Решение №502эп/17 РЕШЕНИЕ по делу № 07-24-502эп/17 от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-502эп/17 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

31.01.2017

                                             Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО ФК «Фармакоппола»» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Министерства здравоохранения Московской области (далее – Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении
ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку лекарственного препарата Темозоломид для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки в 2017 году (закупка № 0148200005416001025 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном
    сайте – 05.12.2016;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 15 221 360,00 рублей;
  3. на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
  4. к участию в Аукционе допущено 6 заявок от участника закупки;
  5. дата проведения Аукциона – 19.09.2016;
  6. в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников закупки;
  7. по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
  8. победителем Аукциона признано ЗАО «БИОКАД» с предложением о цене контракта 2 435 417,60 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 13.01.2017
№ 0148200005416001025-3 участник закупки с порядковым номером заявки «4» (Заявитель) отклонен с обоснованием: «На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Федеральным законом в связи с несоответствием информации, предусмотренной к представлению п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона и пп. 5.3 п. 5 раздела «Общие положения», п. 32 «X. Информационная карта аукциона в электронной форме», а именно: в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств согласно порядку, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015г. №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ПП РФ № 1289).

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства № 1289 при осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Пунктом 17.1 документации об Аукционе установлено следующее требование: «1. В соответствии с Приказом Минэкономразвития России
от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 2. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г.
№ 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит предложение о поставке лекарственного препарата «Темозоломид», происходящего из иностранного государства, а именно из Индии. При этом во второй части заявки отсутствует сертификат по форме СТ-1, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщили что в соответствии с сертификатами о происхождении товара форма СТ-1, предложенные участниками с порядковыми номерами заявок №№ 1, 2, 3, 5 страной происхождения является Россия. Подтверждением страны происхождения указанных лекарственных препаратов являются сертификаты о происхождении товара, представленные в составе заявок участников.

Таким образом, на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поданы 4 заявки участников закупки, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении Аукциона, документации об Аукционе, Постановления Правительства № 1289. Заявка Заявителя, содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (Индия), не соответствует требованиям пункта 17.1 документации об Аукционе, и отклонена Аукционной комиссией в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ФК «Фармакоппола»» необоснованной.
  2. Довод на неправомерные действия Оператора электронной площадки передать по подведомственности в ФАС России.

3.         Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

 

 (499) 755-23-23 (050-228)

Связанные организации

Связанные организации не указаны