Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

СНТ «Лепешки»

дер. Лепешки,

Пушкинский район,

Московская область, 141290

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/164-18 об административном правонарушении

«07» февраля 2019 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России <...>, в соответствии с Решением заместителя руководителя Московского областного УФАС России
А.А. Азаренко о рассмотрении жалобы на постановление о прекращении производства по делу № 05-21/398-17 об административном правонарушении, рассмотрев заявление <...> с жалобой на действия СНТ «Лепешки» (ИНН – 5038044983, КПП – 503801001,
ОГРН – 1045007559882, дата регистрации – 01.10.2004, место нахождения: 141290, Московская область, Пушкинский район, дер. Лепешки),

УСТАНОВИЛ:

Признаки нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), выразившегося в препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…> и принадлежащие <…>

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/164-18 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил недискриминационного доступа.

В рамках рассмотрения дела № 05-21/164-18 об административном правонарушении в качестве свидетеля привлечен <…> (с 10.05.2018 правообладатель участка, ранее принадлежащего <…>)

Проанализировав представленные документы, а также пояснения лиц, участвующих в деле установлено следующее.

СНТ «Лепешки» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.

СНТ «Лепешки» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Московской области от 01.10.2004 за основным государственным регистрационным номером 045007559882.
В соответствии с Уставом СНТ «Лепешки» место нахождения СНТ: 141290, Московская область, Пушкинский район, дер. Лепешки.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности СНТ «Лепешки» является выращивание прочих однолетних культур.

Согласно материалам дела, 19.01.2017 между <…> и
ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (далее -
ПАО «МОЭСК») заключен договор № С8-16-302С-16329(106123) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> к электрическим сетям
ПАО «МОЭСК».

В соответствии с представленными материалами, мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> выполнены со стороны ПАО «МОЭСК» в полном объеме, что подтверждается подписанным <…> актом об осуществлении технологического присоединения № 081-131974, актом разграничения балансовой принадлежности сторон № И-16-00-106123/102/С8 от 15.05.2017.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу № А50-5359/2011 (далее — постановление Президиума ВАС Российской Федерации) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия надлежащего технологического присоединения.

Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Необходимо отметить, что пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения) установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя, в том числе:

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

Для целей Правил технологического присоединения под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

Таким образом, порядок осуществления технологического присоединения включает в себя мероприятия по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям без фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также последующий прием (подачу) напряжения и мощности.

Рассмотрев представленные документы, материалы и сведения, установлено, что 04.09.2017 между <…> и ПАО «Мосэнергосбыт» (гарантирующий поставщик электрической энергии) заключен договор энергоснабжения № 39101002.

Таким образом, энергопринимающие устройства, расположенные
по адресу: <…> и принадлежащие <…> надлежащим образом присоединены к электрическим сетям ПАО «МОЭСК» опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, собственником которых, по мнению <…> является СНТ «Лепешки».

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что СНТ «Лепешки» является собственником или иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, расположенных на территории СНТ «Лепешки» в Пушкинском районе Московской области.

В рамках рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении у СНТ «Лепешки» запрошены документы о принадлежности объектов электросетевого хозяйства.

Согласно письменным пояснениям СНТ «Лепешки», установлено, что ЛЭП, расположенные на территории СНТ не являются его собственностью и построены за счет целевых взносов всех членов СНТ, то есть, являются совместной собственностью его членов – физических лиц. Право собственности у СНТ «Лепешки» на трансформаторную подстанцию и ЛЭП отсутствуют. Свидетельства о государственной регистрации права на указанное имущество также отсутствуют.

Поводом к обращению <…> в Московское областное УФАС России с жалобой послужило отсутствие 14.10.2017 электроснабжения на участке, расположенном по адресу: <…>

Вместе с тем, акт об отсутствии электроснабжения на участке № <…> СНТ «Лепешки», составленный гарантирующим поставщиком электрической энергии АО «Мосэнергосбыт» <…> не представлен.

<…> в материалы дела представлено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 23.10.2017 отдела полиции МУ МВД России «Пушкинское» по городскому округу Краснознаменск.

Указанным постановлением установлено, что 14.10.2017
<…> обнаружено отсутствие электроснабжения на участке
№ <…>, расположенном по адресу: Московская область, Пушкинский район, дер. Лепешки.

В ходе проверки, проведенной и.о. дознавателя, участкового уполномоченного полиции <…> опрошена председатель
СНТ «Лепешки» <…>

Согласно пояснениям председателя СНТ «Лепешки» <…> установлено, что ей было неизвестно о наличии надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих <…> , к трансформатору, приобретенному за счет средств членов СНТ «Лепешки», в связи с чем, 14.10.2017 на территории СНТ «Лепешки» работал специалист СУП, который произвел отсоединение кабеля, который, по его мнению, и мнению председателя СНТ «Лепешки», был подключен незаконно.

Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Председатель СНТ «Лепешки» <…> сообщила, что
<…> не участвовал в приобретении трансформаторной подстанции, целевых взносов на строительство ЛЭП на территории товарищества не оплачивал, о заключении договоров с ПАО «МОЭСК» и
АО «Мосэнергосбыт» СНТ не предупреждал.

Согласно пояснениям председателя СНТ «Лепешки» <…> ПАО «МОЭСК» не обращалось в СНТ «Лепешки» по вопросу урегулирования отношений, относительно технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих <…>

В рамках рассмотрения настоящего дела Акимова О.С. устно подтвердила показания, ранее представленные и.о. дознавателя участкового уполномоченного полиции <…>

Документов, свидетельствующих о финансировании <…> строительства объектов электроснабжения СНТ в материалы настоящего дела <…> не представлено.

Также в материалах дела № 05-21/164-18 об административном правонарушении отсутствуют документы, подтверждающие обращение <…> в адрес гарантирующего поставщика электрической энергии (АО «Мосэнергосбыт») с жалобой на отсутствие электроснабжения на участке № 14 14.10.2017. Акт об отсутствии электроснабжения, составленный гарантирующим поставщиком электрической энергии, <…> не представлен.

Вместе с тем в материалы настоящего дела об административном правонарушении представлен договор № 3 о пользовании объектами инфраструктуры в СНТ «Лепешки» от 04.12.2016, заключенный между СНТ «Лепешки» и <…>

Согласно пункту 2.1.2 о пользовании объектами инфраструктуры в СНТ «Лепешки», <…> обязуется ежегодно оплачивать платежи и (или) взносы, в порядке, установленном общим собранием членов товарищества и настоящим договором.

Также в материалы настоящего дела СНТ «Лепешки» представлены письменные пояснения, согласно которым 13.10.2017 в СНТ произошла авария на энергопринимающем оборудовании СНТ «Лепешки». Вследствие данной аварии электрическая энергия перестала поступать, в том числе, на энергопринимающие устройства, принадлежащие <…> (акт № 1 от 13.10.2017).

Вместе с тем, председатель СНТ «Лепешки» <…> утверждает, что обесточивание энергопринимающих устройств, принадлежащих <…> носило однократный характер и устранено (акт от 28.12.2017).

Представитель СНТ «Лепешки» пояснила, что последствия аварии устранены, энергоснабжение участка № <…>, осуществляется в штатном режиме, СНТ не препятствует перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <…>

Согласно письменным сведениям, представленным <…>30.01.2018, приехав на участок № <…> в СНТ «Лепешки» он обнаружил, что электроснабжение участка восстановлено.

В ходе рассмотрения дела <…> заявил о повторном отсутствии электроснабжения на участке № <…>, расположенном по адресу: Московская область, Пушкинский район, дер. Лепешки, на дату рассмотрения настоящего дела.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

Участок № <…> с 10.05.2018 <…> не принадлежит (Договор купли-продажи земельного участка от 10.05.2018). Новым собственником участка № <…>, расположенного в Московской области, Пушкинском районе, дер. Лепешки, является <…>

К рассмотрению дела привлечен собственник участка № <…>
<…> (ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменные пояснения по существу рассматриваемого дела).

Согласно письменным пояснениям собственника участка № <…> <…>с 10.05.2018, т.е. с момента приобретения, электроснабжение участка № <…>осуществляется в штатном режиме, претензий по электроснабжению земельного участка к СНТ «Лепешки» не имеет. Претензий к бывшему владельцу участка <…>также не имеет.

В материалы дела председателем СНТ «Лепешки» <…>представлен акт № 49-17/19 от 22.01.2019 инструментальной проверки узла учета, расположенного на участке № <…> в деревне Лепешки Пушкинского района Московской области.

Согласно указанному акту инструментальной проверки узла учета установлено, что прибор учета (заводской номер <...> ) подключен от электрических сетей СНТ «Лепешки» и находится под напряжением.

Документов, свидетельствующих об отсутствии электроснабжения на участке № <…><…>., в рамках рассмотрения настоящего дела, не представлено.

Таким образом, установлено, что отключение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Пушкинский район, дер. Лепешки, участок <…>, произошло 13.10.2017 года.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения СНТ «Лепешки»
к административной ответственности за нарушение Правил недискриминационного доступа истек – 13.10.2018.

На основании изложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, а также в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/164-18 об административном правонарушении в отношении СНТ «Лепешки» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Начальник отдела
антимонопольного контроля <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны