Определение №КИ/12799/24 по делу № 050/05/18.1-688/2024 по признакам нарушения законо... от 13 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/05/18.1-688/2024

 

«13» августа 2024 г.                                                                                                                 г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление).

Члены Комиссии:

<...> – <...> отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления;

<...> <...> отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления, рассмотрев дело № 050/05/18.1-688/2024, возбужденное по факту размещения 18.12.2023 в 15:29 в чате поселка <...> в мессенджере <...> (далее – Чат) пользователем с абонентским номером <...> рекламы следующего содержания: «Добрый день дорогие жители нашего поселка готовлю торты и десерты любой сложности) обращайтесь» с признаками нарушения части 16 статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие <...>, извещенной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступило переданное с письмом ФАС России от 07.03.2024 № 08/19448/24 обращение физического лица от 11.03.2024 № 7511-ЭП/24, содержащее информацию о размещении в Чате рекламы с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

18.12.2023 в 15:29 в Чате пользователем с абонентским номером <...> размещена реклама следующего содержания: «Добрый день дорогие жители нашего поселка готовлю торты и десерты любой сложности) обращайтесь».

Размещенная в Чате реклама не содержит пометки «реклама» и указания на рекламодателя такой рекламы, предусмотренные частью 16 статьи 18.1 Закона о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Под товаром согласно пункту 3 указанной статьи понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

Целью рекламы является привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемое сообщение, распространенное в Чате 18.12.2023 в 15:29, является рекламой, поскольку отвечает всем признакам рекламы согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, а именно: является информацией «Добрый день дорогие жители нашего поселка готовлю торты и десерты любой сложности) обращайтесь», распространенной посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к услугам по приготовлению кондитерских изделий.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о рекламе реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Рассматриваемая реклама не содержит соответствующей пометки, а также указания на рекламодателя либо на его сайт.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 16 статьи 18.1 Закона о рекламе.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

При рассмотрении обращения Управлением установлено, что абонентский номер <...> выделен <...>

<...> корреспонденцию по адресу регистрации, указанному оператором сотовой связи, не получает, позицию по делу в Управление не представила.

Учитывая изложенное, Комиссией не может быть сделан вывод о том, что она является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.

В соответствии с пунктом 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Определение о возбуждении дела № 050/05/18.1-688/2024 вынесено 13.05.2024. Срок рассмотрения дела № 050/05/18.1-688/2024 истекает 13.08.2024.

Согласно подпункту «е» пункта 40 Правил рассмотрение дела подлежит прекращению антимонопольным органом в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 31 Правил.

Учитывая изложенное, рассмотрение настоящего дела подлежит прекращению.

Руководствуясь подпунктом «е» пункта 40 Правил, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 050/05/18.1-688/2024 прекратить.

 

Председатель Комиссии:                                                                                                                 <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                                                             <...>

 

                                                                                                                                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны