Постановление №05/6566/21 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Россети Московский регион»

2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2,

г. Москва, 115114

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-538/2021

«15» апреля 2021 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела
№ 050/04/9.21-538/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион»
ИНН – 5036065113, КПП – 772501001, ОГРН – 1057746555811, дата регистрации – 01.04.2005, место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), в отсутствие законного представителя
ПАО «Россети Московский регион», надлежащим образом извещенного
о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-538/2021
об административном правонарушении является заявление «....»,
с жалобой на нарушение ПАО «Россети Московский регион» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению «.....». установлено следующее.

ПАО «Россети Московский регион» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «Россети Московский регион» (протокол № 17 от 29.06.2015).

ПАО «Россети Московский регион» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области от 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811.

В соответствии с Уставом ПАО «Россети Московский регион» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3,
стр. 2.

В соответствии с пунктом 3.2 Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «Россети Московский регион» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.12.2004 г. № 861, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют
в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 20.12.2019 № 456-Р для ПАО «Россети Московский регион» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области
на 2020 год.

ПАО «Россети Московский регион» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Московский регион», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-538/2021
об административном правонарушении, 17.07.2020 между «....»
и ПАО «Россети Московский регион» заключен договор
№ В8-20-302-11590(821785) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:
«......», к электрическим сетям с максимальной мощностью
15 кВт.

Согласно пункту 2.2 договора № В8-20-302-11590(821785)
об осуществлении технологического присоединения от 17.07.2020
ПАО «Россети Московский регион» обязано выполнить мероприятия
по технологическому присоединению, предусмотренные техническими условиями № В8-20-302-11590(821785) от 17.07.2020.

В соответствии с пунктом 13 технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору № В8-20-302-11590(821785)
об осуществлении технологического присоединения от 17.07.2020,
срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «....», составляет 120 дней.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяцев для заявителей - физических лиц обратившихся
в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно
(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, если технологическое присоединение осуществляется
к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, ПАО «Россети Московский регион» надлежало в срок не позднее 14.11.2020 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «.....».

Согласно пункту 16.3 Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка,
на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответствии с пунктом 10.1.1 технических условий № В8-20-302-11590(821785) от 17.07.2020 со стороны ПАО «Россети Московский регион» предусмотрена установка комплекса оборудования, в том числе прибора учета (номинал автомата - 25А, тип прибора определить исходя из типовых решений по технологическому присоединению ЭПУ Заявителя).

В соответствии с пунктом 108 Правил технологического присоединения, в обязательства сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения (в случае первичного присоединения), входят обеспечение учета электрической энергии (мощности)
с использованием приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, в местах, определяемых в соответствии с разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевой организацией должна быть произведена установка и допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии в соответствии с пунктом 109 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 109 Правил технологического присоединения,
в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана обеспечить установку и допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и мощности, осуществляемых за счет сетевой организации.

В материалы дела № 050/04/9.21-538/2021 об административном правонарушении ПАО «Россети Московский регион» представлены копия акта допуска прибора(ов) учета в эксплуатацию (прямого включения)
№ б/н от 14.02.2021 и копия акта об осуществлении технологического присоединения № 1/В8/20-302-11590(821785), свидетельствующие о том, что обязательства по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных
по адресу: «.....», осуществлены ПАО «Россети Московский регион»
с нарушением сроков, установленных пунктом 13 технических условий
№ В8-20-302-11590(821785) от 17.07.2020, являющихся неотъемлемым приложением к договору № В8-20-302-11590(821785) об осуществлении технологического присоединения от 17.07.2020.

Мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:«.....», осуществлены ПАО «Россети Московский регион» только 14.02.2021.

В соответствии с пунктом 110 Правил технологического присоединения, по результатам выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в соответствии
с техническими условиями (в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, - сетевой организацией и таким заявителем) сетевая организация составляет в электронной форме и размещает в личном кабинете потребителя акт о выполнении технических условий по форме, предусмотренной приложением № 15 к настоящим Правилам, содержащий перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, и акт об осуществлении технологического присоединения
по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, о чем сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, в течение которого были составлены
и размещены указанные документы, обязана уведомить заявителя.

Таким образом, ПАО «Россети Московский регион» надлежало 14.02.2021 разместить в личном кабинете «....» документы, составленные по результатам выполнения мероприятий
по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «....».

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-538/2021
об административном правонарушении, установлено, что акт о выполнении технических условий, содержащий перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, акт об осуществлении технологического присоединения, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации и акт допуска приборов учета размещены в личном кабинете потребителя только 24.02.2021.

Учитывая изложенное, ПАО «Россети Московский регион» также нарушен срок размещения в личном кабинете потребителя акта
о выполнении технических условий, содержащего перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, акта об осуществлении технологического присоединения, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, предусмотренный пунктом 110 Правил технологического присоединения.

Не выполнив мероприятия по технологическому
присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:«....», в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения, а также не разместив в личном кабинете «....» акт о выполнении технических условий, содержащий перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, акт об осуществлении технологического присоединения, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации и акт допуска приборов учета в срок, установленный пунктом 110 Правил технологического присоединения, ПАО «Россети Московский регион» нарушило Правила технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации
об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рамках рассмотрения дела № 050/04/9.21-538/2021 Московским областным УФАС России установлено, что ПАО «Россети Московский регион» не совершило все исчерпывающие действия, направленные
на выполнение мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств в срок, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения и своевременное размещение
в личном кабинете потребителя документов, предусмотренных пунктом 110 Правил технологического присоединения.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-538/2021
об административном правонарушении и установленных обстоятельств у
ПАО «Россети Московский регион» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ПАО «Россети Московский регион» этого
не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия ПАО «Россети Московский регион» заключаются в нарушении Правил технологического присоединения, а именно,
в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «....», предусмотренного пунктом 16 Правил технологического присоединения, а также в нарушении срока размещения в личном кабинете потребителя документов, свидетельствующих
о выполнении ПАО «Россети Московский регион» мероприятий
по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, предусмотренных пунктом 110 Правил технологического присоединения.

Место совершения административного правонарушения: «....».

Данное правонарушение совершено ПАО «Россети Московский регион» с 15.11.2020 по 24.02.2021.

Факт совершения административного правонарушения
ПАО «Россети Московский регион» подтверждается протоколом по делу
№ 050/04/9.21-538/2021 об административном правонарушении
от 07.04.2021, а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам
и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения
и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц
в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено,
что ПАО «Россети Московский регион» уже привлекалось
к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в срок, установленный Правилами технологического присоединения:

- Постановление о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 050/04/9.21-3334/2019 от 06.02.2020 (вступило в законную силу 24.02.2020);

- Постановление о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 050/04/9.21-364/2020
от 29.04.2020 (вступило в законную силу 26.05.2020);

- Постановление о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 050/04/9.21-193/2020
от 17.03.2020 (вступило в законную силу 05.04.2020).

Учитывая изложенное, правонарушение ПАО «Россети Московский регион», выразившееся в нарушении срока выполнения мероприятий
по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «.....», а также в нарушении срока размещения в личном кабинете потребителя документов, свидетельствующих о выполнении ПАО «Россети Московский регион» мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, необходимо квалифицировать по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение однородного административного правонарушения – совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В процессе рассмотрения дела № 050/04/9.21-538/2021
об административном правонарушении не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Срок давности привлечения ПАО «Россети Московский регион»
к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ПАО «Россети Московский регион»
(ИНН – 5036065113, КПП – 772501001, ОГРН – 1057746555811, дата регистрации – 01.04.2005, место нахождения: 115114, г. Москва,
2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление на электронную почту: to50@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны