Предупреждение №06/13288/23 № 06-13/16з-23 о прекращении действий (бездействия), которые... от 2 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация Ленинского г.о. Московской области
 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 06-13/16з-23
о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

В Московское областное УФАС России поступило заявление ООО УК «Наш город» о возможном нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Ленинского городского округа Московской области (далее – Администрация), выразившегося в понуждении управляющих компаний на территории Ленинского городского округа Московской области (далее – Управляющие компании) к заключению отдельного договора на обращение с твердыми коммунальными отходами в виде уличного смета и отходов при уходе за растительными посадками (далее – ТКО, Договор) исключительно с ООО «Каширским региональным оператором» (далее – Каширский региональный оператор).

Согласно доводам заявления Администрацией направлено письмо от 09.06.2023 № 125-01исх-9702 (далее – Письмо) Управляющим компаниям о необходимости заключения Договора с Каширским региональным оператором. Указанные действия, по мнению заявителя, незаконны и могут привести к ограничению конкуренции, а Каширскому региональному оператору будут предоставлены преимущественные условия для ведения хозяйственной деятельности.  

Рассмотрев в рамках компетенции материалы заявления и представленные Администрацией на запрос информации документы, усматривается следующее.

В соответствии с Письмом в целях надлежащего санитарного содержания на территории Ленинского городского округа Московской области, недопущения перенакопления и во избежание образования навалов ТКО на контейнерных площадках, Управляющим компаниям необходимо обеспечить заключение Договора без проведения конкурсных процедур, на обращение с ТКО с Каширским региональным оператором на условиях объема ТКО с оплатой по факту. О результатах его заключения сообщить в Администрацию в срок до 15.05.2023.

При этом, текст Письма свидетельствует не об информировании хозяйствующих субъектов о способах обращения с ТКО, а об указании на конкретного хозяйствующего субъекта, с которым надлежит заключить Договор.

Документы, подтверждающие совершение Администраций действий, направленных на информирование Управляющих компаний о возможности заключения Договора с любой организацией, осуществляющей обращение с ТКО, Администрацией не представлены.

Пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации, законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, запрещается дача хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров.

Осуществление Администрацией действий, направленных на понуждение Управляющих компаний заключить Договор с Каширским региональным оператором содержит признаки нарушения части 1 статьи 15, в том числе пункта 4 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15, в том числе, пункта 4 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в даче Управляющим компаниям указаний о заключении в приоритетном порядке Договора с Каширским региональным оператором, Московское областное УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем информирования Управляющих компаний о том, что Каширский региональный оператор не является единственной организацией, которая может осуществляет обращение с растительными ТКО, а лица, желающие получить соответствующие услуги, вправе самостоятельно выбирать лицо, с которым будет заключен такой Договор. Информирование осуществить в объеме, не меньшем, чем была доведена информация о преимущественном положении Каширского регионального оператора согласно Письму.

Предупреждение подлежит исполнению в течение 1 месяца с момента его получения.

 

Дополнительно, Московское областное УФАС России информирует
о следующем:

  • антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (часть 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции»);
  • при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности
    за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»);
  • в случае невыполнения предупреждения в установленный срок
    при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Связанные организации

Связанные организации не указаны