Решение №5298 РЕШЕНИЕ от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-32-5298/16

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

11.05.2016                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя Закрытого акционерного общества «Аэромар»:  (по доверенности),

в отсутствие представителей ИП Хатоева А.А., уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП Хатоева А.А. (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Закрытого акционерного общества «Аэромар» (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений: «Оказание переводческих услуг для нужд ЗАО «Аэромар»» (закупка № 31603446578 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений) в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при проведении Заказчиком Запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением o закупке товаров, работ, услуг ДП III-07.1-006-15А, утвержденным протоколом Советом директоров ЗАО «Аэромар» от 24.06.2015 № 8-15 (далее – Положение).

По мнению Заявителя его законные права нарушены Закупочной комиссией, неправомерно отклонившей его заявку на участие в Запросе предложений.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • извещение о проведении Запроса предложений размещено на Официальном сайте – 21.03.2016;
  • начальная (максимальная) цена за единицу услуги – 1 000 000 ,00 руб.;
  • дата и время окончания срока подачи заявок – 01.04.2016 в 12:00;
  • заявок от участников закупки на участие в Запросе предложений подано – 9;
  • дата и время рассмотрения заявок – 07.04.2016 в 12:00;
  • участников закупки допущено к участию в Запросе предложений – 2;
  • по результатам закупки 25.04.2016 заключен договор № 8486/11 с Лобес Н. А. на сумму 200 000,00 рублей и 26.04.2016 заключен договор № 7736 с ЗАО «КОМПАНИЯ ЭГО ТРАНСЛЕЙТИНГ» на сумму 800 000,00 рублей.

 

  1. На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  • информационная открытость закупки,
  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в отношении оказания переводческих услуг для нужд ЗАО «Аэромар» от 12.04.2016 № 45/16 заявка на участие в Запросе предложений Заявителя отклонена по следующему основанию: «Заявка ИП Хатоев А.А не соответствует требованиям документации о закупке и требованиям законодательства Российской Федерации и не допущена к рассмотрению и оценке по следующим параметрам: в составе Коммерческого предложения некоторые из указанных расценок, превышают начальные (максимальные) цены единиц услуг без учета НДС (18%), что противоречит законодательству РФ в сфере закупок».

Изучив документацию Запроса предложений Комиссия установила, что она не содержит требование что коммерческое предложение участника закупки не должно превышать начальную (максимальную) цену договора, цену единицы товара, работы, услуги без учета НДС (18%).

Представленная на заседание Комиссии заявка на участие в Запросе предложений Заявителя содержит предложение о цене единицы услуги без НДС.

Также заявка на указание о том, что Заявитель не является плательщиком НДС, и цена единицы услуги не включает НДС поскольку в соответствии с
главой 26 Налогового кодекса Российской Федерации не облагается НДС (уведомление о применении упрощенной системы налогообложения от 07.08.2009 № 767).

Следовательно, Закупочная комиссия отклонила заявку на участие в Запросе предложений Заявителя на основании требований, не указанных в документации Запроса предложений.

По аналогичным основаниям отклонены остальные 6 заявок на участие в Запросе предложений.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия Закупочной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Хатоева А.А. обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии части 6 статьи 3 Закона о закупках
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Закупочной комиссии не выдавать поскольку на момент рассмотрения жалобы по результатам закупки заключены договоры.
  4. Передать материалы дела № 07-32-5298/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны