Решение б/н Решение по делу 08-21/40-18 от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ответчики:

Администрация
городского округа Королёв

Московской области

ул. Октябрьская, д. 1,

г. Королёв,

Московская область, 141070

ООО «ВинЭкс»

ул. Дружбы, д. 2А, 010,

г. Чехов,

Московская область, 142306

ООО «Элемент»

Проезд Востряковский, д. 10Б, стр. 7,

Г. Москва, 117403

ООО «Офис на ПЛК»

ул. Чехова, д. 2, пом. 002,

г. Чехов,

Московская область, 142301

ООО «Союз»

Проезд Калининградский, д. 1, пом. 11,

г. Королёв,

Московская область, 141076

ООО «Горинфор»

Проезд Калининградский, д. 1, ком. 5,

г. Королёв,

Московская область, 141076

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/40-18

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2019 года

 

«16» января 2020 года                                                                                 г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление);

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления,

<…> – заместитель начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления,

рассмотрев дело № 08-21/40-18, по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении устного соглашения об осуществлении действий, направленных на создание преимущественных условий участникам аукциона, что привело к недопущению, устранению конкуренции на рынке наружной рекламы городского округа Королёв Московской области,

в присутствии представителя Администрации городского округа Королёв Московской области <…> (доверенность № 103/Д от 18.12.2019), представителя ООО «Элемент» <…> (доверенность б/н
от 22.04.2019), представителя ООО «Офис на ПЛК» <…>  (доверенность б/н от 22.04.2019)

в отсутствие представителей ООО «ВинЭкс», ООО «Союз», ООО «Горинфор»

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.05.2018 Администрацией городского округа Королёв Московской области (далее – Администрация) проведен открытый аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Королёв Московской области (далее – Аукцион).

Согласно позиции Администрации, Аукцион проведен на основании постановления Администрации от 29.03.2018 № 383-ПА «О проведении открытого аукциона  на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Королёв Московской области, а также земельном участке, государственная собственность, на которые не разграничена, находящихся на  территории городского округа  Королёв  Московской области».

Московским областным УФАС России в ходе рассмотрения жалобы
№ 26270/18, поданной в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на действия Администрации при Аукциона, установлены признаки нарушения Администрацией пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях, направленных на проведение «скрытых торгов».

На основании приказа Управления от 15.11.2018 № 226
«
О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», возбуждено дело
№ 08-21/40-18 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации.

Согласно позиции Администрации, Аукцион проведен 04.05.2018 Аукцион в соответствии с требованиями законодательства.

Определением об отложении рассмотрения дела № 08-21/40-18
от 16.04.2019 (исх. № 08/6188/19 от 18.04.2019), к участию в
рассмотрении дела № 08-21/40-18 в качестве ответчиков привлечены:

  • ООО «ВинЭкс» (место нахождения: 142306, Московская область,
    г. Чехов, ул. Дружбы, д. 2А, 010; ИНН: 5048009628; ОГРН: 1035009955661);
  • ООО «Элемент» (место нахождения: 117403, г. Москва, Проезд Востряковский, д. 10Б, стр. 7; ИНН: 5018153656; ОГРН: 1125018010105);
  • ООО «Офис на ПЛК» (место нахождения: 142301, Московская область, г. Чехов, ул. Чехова, д. 2, пом. 002; ИНН: 5048025570; ОГРН: 1105048002916);
  • ООО «Союз» (место нахождения: 141076, Московская область,
    г. Королёв, проезд Калиниградский, д. 1, пом. 11; ИНН: 5018183643;
    ОГРН: 1165018050867);
  • ООО «Горинфор» (место нахождения: 141076, Московская область,
    г. Королёв, проезд Калиниградский, д. 1, ком. 5; ИНН: 5018193722;
    ОГРН: 1185029008086);
  • МУП «Горинфор» (место нахождения: 141078, Московская область,
    г. Королёв, проспект Королёва, д. 3, пом. VII; ИНН: 5018157450;
    ОГРН: 1135018005935).

Определением об отложении рассмотрения дела № 08-21/40-18
от 10.06.2019 (исх. № 08/9688/19 от 13.06.2019), рассмотрение дела
№ 08-21/40-18 в отношении
МУП «Горинфор» прекращено, в связи с ликвидацией предприятия и внесением соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ)
(ГРН: 8195081032589; дата внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица: 27.05.2019).

Комиссией перед окончанием рассмотрения дела, в порядке, предусмотренном статьей 48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах дела № 08-21/40-18, согласно которому Комиссия пришла к выводу о необходимости квалифицировать действия Администрации городского округа Королёв Московской области,
ООО «ВинЭкс», ООО «Элемент», ООО «Офис на ПЛК», ООО «Союз»,
ООО «Горинфор»
по пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Администрация представила письменные возражения относительно обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, и выразила несогласие с заключением об обстоятельствах дела
№ 08-21/40-18. Дополнительно Администрация сообщила, что в связи с нарушениями публикации сведений о проведении Аукциона, Администрацией принято решение о расторжении договоров, заключенных по результатам Аукционов. В качестве доказательства представлены копии уведомлений о расторжении договора получателями которых указаны должностные лица ООО «Элемент», ООО «Офис на ПЛК», ООО «Союз»,
ООО «Горинфор».

ООО «ВинЭкс», ООО «Элемент», ООО «Офис на ПЛК», ООО «Союз»,
ООО «Горинфор» письменных позиций относительно заключения об обстоятельствах дела № 08-21/40-18 не представили.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), в случаях, указанных в ГК РФ или ином законе, договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона 13.03.2006
№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе).

Учитывая изложенное, законодательство устанавливает императивное требование о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности.

Исходя из положений пункта 4 статьи 447 ГК РФ, торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом, при этом форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований (часть 5.1
статьи 19 Закона о рекламе).

Учитывая изложенное, полномочия по определению формы проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности обладает представительный орган муниципального образования.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Устава городского округа Королёв Московской области, представительным органом местного самоуправления города Королёва является Совет депутатов городского округа Королёв Московской области.

Таким образом, полномочия по определению формы проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности городского округа Королёв обладает Совет депутатов городского округа Королёв Московской области.

Согласно пункту 3 решения Совета депутатов городского округа Королёв Московской области от 31.10.2012 № 48/223 «Об утверждении Положения об установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории муниципального образования «Город Королёв Московской области» и Методики расчета оплаты за установку и эксплуатацию рекламных конструкций и средств размещения информации на земельном участке, здании, сооружении, ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Королёв Московской области», а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования «Город Королёв Московской области» (далее – Решение Совета депутатов от 31.10.2012 № 48/223), формой проведения торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на земельном участке, здании, сооружении, ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования «Город Королёв Московской области», а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования «Город Королёв Московской области» является конкурс.

В соответствии с пунктом 3 решения Совета депутатов городского округа Королёв Московской области от 04.07.2018 № 468/103
«Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации  на  территории   городского округа Королёв Московской области и Методики расчета  оплаты за установку и эксплуатацию рекламных конструкций  на земельном участке, здании, сооружении, ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Королёв Московской области, а также  земельных участках, государственная собственность  на которые не разграничена на территории городского округа Королёв Московской области», Решение Совета депутатов от 31.10.2012 года № 48/223 признано утратившим силу.

Указанный нормативный правовой акт опубликован на официальной интернет-странице Администрации.

Учитывая изложенное, в период действия Решения Совета депутатов
от 31.10.2012 № 48/223 (до 04.07.2018), формой проведения торгов
на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности городского округа Королёв Московской области, являлся конкурс.

В период с 01.01.2017 по дату подготовки настоящего заключения, Администрацией приняты нормативные акты, определяющие организацию и проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а именно: Постановление Администрации от 21.04.2017 № 344-ПА «Об утверждении Положения об организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Королёв Московской области, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящихся на территории городского округа Королёв Московской области» (далее – Постановление Администрации
от 21.04.2017 № 344-ПА) и Постановление Администрации от 06.12.2017
№ 1425-ПА «Об утверждении Положения об организации и проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Королёв Московской области, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящихся на территории городского округа Королёв Московской области» (далее – Постановление Администрации от 06.12.2017 № 1425-ПА).

Постановление Администрации от 21.04.2017 № 344-ПА устанавливает проведение торгов в форме открытого аукциона в электронной форме.

Постановление Администрации от 06.12.2017 № 1425-ПА устанавливает проведение торгов в форме открытого аукциона.

Учитывая изложенное, Постановление Администрации от 21.04.2017
№ 344-ПА и Постановление Администрации от 06.12.2017 № 1425-ПА вступают в противоречие с Решением Совета депутатов от 31.10.2012
№ 48/223 в части определения формы проведения торгов.

 

Согласно пункту 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Постановление Администрации от 21.04.2017 № 344-ПА и Постановление Администрации от 06.12.2017 № 1425-ПА обладают признаками нормативного правового акта, в связи с тем, что приняты управомоченным органом местного самоуправления – Администрацией, в них имеются правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение в целях организации и проведения торгов, направлены на урегулирование общественных отношений, связанных с организацией и проведением торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об организации местного самоуправления), муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 Устава городского округа Королёв Московской области, решения Совета депутатов города и постановления Администрации городского округа, устанавливающие обязательные для исполнения на территории городского округа правила, вступают в силу с момента официального опубликования или в более поздний срок, установленный соответствующим решением Совета депутатов города или постановлением Администрации городского округа.

Постановление Администрации от 21.04.2017 № 344-ПА и Постановление Администрации от 06.12.2017 № 1425-ПА обладают признаками нормативного правового акта, устанавливают обязательные для исполнения на территории городского округа Королёв Московской области правила, в связи с чем подлежат официальному опубликованию.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона об организации местного самоуправления, официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании. Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Администрации
от 06.12.2017 № 1425-ПА, указанное постановление должно быть опубликовано со всеми приложениями к нему в официальном городском печатном средстве массовой информации и размещено на официальном сайте Администрации городского округа Королёв Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно пояснениям Администрации, Постановление Администрации от 06.12.2017 № 1425-ПА было опубликовано в газете «Спутник» № 49/2
от 14.12.2017.

Согласно сведениям, представленным филиалом ГУП МО «Коломенская типография» «Мытищинская типография», газета Спутник» № 49/2
от 14.12.2017 отпечатана 06.06.2018 на основании заявки от ГАУ МО «Королёвское информационное агентство Московской области» № 31/2
от 05.06.2018 и выдана 06.06.2018 по товарной накладной № 646 от 06.06.2018.

В целях проверки размещения Постановления Администрации
от 06.12.2017 № 1425-ПА на официальном сайте Администрации городского округа Королёв Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Управлением использован интернет-архив «Wayback Machine» (
web.archive.org).

Согласно официальному сайту Администрации, постановления Администрации размещаются на интернет-странице «http://www.korolev.ru/resol/admpost».

Согласно сведения полученным посредством сервиса «Wayback Machine», Постановление Администрации от 06.12.2017 № 1425-ПА на интернет-странице «http://www.korolev.ru/resol/admpost» отсутствует 14.01.2018, 15.01.2018, 19.01.2018, 13.02.2018, 15.02.2018, 01.03.2018, 02.03.2018, 21.03.2018, 24.03.2018, 10.04.2018, 18.04.2018, 23.04.2018, 28.04.2018, 30.04.2018.

Учитывая изложенное, сервисом «Wayback Machine» зафиксировано, что на интернет-странице «http://www.korolev.ru/resol/admpost» в определенные даты Постановление Администрации от 06.12.2017 № 1425-ПА не было размещено.

Согласно сведениям полученным посредством сервиса «Wayback Machine», с 22.05.2018 и последующие зафиксированные даты, на интернет-странице «http://www.korolev.ru/resol/admpost» размещена гиперссылка «ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «06» декабря 2017 г. № 1425 - ПА», направляющая на интернет-страницу «http://www.korolev.ru/ролдв», при переходе на которую отображается код состояния HTTP - 404 Not Found, то есть «сервер не найден».

Должностными лицами Управления составлен протокол осмотра перехода по гиперссылке «ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «06» декабря 2017 г.
№ 1425 - ПА
», размещенной на интернет-странице «http://www.korolev.ru/ resol/admpost». Указанным протоколом установлено, что при переходе по гиперссылке «ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «06» декабря 2017 г.
№ 1425 - ПА
» происходит перенаправление на интернет-страницу «http://www.korolev.ru/ролдв», на которой не размещено Постановление Администрации от 06.12.2017 № 1425-ПА.

Отсутствие размещения Постановления Администрации от 06.12.2017 № 1425-ПА на официальном сайте Администрации городского округа Королёв Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в определенные даты, размещение гиперссылки на указанное постановление не направляющей на само постановление, свидетельствует, что Постановления Администрации от 06.12.2017 № 1425-ПА не было размещено надлежащим образом.

Учитывая изложенное, Постановление от 06.12.2017 № 1425-ПА фактически было опубликовано 06.06.2018, когда была отпечатана газета «Спутник» № 49/2 от 14.12.2017. Факт размещения указанного постановления на официальном сайте Администрации не установлен.

Таким образом, Постановление от 06.12.2017 № 1425-ПА вступило в силу с момента официального опубликования, с 06.06.2018.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Администрации
от 06.12.2017 № 1425-ПА, Постановление Администрации городского округа Королёв Московской области от 21.04.2017 № 344-ПА признано утратившим силу.

В связи с тем, что Постановление Администрации от 06.12.2017
№ 1425-ПА вступило в силу с 06.06.2018, к отношениям, возникшим до вступления указанного акта в силу должно применяться Постановление Администрации от 21.04.2017 № 344-ПА.

Вместе с тем, Администрацией издано Постановление Администрации от 29.03.2019 № 383-ПА «О проведении открытого аукциона  на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Королёв Московской области, а также земельном участке, государственная собственность, на которые не разграничена, находящихся на  территории городского округа  Королёв  Московской области» (далее – Постановление Администрации от 29.03.2019 № 383-ПА), согласно вводной части указанного постановления, оно издано в соответствии с Постановление Администрации от 06.12.2017 № 1425-ПА.

Постановление Администрации от 29.03.2019 № 383-ПА является ненормативным правовым актом, принятым Администрацией в целях проведения открытого аукциона на право заключения договоров
на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Королёв Московской области, а также земельном участке, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Королёв Московской области.

Согласно письму Администрации от 24.12.2018 исх. № 6187, Постановление Администрации от 29.03.2019 № 383-ПА опубликовано в газете «Спутник» № 12/1 от 29.03.2018, а также размещено на официальном сайте Администрации городского округа Королёв Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 29.03.2018.

Также Администрация указывает, что должностное лицо Администрации ответственное за проведение Аукциона, ошибочно направило неактуальную версию Постановления Администрации от 29.03.2018
№ 383-ПА в газету «Спутник», в связи с чем, в выпуске газеты «Спутник»
№ 15/1 от 20.04.2018 была опубликована неактуальная версия Постановления Администрации от 29.03.2018 № 383-ПА.

Согласно сведениям, представленным филиалом ГУП МО «Коломенская типография» «Мытищинская типография», газета «Спутник» № 12/1
от 29.03.2018 отпечатана 04.07.2018 на основании заявки от ГАУ МО «Королёвское информационное агентство Московской области» № 38
от 26.06.2018 и выдана 04.07.2018 по товарной накладной № 746 от 04.07.2018.

Согласно сведениям, представленным филиалом ГУП МО «Коломенская типография» «Мытищинская типография», Газета «Спутник» № 15/1 отпечатана 23.04.2018 на основании заявки от ГАУ МО «Королёвское информационное агентство Московской области» № 22 от 20.04.2018 и выдана 23.04.2018 по товарной накладной № 477 от 23.04.2018.

В целях проверки размещения Постановления Администрации
от 29.03.2018 № 383-ПА на официальном сайте Администрации городского округа Королёв Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Управлением использован интернет-архив «Wayback Machine» (
web.archive.org).

Согласно официальному сайту Администрации, постановления Администрации размещаются на интернет-странице «http://www.korolev.ru/
resol/admpost».

Согласно сведения полученным посредством сервиса «Wayback Machine», Постановление Администрации от 29.03.2018 № 383-ПА на интернет-странице «http://www.korolev.ru/resol/admpost» отсутствует 10.04.2018, 18.04.2018, 23.04.2018, 28.04.2018, 30.04.2018.

Учитывая изложенное, сервисом «Wayback Machine» зафиксировано, что на интернет-странице «http://www.korolev.ru/resol/admpost» в определенные даты Постановление Администрации от 29.03.2018 № 383-ПА не было размещено.

Согласно сведения полученным посредством сервиса «Wayback Machine», с 22.05.2018 и последующие зафиксированные даты, на интернет-странице «http://www.korolev.ru/resol/admpost» размещена гиперссылка «ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «29» марта 2018 г. № 383-ПА», направляющая на интернет-страницу «http://www.korolev.ru/укшл», при переходе на которую отображается код состояния HTTP - 404 Not Found, то есть «сервер не найден».

Администрацией в ходе рассмотрения жалобы № 26270/18, настоящего дела, а также в рамках исполнения Предупреждения № 08-21/ПР12-18 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, представлены копии Постановления Администрации от 29.03.2018 № 383-ПА.

Комиссия полагает, что копии Постановления Администрации
от 29.03.2018 № 383-ПА являются первичными документами, то есть официальное опубликование указанного постановления будет надлежащим, если оно будет полностью и достоверно отражено в источниках опубликования.

Комиссия, анализируя содержание Постановления Администрации
от 29.03.2018 № 383-ПА, газеты «Спутник» № 12/1 от 29.03.2018, № 15/1
от 20.04.2018, установила следующее.

Постановление Администрации от 29.03.2018 № 383-ПА опубликованное в газете «Спутник» № 12/1 от 29.03.2018 отличается от копии Постановления Администрации от 29.03.2018 № 383-ПА представленной Администрацией. Так федеральные законы упомянутые во вводной части Постановления Администрации от 29.03.2018 № 383-ПА не содержат дат принятия федеральных законов и их регистрационные номера, когда как опубликованное в газете «Спутник» № 12/1 от 29.03.2018 постановление содержи даты принятия федеральных законов и их регистрационные номера.

Текст Постановления Администрации от 29.03.2018 № 383-ПА начинается со слов «В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, с Федеральным законом «О рекламе», Постановлением Правительства Московской области», тогда как опубликованное постановление начинается со слов «В соответствии с Федеральным законом № 38-ФЗ «О рекламе», Гражданским кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Московской области», то есть произведена замена порядка слов, а также допущены морфологические ошибки в склонении слов.

Также, Постановление Администрации от 29.03.2018 № 383-ПА опубликованное в газете «Спутник» № 15/1 от 20.04.2018 опубликовано без имеющихся ошибок и/или опечаток.

Вместе с тем, приложения к Постановлению Администрации
от 29.03.2018 № 383-ПА, опубликованные в газете «Спутник» № 12/1
от 29.03.2018, опубликованы без ошибок и/или опечаток.

Приложения к Постановлению Администрации от 29.03.2018 № 383-ПА, опубликованные в газете «Спутник» № 15/1 от 20.04.2019 опубликованы не полностью, с ошибками, в частности документация о проведении Аукциона, приложенная к указанному постановлению содержит иное число лотов Аукциона.

Учитывая изложенное, Постановление Администрации от 29.03.2018
№ 383-ПА опубликованное в газете «Спутник» № 15/1 от 20.04.2019 не является надлежащим и официальным опубликованием, что признается Администрацией.

Комиссия также не может признать надлежащим опубликование Постановления Администрации от 29.03.2018 № 383-ПА в «Спутник» № 12/1 от 29.03.2018, так как опубликованное постановление содержит ряд существенных отличий от постановления.

В соответствии с частью 2 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Постановлением Администрации от 29.03.2018 № 383-ПА утверждена Документация о проведении Аукциона.

Постановлением Администрации от 06.12.2017 № 1425-ПА утверждено Положение об организации и проведении открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Королёв Московской области, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящихся на территории городского округа Королёв Московской области (далее – Положение об Аукционе).

Согласно Документации о проведении Аукциона, формой торгов является открытый аукцион (пункт 2 информационной карты аукциона), место подачи заявок на участие в аукционе – 141070, Московская область,
г. Королёв, д. 3 (пункт 10 информационной карты аукциона), дата начала подачи заявок на участие в аукционе – 30.03.2018 в 10:00, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе – 03.05.2018 в 15:00 (пункт 11 информационной карты аукциона), место, дата и время проведения аукциона – 143441, Московская область, г. Королёв, Октябрьский бульвар, д. 1, 04.05.2018 в 10:00 по московскому времени (пункт 13 информационной карты аукциона).

Учитывая изложенное, так как дата проведения Аукциона – 04.05.2018, то извещение о проведении должно было быть опубликовано не позднее 03.04.2018.

Как установлено, газета «Спутник» № 12/1 от 29.03.2018, как источник опубликования извещения о проведении Аукциона, отпечатана 04.07.2018, то есть после даты опубликования извещения о проведении Аукциона (03.04.2018) и даты проведения Аукциона (04.05.2018).

Факт постоянного размещения извещения о проведении Аукциона на официальном сайте Администрации городского округа Королёв Московской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не установлен.

Таким образом, Комиссией установлены следующие нарушения в действиях Администрации при подготовке Аукциона.

Администрацией в нарушение Решения Совета депутатов от 31.10.2012 № 48/223 в качестве формы проведения торгов избран открытый аукцион, а не конкурс.

Администрация издала нормативный акт (Постановление Администрации от 29.03.2018 № 383-ПА) о проведении Аукциона на основании нормативного правового акта, не вступившего в силу, а именно, на основании Постановления Администрации от 06.12.2017 № 1425-ПА. Так Постановление Администрации от 29.03.2018 № 383-ПА издано 29.03.2018, а Постановление Администрации от 06.12.2017 № 1425-ПА вступило в силу 06.06.2018.

Администрацией допущено нарушение порядка опубликования извещения о проведении Аукциона, а именно, извещение о проведении Аукциона было фактически опубликовано после проведения торгов.

Согласно пункту 10 информационной карты Аукциона, место подачи заявок на участие в аукционе – 141070, Московская область,
г. Королёв, д. 3.

Согласно сведениям, федеральной информационной адресной системы «fias.nalog.ru», на территории городского округа Королёв существует порядка 26 адресов, на которых расположено здание (дом) № 3.

Учитывая изложенное, Администрация указала в извещении недостоверные данные об адресе приема заявок, что делает невозможным подачу заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, в действиях Администрации присутствуют признаки поведения, направленного на сокрытие информации о проведении торгов.

Согласно позиции Администрации, Аукцион проведен в соответствии с Постановлением Администрации от 06.12.2017 № 1425-ПА, на основании Администрации от 29.03.2018 № 383-ПА.

Согласно документации о проведении Аукциона, в Аукционе разыгрываются 23 лота, в состав которых входят 165 (сто шестьдесят пять) мест установки и эксплуатации рекламных конструкций.

Согласно Схеме размещения рекламных конструкций, на территории городского округа Королёв Московской области, утвержденной Постановлением Администрации от 29.12.2017 № 1663-ПА, на территории городского округа Королёв выделено 300 (триста) мест под установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Аналитическим отчетом о состоянии конкуренции установлено, что Администрацией, под прикрытием «торгов», распределены 55 % мест установки и эксплуатации рекламных конструкций, включенных в Схему размещения.

В соответствии с Постановлением Администрации от 29.03.2018
№ 383-ПА, утвержден состав аукционной комиссии по проведению Аукциона: председатель комиссии: <…> (заместитель руководителя Администрации городского округа – председатель
Комитета по физической культуре, спорту и туризму), члены комиссии: <…> (заместитель руководителя Администрации городского округа Королёв), <…> (начальник правового управления Администрации городского округа Королёв), <…>  (начальник отдела рекламы управления информационной политики и социальных коммуникаций Администрации городско круга Королёв), секретарь комиссии: <…>  (главный эксперт отдела рекламы управления информационной политики и социальных коммуникаций Администрации городского округа Королёв).

В соответствии с пунктом 5.1 Положения о проведении Аукциона, претендент представляет письменную заявку на участие в аукционе по установленной организатором торгов форме не позднее даты, указанной в извещении о проведении аукциона.

Заявка претендента регистрируется секретарем комиссии в журнале регистрации заявок с присвоением номера и указанием даты и времени подачи (число, месяц, год, время в часах и минутах). По требованию претендента на участие в аукционе, подавшего заявку, организатор торгов выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения (пункт 5.5 Положения о проведении Аукциона).

Согласно пункту 5.2.8. Документации о проведении Аукциона, подача, изменение, отзыв заявки на участие в аукционе фиксируются организатором аукциона в журнале регистрации заявок на участие в аукционе в тот же рабочий день, когда организатору аукциона поступила заявка, изменение заявки или извещение об отзыве заявки на участие в аукционе.

Учитывая изложенное, все заявки поданные в ходе проведения Аукциона, должны быть отражены в журнале регистрации заявок на участие в Аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы № 26270/18, Администрацией представлен оригинал журнала регистрации заявок на участие в Аукционе и копия указанного журнала.

Должностными лицами Управления осуществлён осмотра оригинала журнала регистрации заявок на участие в Аукционе, что отражено в протоколе осмотра.

Согласно протоколу осмотра, журнал представляет собой тетрадь формата А5, в клетку, не прошит, не пронумерован, листы скреплены металлической пружиной.

Согласно письму Администрации, заполнение журнала осуществлялось секретарем аукционной комиссии.

Согласно журналу регистрации заявок, заявки на участие в Аукционе подали следующие хозяйствующие субъекты: ООО «ВинЭкс»,
ООО «Элемент», ООО «Офис на ПЛК», ООО «Союз»,
ООО «Горинфор», МУП «Горинфор».

ООО «ВинЭкс» подало заявки на участие в Аукционе по лотам
№ 1 (подана согласно журналу регистрации заявок 03.05.2018 в 09:01),
№ 2 (03.05.2018, 09:01), № 3 (03.05.2018, 09:02), № 4 (03.05.2018, 09:03),
№ 5 (03.05.2018, 09:04), № 6 (03.05.2018, 09:05), № 7 (03.05.2018, 09:05),
№ 8 (03.05.2018, 09:07), № 9 (03.05.2018, 09:07), № 10 (03.05.2018, 09:08),
№ 11 (03.05.2018, 09:08), № 12 (03.05.2018, 09:10), № 13 (03.05.2018, 09:10),
№ 14 (03.05.2018, 09:11), № 15 (03.05.2018, 09:12), № 16 (03.05.2018, 09:13),
№ 17 (03.05.2018, 09:13).

Учитывая изложенное, заявки ООО «ВинЭкс» поданы, согласно журналу регистрации заявок, 03.05.2018 в период с 09.01 до 09:13. Вместе с тем, согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе, заявки ООО «ВинЭкс» по лотам №№ 8 -17 поданы 30.05.2018, то есть позже даты проведения Аукциона.

Согласно журналу регистрации заявок, лицом, подавшим заявки, является <…>  – представитель ООО «ВинЭкс» по доверенности.

Согласно письменным пояснениям ООО «ВинЭкс», заявки сформированы в офисе ООО «ВинЭкс» по адресу: Московская область,
г. Чехов, ул. Дружбы, д. 2А, пом. 010 и были поданы 03.05.2018 в период с 11:00 до 12:00 в количестве 17 (семнадцати) штук.

Согласно выпискам из ЕГРЮЛ, они сформированы 03.05.2018 в 09:23:21, подписаны заместителем начальника ИФНС по г. Чехову Московской области <…> Из указанного следует, что выписки из ЕГРЮЛ были сформированы на территории городского округа Чехов Московской области.

Учитывая изложенное, регистрация заявок ООО «ВинЭкс» 03.05.2018 в период с 09.01 до 09:13 не могла быть осуществлена, в связи с тем, что выписки из ЕГРЮЛ сформированы позже, на территории другого муниципального образования.

Таким образом, Комиссия полагает, что в журнал регистрации заявок на участие в Аукционе внесены недостоверные данные о регистрации заявок ООО «ВинЭкс» на участие в Аукционе.

ООО «Элемент» подало заявки на участие в Аукционе по лотам
№ 1 (подана согласно журналу регистрации заявок 03.05.2018, 10:20),
№ 2 (03.05.2018, 10:20), № 3 (03.05.2018, 10:21), № 4 (03.05.2018, 10:21),
№ 5 (03.05.2018, 10:22), № 6 (03.05.2018, 10:23), № 7 (03.05.2018, 10:24),
№ 8 (03.05.2018, 10:24), № 9 (03.05.2018, 10:25), № 10 (03.05.2018, 10:26),
№ 11 (03.05.2018, 10:28), № 12 (03.05.2018, 10:30), № 13 (03.05.2018, 10:31),
№ 14 (03.05.2018, 10:32), № 15 (03.05.2018, 10:32), № 16 (03.05.2018, 10:33),
№ 17 (03.05.2018, 10:33), № 18 (03.05.2018, 10:35).

Учитывая изложенное, заявки ООО «Элемент» поданы, согласно журналу регистрации заявок, 03.05.2018 в период с 10:20 до 10:35. Вместе с тем, согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе, заявки ООО «Элемент» по лотам №№ 8 - 17 поданы 30.05.218, то есть позже даты проведения Аукциона.

Также комиссия отмечает, что аукционная комиссия не рассмотрела заявку ООО «Элемент» по лоту № 18, тогда как она была зарегистрирована в журнале, однако, в протоколе № 1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе она не отмечена как поступившая и рассмотренная. Вместе с тем,
ООО «Элемент» не сообщало о подаче заявки по лоту № 18.

Согласно письменным пояснениям ООО «Элемент», заявки
ООО «Элемент» на участие в Аукционе сформированы в офисе
ООО «Элемент» по адресу: г. Москва, Востряковский проезд, д. 10 Б, стр. 7 и были поданы представителем ООО «Элемент» по доверенности <…> по адресу: Московская область, г. Королёв, проспект Королёва, д. 3, 03.05.2018 в период с 11:00 до 12:00 в количестве 17 (семнадцати) штук.

Согласно выпискам из ЕГРЮЛ, они сформированы 03.05.2018 в 09:22:36, подписаны заместителем начальника заместителем начальника ИФНС по г. Чехову Московской области <…> Из указанного следует, что выписки из ЕГРЮЛ были сформированы на территории городского округа Чехов Московской области.

Учитывая изложенное, Комиссия полагает, что в журнал регистрации заявок внесены недостоверные сведения в отношении даты и времени подачи заявок ООО «Элемент», так как само лицо сообщило, что подало заявки позже даты регистрации заявок в журнале.

ООО «Офис на ПЛК» подало заявки по лотам № 14 (подана согласно журналу регистрации заявок 03.05.2018, 10:15), № 15 (03.05.2018, 10:15),
№ 16 (03.05.2018, 10:16), № 17 (03.05.2018, 10:16).

Учитывая изложенное, заявки ООО «Офис на ПЛК» поданы, согласно журналу регистрации заявок, 03.05.2018 в период с 10:15 до 10:16. Вместе с тем, согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе, заявки ООО «Офис на ПЛК» по лотам №№ 14-17 поданы 30.05.2019, то есть позже даты проведения Аукциона.

Согласно письменным пояснениям ООО «Офис на ПЛК», заявки сформированы в офисе ООО «Офис на ПЛК» по адресу: Московская область, г. Чехов, ул. Чехова, д. 2, пом. 002 и были поданы представителем
ООО «Офис на ПЛК» по доверенности <…> по адресу: Московская область, г. Королёв, проспект Королёва, д. 3, 03.05.2018 в период с 10:00 до 11:00 в количестве 4 штук.

Согласно выпискам из ЕГРЮЛ, они сформированы 03.05.2018 в 09:25:17, подписаны заместителем начальника заместителем начальника ИФНС по г. Чехову Московской области <…> Из указанного следует, что выписки из ЕГРЮЛ были сформированы на территории городского округа Чехов Московской области.

Комиссия скептически относится к представленным сведениям и записям в журнале регистрации заявок на участие в Аукционе, в связи с тем, что выписка из ЕГРЮЛ сформирована 03.05.2018 в 09:25:17 на территории городского округа Чехов, заявки сформированы 03.05.2018 в период с 09:25:17 по 10:15 на территории городского округа Чехов и согласно журналу регистрации заявок, поданы 03.05.2018 в период с 10:15 по 10:16 на территории городского округа Королёв.

ООО «Союз» подало заявки по лотам № 1 - 7 (заявки поданы 27.04.2018 без указания точного времени), № 17 (подана 03.05.2018).

Согласно письменным пояснениям ООО «Союз», заявки сформированы по адресу: 141706, Московская область, г. Королёв, Калиниградский проезд,
д. 1, пом. 11. Заявки по лотам № 1-7 были поданы 28.04.2018 в период с 14:00 до 15:00, заявка по лоту № 17 подана 03.05.2018 в период с 14:00 до 15:00.

Сведения о том, что ООО «Союз» отзывало или повторно подавало заявки на участие в Аукционе по лотам № 1-7 отсутствуют.

Согласно выпискам из ЕГРЮЛ, они сформированы 28.04.2018 в 07:18:43.

Согласно сведениям, представленным межрайонной ИФНС № 2 по Московской области, выписки из ЕГРЮЛ выданы ООО «Союз» 03.05.2018.

Таким образом, в журнал внесены недостоверные сведения в отношении лотов № 1-7, так как заявки, зарегистрированные 28.04.2018 содержат выписки из ЕГРЮЛ, полученные ООО «Союз» 03.05.2018.

ООО «Горинфор» подало заявки на участие в Аукционе по лотам
№ 18 - 23 (заявки поданы 27.04.2018 без указания точного времени).

Согласно выпискам из ЕГРЮЛ, они сформированы 25.04.2018 в 14:37.

Согласно письменным пояснениям ООО «Горинфор», заявки сформированы по адресу: 141706, Московская область, г. Королёв, Калиниградский проезд, д. 1, комн. 5 и поданы генеральным директором <…> Заявки были поданы 28.04.2018 в период с 11:30 до 12:30.

Учитывая изложенное, в журнал внесены недостоверные сведения в отношении регистрации заявок даты и времени заявок ООО «Горинфор» на участие в Аукционе.

МУП «Горинфор» подало заявки на участие в Аукционе по лотам
№ 18 (подана согласно журналу регистрации заявок 28.04.2018, 11:10),
№ 19 (28.04.2018, 11:11), № 20 (28.04.2018, 11:11), № 21 (28.04.2018, 11:12),
№ 22 (28.04.2018, 11:12), № 23 (28.04.2018, 11:15).

Заявки МУП «Горинфор» на участие в Аукционе содержат выписки из ЕГРЮЛ, сформированные 01.08.2017.

Заявки МУП «Горинфор» на участие в Аукционе поданы, согласно журналу регистрации заявок на участие в Аукционе, <…>

Рассмотрев журнал регистрации заявок на участие в Аукционе, Комиссия отмечает, что он составлен с грубыми нарушениями, в частности: нарушен хронологический порядок приема заявок.

Также Комиссия обращает внимание, что графа «ФИО подавшего заявку» журнала регистрации заявок содержит фамилии и инициалы лиц, написанные разным почерком, что свидетельствует о заполнении журнала разными лицами. Также указанный журнал не содержит удостоверяющих надписей Администрации, в связи с чем Комиссия делает вывод, что представленный Администрацией журнал регистрации заявок был создан позже проведения торгов.

Комиссия отмечает, что ряд участников Аукциона заявили, что подавали заявки на участие в Аукционе по адресу: Московская область, г. Королёв, проспект Королёва, д. 3.

Сведений о том, откуда участники Аукциона получили информацию об адресе подаче заявок, ими не представлено.

По окончании срока приема заявок организатор торгов передает поступившие материалы в комиссию для принятия решения о признании претендентов участниками торгов (пункт 5.8 Положения о проведении Аукциона).

Пункт 3.1 Документации о проведении Аукциона, а также пункт 5.1 Положения о проведении Аукциона, устанавливают требования к заявкам на участие в Аукционе.

Комиссия принимает решение об отказе в допуске претендентов к участию в торгах в следующих случаях: документы представлены не в полном объеме и (или) не соответствуют установленным требованиям; не внесен или не полностью внесен задаток; в отношении претендента - юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится процедура банкротства - конкурсное производство, либо в отношении претендента - юридического лица проводится процедура ликвидации; деятельность претендента приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. (пункт 5.9 Положения о проведении Аукциона).

Согласно пункту 3.4 Документации о проведении Аукциона, непредставление документов, указанных в разделе 3, или представление их с нарушением установленных документацией требований является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе являются следующие обстоятельства: несоответствие лица, подавшего заявку на участие в аукционе, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией; несоответствие заявки требованиям к составу, форме и содержанию, установленным документацией; наличие в заявке сведений, не соответствующих действительности  (пункт 5.5.3).

Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе все заявки допущены.

Комиссия, проанализировав все заявки, поданные участниками Аукциона, приходит к выводу, что заявки ООО «ВинЭкс», ООО «Элемент», ООО «Офис на ПЛК», ООО «Союз», ООО «Горинфор» соответствуют требованиям Аукциона.

Заявки МУП «Горинфор» не соответствуют требованиям пункта 3.1 Документации о проведении Аукциона. Так выписки из Единого государственного реестра юридических лиц получены более чем за два месяца до даты подачи заявки.

В соответствие с пунктом 1 постановления Администрации
от 27.11.2017 № 1348-ПА «О ликвидации Муниципального унитарного предприятия городского округа Королёв Московской области «Городская реклама и информация» принято решение о ликвидации. Пунктом 2 указанного постановления утвержден состав ликвидационной комиссии: председатель комиссии:
<…> (заместитель руководителя Администрации городского округа - председатель Комитета по физической культуре, спорту и туризму Администрации городского округа Королёв Московской области), члены комиссии: <…> (директор МУП «ГОРИНФОР»), <…> (заместитель директора МУП «ГОРИНФОР»), <…> (главный бухгалтер МУП «ГОРИНФОР»), <…> (начальник отдела регистрации и договорных отношений  МУП «Горинфор»).

Таким образом, на момент подачи заявок на участие в Аукционе и на момент проведения Аукциона, МУП «Горинфор» находилось в стадии ликвидации.

В соответствие с пунктом 4 статьи 62 ГК РФ, с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.

Согласно части 4 статьи 35 Федерального закона от 14.11.2002
№ 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного предприятия выступает в суде.

Учитывая изложенное, функции исполнительного органа
МУП «Горинфор» перешли к ликвидационной комиссии, то есть от имени предприятия может выступать только ликвидационная комиссия или представитель предприятия, уполномоченный ликвидационной комиссией.

Комиссия отмечает, что членами ликвидационной комиссии
МУП «Горинфор» являлись на момент подачи заявок на участие в Аукционе и проведения Аукциона <…> (заместитель руководителя Администрации городского округа - председатель Комитета по физической культуре, спорту и туризму Администрации городского округа Королёв Московской области), являющийся председателем аукционной комиссии и <…> (заместитель директора МУП «ГОРИНФОР»), являющийся генеральным директором ООО «Горинфор».

Таким образом, заместитель руководителя Администрации городского округа - председатель Комитета по физической культуре, спорту и туризму Администрации <…> осуществляя функции по управлению
МУП «Горинфор», одновременно являлся председателем аукционной комиссии. Генеральный директор ООО «Горинфор» <…> осуществляя функции по управлению МУП «Горинфор», одновременно осуществлял функции исполнительного органа ООО «Горинфор».

Указанное свидетельствует о наличии конфликта интересов, так как <…> и <…> были способны координировать деятельность МУП «Горинфор», определять его действия по участию в Аукционе.

Аукционная комиссия должна была отклонить заявки
МУП «Горинфор», в связи с несоответствием заявки и нахождением предприятия в стадии ликвидации. Вместе с тем, согласно протоколу № 1, заявки признаны соответствующими требованиям (единогласно).

Согласно пункту 5.6.1 Документации о проведении Аукциона, в аукционе могут участвовать только лица, которые были допущены к участию в аукционе. Лица, допущенные к участию в аукционе, участвуют в его проведении лично или через уполномоченного представителя, который при регистрации участников аукциона должен представить организатору аукциона на обозрение документы, подтверждающие полномочия, предусмотренные подпунктом «в» пункта 3.1 документации. Помимо этого любое лицо, явившееся для участия в аукционе, должно при регистрации представить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Председатель аукционной комиссии <…> знал, что заявки МУП «Горинфор» поданы неуполномоченным лицом, однако, умышленно допустил участие предприятия в Аукционе.

Согласно сведениям представленным налоговым органом, на момент подачи заявок на участие в Аукционе и проведения Аукциона:

  • Функции единоличного исполнительного органа ООО «ВинЭкс» осуществлял <…>, участниками общества являлись <…> (доля в уставном капитале – 50 %), <…> (доля в уставном капитале – 50 %);
  • Функции единоличного исполнительного органа ООО «Элемент» осуществляла <…>, участником общества являлась <…> (доля в уставном капитале – 100 %);
  • Функции единоличного исполнительного ООО «Офис на ПЛК» осуществляла <…>, участником общества являлась <…> (доля в уставном капитале – 100 %);
  • Функции единоличного исполнительного органа ООО «Союз» осуществляла <…>, участником общества являлась <…> (доля в уставном капитале – 100 %);
  • Функции единоличного исполнительного органа ООО «Горинфор» осуществлял <…>, участником общества являлся <…> (доля в уставном капитале – 100 %).

Учитывая изложенное, ООО «Элемент» и ООО «Офис на ПЛК» образуют группу лиц по признакам пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции.

С точки зрения антимонопольного законодательства участники торгов, входящие в одну группу лиц, должны рассматриваться как один (единый) хозяйствующий субъект – участник торгов.

Учитывая изложенное, ООО «Элемент» и ООО «Офис на ПЛК» участвовали в торгах по лотам №№ 14 – 17 как единый хозяйствующий субъект.

В соответствии с пунктом 5 Извещения о проведении Аукциона, «шаг» аукциона, а именно минимальный коэффициент повышения начальной (минимальной) цены аукциона (лота), предлагаемый участником аукциона, составляет 5 % (пять процентов) от начальной (минимальной) цены лота.

Комиссия, рассмотрев ценовые предложения участников Аукциона, установила, по всем лотам аукциона, отличие ценового предложения, предложенного победителем от начальной цены, составляет 5 % (один шаг).

Последующие ценовые предложения по всем лотам равны начальной (минимальной) цене лота Аукциона. По каждому лоту Аукциона ценовое предложение отличное от начальной (минимальной) цены подавал только один участник Аукциона.

Учитывая изложенное, по всем лотам участники Аукциона не осуществляли конкурентной борьбы, несмотря на то, что торги предполагают состязательность.

Согласно протоколу № 2 (итоговый), победителем по лотам № 1 – 7, 17 Аукциона стало ООО «Союз», по лотам № 8 – 13, 16 Аукциона стало
ООО «Элемент», по лотам № 14-15 Аукциона стало ООО «Офис на ПЛК», по лотам № 18- 23 Аукциона стало ООО «Горинфор».

ООО «ВинЭкс» не смотря на участие в лотах № 1 – 17, подавало ценовые предложения равные начальной (минимальной) цене по лотам или вовсе не подавало ценовых предложений.

ООО «ВинЭкс» фактически отказалось от участия в Аукционе. Общество подало заявки за день до даты проведения Аукциона и соответственно планируя участвовать в Аукционе, должно было предусмотреть, что потребуется подавать ценовые предложения выше начальной (минимальной цены).

Из поведения ООО «ВинЭкс» следует, что общество подало заявки на участие на Аукционе не в целях победы, а в целях формального участия.

Схожая модель поведения присутствует у ООО «Элемент» по лотам №№ 1 – 7, 14 – 15, 17, ООО «Офис на ПЛК» по лотам №№ 16 – 17,
МУП «Горинфор» по лотам №№ 18 – 23.

 Таким образом между участниками Аукциона в ходе проведения Аукциона, который подразумевает ценовую состязательность и конкурентную борьбу между участниками торгов, отсутствовали конкурентные отношения.

Указанное свидетельствует о заключении между участниками торгов устного соглашения, направленного на устранение конкуренции.

Учитывая в совокупности действия Администрации, членов аукционной комиссии, ООО «ВинЭкс», ООО «Элемент», ООО «Офис на ПЛК»,
ООО «Союз», ООО «Горинфор», МУП «Горинфор», Комиссия приходит к выводу, что Администрацией осуществлялась координация деятельности участников Аукциона, а также было заключено соглашение, имеющее цель ограничить конкуренцию
на рынке наружной рекламы городского округа Королёв Московской области.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Комиссия отмечает, что в действиях участников Аукциона присутствуют признаки раздела лотов Аукциона между участниками. Об это свидетельствует то, что несмотря на подачу ООО «Элемент» заявки на участие по лоту № 18, она не была рассмотрена.

По лотам №№ 1 – 17 участвовали ООО «ВинЭкс», ООО «Элемент», ООО «Офис на ПЛК», ООО «Союз».

По лотам №№ 18 – 23 участвовали ООО «Горинфор», МУП «Горинфор».

По лотам №№ 18 – 23 участниками являлись хозяйствующие субъекты, связанные друг с другом и аукционной комиссией.

По результатам Аукциона, Администрацией заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Таким образом, в действиях Администрации городского округа Королёв Московской области, ООО «ВинЭкс», ООО «Элемент», ООО «Офис на ПЛК», ООО «Союз», ООО «Горинфор» усматриваются признаки нарушения
пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении устного соглашения об осуществлении действий, направленных на создание преимущественных условий участникам аукциона, что
привело к недопущению, устранению конкуренции на рынке наружной рекламы городского округа Королёв Московской области.

Администрацией представлены копии уведомлений о расторжении договоров на установку и эксплантацию рекламных конструкций, заключенных по результатам проведения Аукциона. Также в указанных уведомлениях хозяйствующим субъектам сообщено об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Направление Администрацией указанных уведомлений не свидетельствует об устранении Администрацией нарушения антимонопольного законодательства, так как не возлагает на хозяйствующие субъекты обязанности, предусмотренные частью 21 статьи 19 Закона о рекламе, в частности демонтировать рекламные конструкции. Расторжение договора об установке и эксплуатации рекламных конструкций и аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сами по себе не препятствуют для хозяйствующих субъектов получать доход от фактического использования рекламных конструкций.

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела № 08-21/40-18 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность доказательств, приобщенных к материалам дела, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Администрации городского округа Королёв Московской области,
ООО «ВинЭкс», ООО «Элемент», ООО «Офис на ПЛК», ООО «Союз»,
ООО «Горинфор»
по пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию городского округа Королёв Московской области, ООО «ВинЭкс», ООО «Элемент», ООО «Офис на ПЛК»,
ООО «Союз», ООО «Горинфор»
нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения соглашения между организатором торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Королёв Московской области (04.05.2018) с участниками этих торгов, что привело к ограничению конкуренции на территории городского округа Королёв Московской области.

2. В связи с наличием сведений о мерах, направленных на устранение нарушения, предписание не выдавать.

3. Материалы дела № 08-21/40-18 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном          ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<…>               

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

    <…>

 

 

 

<…>                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны