Постановление б/н Постановление от 8 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 050/04/14.3-
2107/2023 об административном правонарушении

 

«06» сентября 2023 г.                                                                               г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (адрес: 123423, г. Москва, Карамышевская наб., д. 44) <...>, рассмотрев материалы дела № 050/04/14.3-2107/2023 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП), возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Яндекс» (адрес юридического лица: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16, ИНН: 7736207543, ОГРН: 1027700229193, дата регистрации в качестве юридического лица: 18.09.2002, далее – ООО «Яндекс», Общество), в отсутствие законного представителя ООО «Яндекс», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством направления Определения о назначении времени и места рассмотрения дела 050/04/14.3-2107/2023 об административном правонарушении (от 23.08.2023 КИ/14536/23) (далее – Определение) по Почте России (почтовый идентификатор: 80101387593287) и по адресу электронной почты: register-yandex@yandex-team.ru. Согласно данным Почты России Определение получено Обществом 28.08.2023,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Начальником отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области <...> составлен протокол № 050/04/14.3-2107/2023 об административном правонарушении (от 23.08.202308/14534/23).

Согласно указанному протоколу Московским областным УФАС России (далее Управление) по итогам рассмотрения дела № 050/05/25-873/202по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Дело), выразившегося в распространении 01.03.2023 на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.avito.ru в сервисе контекстной рекламы «Яндекс.Директ» рекламы БАД следующего содержания: «БАДы TETRALAB-для улучшения иммунитета/tetra-lab.ru» без предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, вынесено решение по делу № 050/05/25-873/2023 (от 28.06.2023 № КИ/11078/23) (далее – Решение).

Согласно Решению в Управление поступило обращение физического лица, содержащее информацию о размещении 01.03.2023 на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.avito.ru в сервисе контекстной рекламы «Яндекс.Директ» рекламы следующего содержания: «БАДы TETRALAB-для улучшения иммунитета/tetra-lab.ru» с признаками нарушения Закона о рекламе.

При переходе по гиперссылке, указанной в рекламе, открывается страница в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://tetra-lab.ru/ru/product-category/podderzhka_immuniteta/… (далее – Страница).

На Странице предлагаются к продаже следующие биологически активные добавки (далее – БАД):

  • Cordyceps Premium complex Кордицепс премиум (свидетельство о государственной регистрации серии № RU.77.99.11.003.R.000120.01.21 от 19.01.2021);

  • Ginger + Garlic сomplex Имбирь и Чеснок (свидетельство о государственной регистрации серии № RU.77.99.11.003.R.004034.11.20 от 26.11.2020);

  • Vitamin C Immuno Витамин С Иммуно (свидетельство о государственной регистрации серии № RU.77.99.11.003.R.002501.08.20 от 17.08.2020);

  • Zinc Chelate Цинк хелат (свидетельство о государственной регистрации серии № RU.77.99.11.003.R.004180.11.21 от 17.11.2021);

  • Zinc Picolinate Цинка пиколинат (свидетельство о государственной регистрации серии № RU.77.99.11.003.R.001732.06.20 от 26.06.2020);

  • Copper Chelate Медь хелат (свидетельство о государственной регистрации серии № RU.77.99.11.003.R.003593.10.21 от 07.10.2021);

  • Chelated Iron Доступное железо (свидетельство о государственной регистрации серии № RU.77.99.11.003.R.004058.11.20 от 27.11.2020);

  • Vitamin D3 + K2 Витамин Д3 + К2 (свидетельство о государственной регистрации серии № RU.77.99.11.003.R.002283.07.20 от 29.07.2020);

KELP extract with vitamin D3 Келп источник Йода плюс D3 (свидетельство о государственной регистрации серии № RU.77.99.11.003.R.000218.01.22 от 27.01.2022).

ООО «Яндекс» (адрес юридического лица: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 18.09.2002 за государственным регистрационным номером 1027700229193, ИНН: 7736207543.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из изложенного, информация, размещенная 01.03.2023 на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.avito.ru в сервисе контекстной рекламы «Яндекс.Директ» является рекламой, поскольку полностью соответствует определению рекламы. Объектом рекламирования является биологически активные добавки, реализуемые под товарным знаком TETRALAB.

В соответствии с частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно части 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные Законом о рекламе в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Законом о рекламе установлены специальные требования и ограничения.

ООО «Тетралаб» является правообладателем товарного знака «TETRALAB» (свидетельство на товарный знак № 451855 от 01.09.2010).

Исходя из положений указанных норм, на рекламу продавца БАД распространяются требования и ограничения, установленные Законом о рекламе в отношении рекламы БАД.

Таким образом, реклама, размещенная 01.03.2023 на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.avito.ru в сервисе контекстной рекламы «Яндекс.Директ», должна была сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

На основании изложенного установлен факт нарушения части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения Дела установлено, что рассматриваемое нарушение произошло не по вине рекламодателя, а в результате нарушения со стороны ООО «Яндекс».

Рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Яндекс».

Ответственность за совершение административного правонарушения предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП.

Согласно части 5 статьи 14.3 КоАП нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 01.03.2023.

Место совершения административного правонарушения: Московская область.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Оценив все обстоятельства и документы, приобщенные к протоколу, прихожу к выводу о том, что у ООО «Яндекс» имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению данных требований.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – ООО «Яндекс» (адрес юридического лица: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16, ИНН: 7736207543, ОГРН: 1027700229193, дата регистрации в качестве юридического лица: 18.09.2002) подтверждается протоколом по делу № 050/04/14.3-1918/2023 об административном правонарушении от 28.07.2023, а также другими материалами дела.

Сроки давности привлечения ООО «Яндекс» к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истекли.

Оснований для прекращения производства по делу не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положения юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, по делу является повторное совершение однородного административного правонарушения, что подтверждается Постановлением о назначении административного наказания по делу № 022/04/14.3-599/2023 от 14.06.2023 Алтайского краевого УФАС России и Постановлением о назначении административного наказания по делу № 050/04/14.3-1918/2023 от 16.08.2023 Московского областного УФАС России.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП.

Дело № 050/04/14.3-2107/2023 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки.

Таким образом, рассмотрев в совокупности все обстоятельства дела, должностным лицом Управления не установлена возможность применения норм статьи 4.1.1 КоАП.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Яндекс» (адрес юридического лица: 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16, ИНН: 7736207543, ОГРН: 1027700229193, дата регистрации в качестве юридического лица: 18.09.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

 

Получатель

Номер поля в платежном
поручении
(61), (103), (16)

ИНН 7703671069
КПП 773401001
УФК по Московской области (Московское областное УФАС России)

Банк получателя

Номер поля в платежном
поручении (13)

ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Москва

БИК 

Номер поля в платежном
поручении (14)

004525987

Номер счета банка получателя средств
(номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС))

Номер поля в платежном
поручении (15)

40102810845370000004

Номер счета получателя (номер казначейского счета)

Номер поля в платежном
поручении (17)

03100643000000014800

Назначение платежа

Номер поля в платежном
поручении (24)

Штрафы за нарушение законодательства о рекламе по постановлению от 06.09.2023
№ 050/04/14.3-2107/2023

КБК

Номер поля в платежном
поручении (104)

161 1 16 01141 01 0003 140

ОКТМО

Номер поля в платежном
поручении (105)

46000000

УИН

Номер поля в платежном
поручении (22)

16100500000001760701

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, возможно направить по электронной почте to50@fas.gov.ru.

В силу части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и части 3 статьи 30.1 а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны