предметом электронного аукциона с реестровым № 0848300048420000463 являлось оказание услуг по сбору и вывозу мусора от деятельности подразделения «Благоустройство» МБУ «ДорСервис».

Участие в электронном аукционе приняли два хозяйствующих субъекта: ООО «ЭКОЛАЙН» и <...>.

НМЦК составила 6 490 000,00 руб.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «ЭКОЛАЙН» в размере 6 457 550,00 руб. (0,5% от НМЦ) и <...> в размере 6 489 999,99 руб. (0% от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «ЭКОЛАЙН» по цене 6 457 550,00 руб.

Согласно сведениям, представленным оператором электронной торговой площадки, подача заявок ООО «ЭКОЛАЙН» и <...> осуществлялись с IP-адресов: 94.143.40.199 и 94.143.40.231, подписание ООО «ЭКОЛАЙН» контракта осуществлено с IP-адресов: 31.173.29.32 и 31.185.7.246 (данные сведены в Таблицу № 1).

Таблица № 1

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

Электронный аукцион № 0848300048420000085

ООО «ЭКОЛАЙН»

94.143.40.199

127.0.0.1

31.173.29.32

<...>

94.143.40.199

127.0.0.1

-----------

Электронный аукцион № 0848300048420000095

ООО «ЭКОЛАЙН»

94.143.40.199

127.0.0.1

31.173.29.32

<...>

94.143.40.199

127.0.0.1

 

Электронный аукцион № 0848300048420000463

ООО «ЭКОЛАЙН»

94.143.40.231

127.0.0.1

31.185.7.246

<...>

94.143.40.231

94.143.40.179

 

 

Владельцем IP-адресов: 94.143.40.199, 94.143.40.231, 31.173.29.32 и 31.185.7.246, по которому предоставлялись услуги доступа к сети интернет, является ООО «Видное.нет» (место нахождения: 142001, Московская обл., г. Домодедово, мкр. Северный, ш. Каширское, д. 7, оф. 33Б).

Согласно сведениям, представленным провайдером ООО «Видное.нет» (вх. от 16.02.2022 № 5906-ЭП/22) на запрос Московского областного УФАС России о представлении информации установлено, что IP-адреса: 94.143.40.199, 94.143.40.231, 31.173.29.32, 31.185.7.246 принадлежат ООО «Видное.нет», являются общими и используются для NAT. Договоры на оказанием услуг связи между ООО «Видное.нет» с ответчиками не заключались.

Фактическими адресами местонахождения ответчиков в период проведения рассматриваемых торгов являются:

- ООО «ЭКОЛАЙН» - 140200, Московская область, г. Воскресенск, ул. 2-я Заводская, зд. 16, стр. 1, помещ. 216 А;

- ИП <...>

Таким образом, ответчики в период проведения рассматриваемых электронных аукционов с реестровыми №№ 0848300048420000085, 0848300048420000095, 0848300048420000463 имели разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (протокол динамический настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адреса позволяют организовать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправлений с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, ООО «ЭКОЛАЙН» и <...> совершали юридически значимые действия, такие как: подача заявок, используя совместную инфраструктуру и оборудование для доступа к сети Интернет.

В результате анализа свойств файлов, полученных оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» от ООО «ЭКОЛАЙН» и <...>, поданных ответчиками с одних IP-адресов: 94.143.40.199, 94.143.40.231, установлено использование единых учетных записей, на которых создавались и/или изменялись файлы заявок (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменявшая файл

Дата, время создания/изменения файла

Электронный аукцион № 0848300048420000085 (2 часть заявок)

 

ООО «ЭКОЛАЙН»

Реквизиты Эколайн РФ.doc

Пользователь

<...>

08.08.2019 11:35

11.12.2019 11:42

<...>

Реквизиты ИП <...> Точка.doc

Пользователь

Семён

20.02.2018 1:16

21.02.2018 1:17

Электронный аукцион № 0848300048420000095 (2 часть заявок)

ООО «ЭКОЛАЙН»

Реквизиты Эколайн РФ.doc

Пользователь

<...>

08.08.2019 11:35

11.12.2019 11:42

<...>.

Реквизиты ИП <...> doc

Пользователь

Семён

20.02.2018 1:16

21.02.2018 1:17

Электронный аукцион № 0848300048420000463 (2 часть заявок)

ООО «ЭКОЛАЙН»

Реквизиты Эколайн Альфа.doc

Пользователь

<...>

07.04.2019 14:40

11.12.2019 11:43

 

ООО «ЭКОЛАЙН»

 

Сведения об ИНН.doc

Семён

Семён -

11.12.2017 1:12

26.07.2019 9:56

<...>

Реквизиты ИП <...>.

Точка.doc

Пользователь

<...>

27.03.2020 16:59

27.03.2018 16:59

 

Использование единых учетных записей, на которых создавались и/или изменялись файлы заявок ответчиков, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «ЭКОЛАЙН» и ИП <...> между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на электронных аукционах с реестровыми №№ 0848300048420000085, 0848300048420000095, 0848300048420000463.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместной подготовки к торгам возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Следовательно, такие действия ООО «ЭКОЛАЙН» и ИП <...> возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Комиссией на основании данных, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: https://zakupki.gov.ru, проведен сравнительный анализ поведения ООО «ЭКОЛАЙН» и ИП <...> при участии в электронных торгах с третьими лицами.

Данные о поведении ООО «ЭКОЛАЙН» сведены в Таблицу № 3

Таблица № 3

№ аукциона/ дата проведения

Предмет аукциона

НМЦК, руб.

 

Ценовое предложение победителя

(ставка, руб.)

Иные лица (ставка, руб.)

% снижения

0848300048418000043

/ (01.03.2018)

Оказание услуг по ликвидации стихийных свалок, сбору и вывозу мусора с территории сельского поселения Булатниковское Ленинского муниципального округа

9 989 820,00

ООО «ЭКОЛАЙН»

7 542 314,10

(24,5%)

АО «Арктика»

24%

0848300048417000987

/ (25.12.2017)

Оказание услуг по ликвидации стихийных свалок, сбору и вывозу мусора с территории Ленинского муниципального округа

 

2 983 500,00

ООО «ЭКОЛАЙН»

2 028 779,50

(32%)

АО «Арктика»

31,5%

 

Данные, приведенные в Таблице № 3, свидетельствуют об активном поведении ООО «ЭКОЛАЙН» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦК составило 24% и 31,5%, тогда как в рассматриваемых электронных аукционах с реестровыми № 0848300048420000085, 0848300048420000095, 0848300048420000463 снижение составило от 0,5% до 3,5% от НМЦК.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 050/01/11-2434/2021 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «ЭКОЛАЙН» представлены пояснения (вх. от 02.06.2022 № 20257/22) о заключении антиконкурентного соглашения при участии в электронных аукционах с реестровыми № 0848300048420000085, 0848300048420000095, 0848300048420000463.

Согласно представленным пояснениям между генеральным директором ООО «ЭКОЛАЙН» <...> и ИП <...> было заключено устное антиконкурентное соглашение, целью которого являлось поддержание цен в электронных аукционах с реестровыми № 0848300048420000085, 0848300048420000095, 0848300048420000463 путем отказа от конкурентной борьбы между собой.

Генеральный директор ООО «ЭКОЛАЙН» <...> обратился к ИП <...> с просьбой о подаче заявок на участие в указанных электронных аукционах.

Кроме того, подготовка документов для участия в электронных аукционах с реестровыми № 0848300048420000085, 0848300048420000095, 0848300048420000463 осуществлялась генеральным директором ООО «ЭКОЛАЙН» <...>

Также согласно пояснениям ООО «ЭКОЛАЙН» в результате достигнутых договоренностей ИП <...> принимал участие в электронных аукционах с реестровыми № 0848300048420000085, 0848300048420000095, 0848300048420000463 с целью признания их состоявшимися, победитель указанных электронных аукционов был определен участниками заранее.

ООО «ЭКОЛАЙН» также представлены копии договоров на оказание юридических услуг, заключенных между ответчиками, за период с января 2020 по декабрь 2021 гг. на сумму 4 160 000 руб., на оказание услуг по грузоперевозкам (транспортных услуг) – за период с января 2020 по декабрь 2021 гг. на сумму 11 492 000 руб., на оказание транспортных услуг – за период с января 2020 по декабрь 2021 гг. на сумму 11 466 000 руб.

Вышеизложенные факты, установленные в ходе рассмотрения дела № 050/01/11-2434/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе представленные ООО «ЭКОЛАЙН» пояснения, свидетельствуют о заключении между ООО «ЭКОЛАЙН» и ИП <...> устного антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на рассматриваемых электронных аукционах с реестровыми № 0848300048420000085, 0848300048420000095, 0848300048420000463.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Согласно сведениям с официального сайта ФНС России https://nalog.ru, а также информации, имеющейся в материалах дела № 050/01/11-2434/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, установлено, что ООО «ЭКОЛАЙН» и ИП <...> в период проведения электронных аукционов с реестровыми № 0848300048420000085, 0848300048420000095, 0848300048420000463 не входили в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

<...>

Таким образом, финансовые операции между ООО «ЭКОЛАЙН» и ИП <...> свидетельствуют о наличии устойчивых финансово-хозяйственных взаимосвязей между ответчиками.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 050/01/11-2434/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, в ходе которого установлено, что ООО «ЭКОЛАЙН» и ИП <...> являлись хозяйствующими субъектами-конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми № 0848300048420000085, 0848300048420000095, 0848300048420000463.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Комиссия по рассмотрению дела № 050/01/11-2434/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

- подача заявок с одних IP-адресов: 94.143.40.199, 94.143.40.231;

- использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок ответчиков;

- нетипичное поведение ответчиков в рамках рассматриваемых электронных аукционов с реестровыми №№ 0848300048420000085, 0848300048420000095, 0848300048420000463, выразившегося в отказе от конкурентной борьбы друг с другом в сравнении с торгами при участии ответчиков с третьими лицами;

- представление ООО «ЭКОЛАЙН» пояснений о заключении устного антиконкурентного соглашения с ИП <...>., целью которого являлось поддержание цен в электронных аукционах с реестровыми № 0848300048420000085, 0848300048420000095 и 0848300048420000463 путем отказа от конкурентной борьбы друг с другом,

приходит к выводу о нарушении ООО «ЭКОЛАЙН» и ИП <...> пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен в 3 электронных аукционах с реестровыми № 0848300048420000085, 0848300048420000095, 0848300048420000463.

В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссией по рассмотрению дела № 0050/01/11-2434/2021 о нарушении антимонопольного законодательства 07.06.2022 принято заключение об обстоятельствах дела, копии которого направлены лицам, участвующим в деле.

Возражений в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении об обстоятельствах дела № 050/01/11-2434/2021 (исх. От 07.06.2022 № 10/10529/22), от ООО «ЭКОЛАЙН» и ИП <...> не поступало.

В свою очередь, ООО «ЭКОЛАЙН» и ИП <...> после принятия Комиссией Заключения об обстоятельствах дела № 050/01/11-2434/2021 представлены заявления (вх. от 21.06.2022 № 22643-ДСП/22; вх. от 21.06.2022 № 22644-ДСП/22 соответственно) о заключении антиконкурентного соглашения при участии в 3 рассматриваемых электронных аукционах с реестровыми № 0848300048420000085, 0848300048420000095, 0848300048420000463 и дополнительно представленном электронном аукционе с реестровым № 0848300048419000288, направленного на поддержание цен на указанных торгах.

Согласно представленным заявлениям между генеральным директором ООО «ЭКОЛАЙН» <...> и ИП <...> было заключено устное антиконкурентное соглашение, целью которого являлось поддержание цены в электронных аукционах с реестровыми № 0848300048420000085, 0848300048420000095, 0848300048420000463 и №0848300048419000288 путем отказа от конкурентной борьбы между собой.

Генеральный директор ООО «ЭКОЛАЙН» <...> обратился к ИП <...> с просьбой о подаче заявок на участие в указанных электронных аукционах.

Кроме того, подготовка документов для участия в электронных аукционах с реестровыми № 0848300048420000085, 0848300048420000095, 0848300048420000463 и №0848300048419000288 осуществлялась генеральным директором ООО «ЭКОЛАЙН» <...>

Также согласно представленным ответчиками пояснениям в результате достигнутых договоренностей ИП <...> принимал участие в электронных аукционах с реестровыми № 0848300048420000085, 0848300048420000095, 0848300048420000463 и №0848300048419000288 с целью признания их состоявшимися, победитель указанных электронных аукционов был определен участниками заранее.

При этом, согласно представленным ООО «ЭКОЛАЙН» и ИП <...> сведениям ответчики прекратили реализацию устного картельного соглашения, направив в адрес друг друга уведомления о его расторжении, которое было получено сторонами соглашения 17.06.2022.

Вместе с тем согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

На дату вынесения Решения по делу № 0050/01/11-2434/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по аукциону с реестровым № 0848300048419000288, состоявшемуся 31.05.2019, трехгодичный срок давности истек.

Таким образом, по аукциону с реестровым № 0848300048419000288 действия ответчиков не могут быть квалифицированы со стороны Комиссии.

На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «ЭКОЛАЙН» и ИП <...> нарушения пункта 2 части 1 статьи Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен в 3 электронных аукционах с реестровыми № 0848300048420000085, 0848300048420000095 и 0848300048420000463.

За ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).

В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» (с изменениями, внесенными Постановлением Пленума от 23.12.2010 № 31) под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления предпринимательской деятельности без вычета произведённых лицом расходов.

В соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 № 23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлечённого всеми её участниками.

Комиссия полагает, что общий доход участников рассматриваемого антиконкурентного соглашения, исходя из сумм государственных контрактов, полученный по результатам рассматриваемых электронных аукционов с реестровыми № 0848300048420000085, 0848300048420000095 и 0848300048420000463, составил 55 353 521,00 руб.

Комиссия, исследовав материалы дела № 0050/01/11-2434/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, полагает, что в действиях лиц, выполняющих управленческие функции сторон по данному делу, либо иных лиц, могут усматриваться признаки преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 178 УК РФ.

На основании изложенного, Комиссия Московского областного УФАС России считает необходимым направить копию материалов дела № 0050/01/11-2434/2021 о нарушении антимонопольного законодательства в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 178 УК РФ.

В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Основания для выдачи ООО «ЭКОЛАЙН» и ИП <...> предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения антиконкурентного соглашения и участия в них отсутствует в связи с завершением реализации соглашения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1-5 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ЭКОЛАЙН» (ИНН 5005056550) и Индивидуального предпринимателя <...> нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен в 3 электронных аукционах с реестровыми №№ 0848300048420000085, 0848300048420000095 и 0848300048420000463.

  2. В связи с прекращением нарушения антимонопольного
    законодательства, установленного пунктом 1 резолютивной части
    настоящего решения, предписание не выдавать.

  3. Материалы дела № 0050/01/11-2434/2021 о нарушении
    антимонопольного законодательства передать должностному лицу
    Московского областного УФАС России для возбуждения дела
    об административном правонарушении, ответственность за которое
    предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации
    об административных правонарушениях.

  4. Направить копию решения по делу № 0050/01/11-2434/2021
    в правоохранительные органы для принятия соответствующего решения
    в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны