Постановление б/н Постановление от 30 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Россети Московский регион»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 050/04/9.21-1321/2023

об административном правонарушении

28 августа 2023 г. г. Москва

Я, <…>, рассмотрев протокол № 050/04/9.21-1321/2023 об административном правонарушении от 18.08.2023 и материалы дела № 050/04/9.21-1321/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион» (место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2) в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Московский регион», надлежащим образом извещённого о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-1321/2023
об административном правонарушении является заявление
ООО «ТСОЭЛЕК», с жалобой на нарушение ПАО «Россети Московский регион» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России в отношении ПАО «Россети Московский регион» возбуждено дело № 050/04/9.21-1321/2023 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в уклонении от рассмотрения мотивированного отказа от подписания проекта договора № С8-23-307-126042(663461) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, к электрическим сетям ПАО «Россети Московский регион».

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению ООО «ТСОЭЛЕК» установлено следующее.

ПАО «Россети Московский регион» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «Россети Московский регион».

ПАО «Россети Московский регион» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811.

В соответствии с пунктом 3.2 Устава ПАО «Россети Московский регион», основными видами деятельности Общества являются оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии и диагностика, эксплуатация, ремонт электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.12.2004 № 861, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют
в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

ПАО «Россети Московский регион» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Осуществляя деятельность по передаче электрической энергии
и технологическому присоединению энергопринимающих устройств
к электрическим сетям ПАО «Россети Московский регион» является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1321/2023 об административном правонарушении, 03.02.2023 ООО «ТСОЭЛЕК» обратилось в ПАО «Россети Московский регион» с заявкой № И-23-00-663461/107/С8 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, к электрическим сетям, с целью увеличения максимальной мощности с 150 кВт до 630 кВт.

Особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) Правил технологического присоединения установлены в разделе Х Правил технологического присоединения.

Пунктом 103 Правил технологического присоединения определено, что договор между сетевой организацией и заявителями, указанными
в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

Согласно пункту 105 Правил технологического присоединения,
в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 Правил технологического присоединения;

технические условия, содержащие перечень мероприятий
по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) Правил технологического присоединения, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя
и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии
с подпунктом «л» пункта 9 Правил технологического присоединения
(в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения
и мощности.

Согласно абзацу 3 пункта 105 Правил технологического присоединения, в случае отсутствия у заявителя личного кабинета потребителя сетевая организация обязана его зарегистрировать и сообщить заявителю порядок доступа к личному кабинету потребителя, включая получение первоначального доступа к личному кабинету, регистрацию
и авторизацию потребителя, определяемый в соответствии с едиными стандартами качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Согласно абзацу 4 пункта 105 Правил технологического присоединения, отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация в офисах очного обслуживания потребителей обязана обеспечить доступ к личному кабинету потребителя на безвозмездной основе.

При этом, в соответствии с пунктом 7(1) Правил технологического присоединения, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, положения разделов I, II и IX Правил технологического присоединения применяются, если разделом
X Правил технологического присоединения не установлено иное.

Вместе с тем, пунктом 15 Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения
и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10
и 12 - 14 Правил технологического присоединения. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация не позднее
3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые
в соответствии с Правилами технологического присоединения должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления
в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки
до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений
в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя
в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах
и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

По результатам рассмотрения заявки на осуществление технологического присоединения № И-23-00-663461/107/С8 с учетом представленных 21.02.2023 документов 16.03.2023 ПАО «Россети Московский регион» подготовлены и направлены документы, предусмотренные пунктом 105 Правил технологического присоединения, в том числе, технические условия
№ С8-23-307-126042(663461) для технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, к электрическим сетям.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения установлено, что в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами технологического присоединения.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем
в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

При этом, в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора
с требованием приведения его в соответствие с Правилами технологического присоединения сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами технологического присоединения в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1321/2023
об административном правонарушении, не согласившись
с представленными техническими условиями № С8-23-307-126042(663461) для технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, к электрическим сетям, 22.03.2023 ООО «ТСОЭЛЕК» в адрес ПАО «Россети Московский регион» направлен мотивированный отказ № И-23-00-955907/802/С8 от подписания представленного проекта договора об осуществлении технологического присоединения.

Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, ПАО «Россети Московский регион» надлежало в срок не позднее 04.04.2023 представить ООО «ТСОЭЛЕК» для подписания новый проект договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, к электрическим сетям.

Вместе с тем, согласно представленным документам и сведения, в адрес ООО «ТСОЭЛЕК» почтой России направлен протокол разногласий ПАО «Россети Московский регион» только 28.04.2023.

Таким образом ПАО «Россети Московский регион» нарушило срок рассмотрения мотивированного отказа от подписания проекта договора об осуществлении технологического присоединения, установленный Правилами технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рамках рассмотрения дела № 050/04/9.21-1321/2023
об административном правонарушении Московским областным УФАС России установлено, что ПАО «Россети Московский регион»
не совершило все исчерпывающие действия, направленные на соблюдение порядка рассмотрения мотивированного отказа ООО «ТСОЭЛЕК»
от подписания проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, к электрическим сетям, установленного пунктом 15 Правил технологического присоединения.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-1321/2023 об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у
ПАО «Россети Московский регион» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ПАО «Россети Московский регион» этого
не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия ПАО «Россети Московский регион» заключаются в несоблюдении Правил технологического присоединения, выразившемся в нарушении срока рассмотрения мотивированного отказа ООО «ТСОЭЛЕК» от подписания проекта договора
об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, к электрическим сетям, установленного пунктом 15 Правил технологического присоединения, путем уклонения от рассмотрения указанного мотивированного отказа.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. Руставели, д.2.

Данное правонарушение совершено ПАО «Россети Московский регион» 05.04.2023.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «Россети Московский регион» подтверждается протоколом по делу № 050/04/9.21-1321/2023 об административном правонарушении от 18.08.2023, а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам
и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения
и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере
от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законный представитель ПАО «Россети Московский регион» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 050/04/9.21-1321/2023 об административном правонарушении.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное
и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В процессе рассмотрения дела № 050/04/9.21-1321/2023
об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Вместе с тем, установлено, что указанное административное правонарушение совершенно ПАО «Россети Московский регион» впервые.

Срок давности привлечения ПАО «Россети Московский регион»
к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Россети Московский регион» виновным
в совершении административного правонарушения, ответственность
за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей,
что является минимальным размером штрафа, налагаемого за данное административное правонарушение.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме по реквизитам:

Получатель

Номер поля в платежном
поручении
(61), (103), (16)

ИНН 7703671069
КПП 773401001
УФК по Московской области (Московское областное УФАС России)

Банк получателя

Номер поля в платежном
поручении (13)

ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Москва

БИК 

Номер поля в платежном
поручении (14)

004525987

Номер счета банка получателя средств
(номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС))

Номер поля в платежном
поручении (15)

40102810845370000004

Номер счета получателя (номер казначейского счета)

Номер поля в платежном
поручении (17)

03100643000000014800

Назначение платежа

Номер поля в платежном
поручении (24)

Штраф за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) по постановлению от 28.08.2023 № 050/04/9.21-1321/2023

КБК

Номер поля в платежном
поручении (104)

161 1 16 01091 01 0021 140

ОКТМО

Номер поля в платежном
поручении (105)

45000000

УИН

Номер поля в платежном
поручении (22)

16100500000001754752

   

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны