Постановление №АА/14352/22 о наложении штрафа по делу № 050/04/14.32-998/2022 об админи... от 5 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ЧОО «Мангуст-Н»

 

ул. Калинина, д. 1, пом. 54,

г. Балашиха, Московская область, 143900

 

mangust_holding@mail.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 050/04/14.32-998/2022 об административном правонарушении
 

«03» августа 2022 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России <...>, рассмотрев протокол № 050/04/14.32-998/2022 об административном правонарушении от 20.07.2022 и материалы дела № 050/04/14.32-998/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мангуст-Н» (ИНН 5001085197; место нахождения: 143900, Московская область, г. Балашиха, ул. Калинина, д. 1, пом. 54) (далее – ООО ЧОО «Мангуст-Н»), в присутствии представителя ООО ЧОО «Мангуст-Н», действующего на основании доверенности № 3 от 02.08.2022, - <...>,

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом по делу № 050/04/14.32-998/2022 об административном правонарушении от 20.07.2022 зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 050/04/14.32-998/2022 является принятие комиссией Московского областного УФАС России решения по делу № 050/01/11-197/2022 о нарушении антимонопольного законодательства от 17.05.2022 (исх. от 17.05.2022 № 10/9096/22), на основании которого ООО ЧОП «Росич-1» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части заключения устного картельного соглашения с ООО «ЧОО «Мангуст-Н» (ИНН 5001085197), реализация которого привела к поддержанию цен на электронных конкурсах с реестровыми №№ 0848300064121000482, 0848300064119000590, 0848300064119000603, 0848300064119000607, 0848300064119000610, 0848300064120000550, 0848300064120000571.

Приказом Московского областного УФАС России от 09.02.2022 № 15 возбуждено дело № 050/01/11-197/2022 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела № 050/01/11-197/2022 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронными площадками по запросам Московского областного УФАС России.

Согласно представленным ООО «РТС-Тендер» сведениям, ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1» являлись участниками электронных торгов с реестровыми №№ 0848300064119000590, 0848300064121000482, 0848300064119000603, 0848300064119000607, 0848300064119000610, 0848300064120000550, 0848300064120000571.

При участии в указанных электронных торгах подача заявок ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1» происходила с одинаковых IP-адресов: 109.252.31.39, 95.73.251.195, 89.109.194.235, 95.73.88.95. Вместе с тем установлено, что по результатам проведения электронных торгов Обществами производилось минимальное снижение НМЦК, также файлы для электронных торгов, полученные электронной торговой площадкой от ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1» создавались и изменялись с одних и тех же учетных записей.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, оценив доказательства, Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела № 050/01/11-197/2022 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) установлено следующее.

ООО ЧОО «Мангуст-Н» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением участника № 7 от 03.07.2019. ООО ЧОО «Мангуст-Н» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 01.11.2011 за основным государственным регистрационным номером 1115001008253 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Балашихе Московской области. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: 143900, Московская область, г. Балашиха, ул. Калинина, д. 1, пом. 54). В соответствии с Уставом, основным видом деятельности ООО ЧОО «Мангуст-Н» является деятельность частных охранных служб.

Согласно пункту 8.1 Устава ООО ЧОО «Мангуст-Н», Единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор.

Согласно Решению Единственного учредителя от 17.07.2015 № 4, на должность генерального директора назначен <...>.

ООО ЧОП «Росич-1» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Протоколом внеочередного собрания № 16 от 07.12.2015. ООО ЧОП «Росич-1» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 19.08.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057747890397 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д. 61/2, стр. 1, пом. II/ком. 29 В соответствии с Уставом, основным видом деятельности ООО ЧОП «Росич-1» является деятельность частных охранных служб.

Согласно пункту 10.1 Устава ООО ЧОП «Росич-1», Единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор.

Согласно Протоколу общего собрания от 09.04.2012 на должность генерального директора назначен <...>.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 050/01/11-197/2022 о нарушении антимонопольного законодательства в ходе которого установлено, что ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1» являлись хозяйствующими субъектами-конкурентами в период проведения электронных торгов с реестровыми №№ 0848300064119000590, 0848300064121000482, 0848300064119000603, 0848300064119000607, 0848300064119000610, 0848300064120000550, 0848300064120000571.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Муниципальным казенным учреждением «Комитет по организации закупок городского округа Балашиха» (место нахождения: 143980, Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пролетарская, д. 27) (далее – МКУ «Комитет по организации закупок г.о. Балашиха»), действовавшим в интересах заказчика МБУФКИС г.о. Балашиха «СШОР «Метеор», 18.11.2019 размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее – электронный конкурс) с реестровым № 0848300064119000590 на оказание услуг частной охраны объектов, расположенных по адресам: Московская область, г. Балашиха, ул. Победы, д. 1 и Московская область., г. Балашиха, ул. Спортивная, д. 5.

Участие в электронном конкурсе приняли два хозяйствующих субъекта: ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила 5 533 920,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного конкурса зафиксировано предложение ООО ЧОО «Мангуст-Н» в размере 5 533 920,00 рублей (0% от НМЦ контракта), ООО ЧОП «Росич-1» в размере 5 533 920,00 рублей (0% от НМЦ контракта).

Контракт на оказание услуг частной охраны объектов, расположенных по адресам: Московская область, г. Балашиха, ул. Победы, д. 1 и Московская область., г. Балашиха, ул. Спортивная, д. 5 заключен с ООО ЧОП «Росич-1» по цене 5 533 920,00 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru МКУ «Комитет по организации закупок г.о. Балашиха» 03.11.2021 размещено извещение о проведении электронного конкурса с реестровым № 0848300064121000482 на оказание услуг частной охраны.

Участие в электронном конкурсе приняли два хозяйствующих субъекта: ООО ЧОП «Росич-1» и ООО ЧОО «Мангуст-Н».

НМЦ составила 9 112 843,20 рубля.

Протоколом подведения итогов электронного конкурса зафиксировано предложение ООО ЧОО «Мангуст-Н» в размере 9 112 843,20 рубля (0% от  НМЦ), ООО ЧОП «Росич-1» в размере 9 112 843,20 рубля (0% от  НМЦ).

Контракт на оказание услуг частной охраны заключен с ООО ЧОП «Росич-1» по цене 9 112 843,20 рубля.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru МКУ «Комитет по организации закупок г.о. Балашиха» 22.11.2019 размещено извещение о проведении электронного конкурса с реестровым № 0848300064119000603 на оказание услуг частной охраны.

Участие в электронном конкурсе приняли три хозяйствующих субъекта: ООО ЧОП «Росич-1», ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «СПО Град 9» (место нахождения: 143916, Московская область, г. Балашиха, ул. 1-я Железнодорожная (Никольско - Архангель, д. 13А, оф. 001).

НМЦ составила 8 231 398,56 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного конкурса зафиксировано только предложение ООО ЧОП «Росич-1» в размере 7 993 440,00 рублей (3% от НМЦ).

Контракт на оказание услуг частной охраны заключен с ООО ЧОП «Росич-1» по цене 7 993 440,00 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru МКУ «Комитет по организации закупок г.о. Балашиха» 22.11.2019 размещено извещение о проведении электронного конкурса с реестровым № 0848300064119000607 на оказание услуг частной охраны.

Участие в электронном конкурсе приняли три хозяйствующих субъекта: ООО ЧОО «Мангуст-Н», ООО ЧОП «Росич-1» и ООО ЧОП «СПО Град 9».

НМЦ составила 7 055 484,48 рубля.

Протоколом подведения итогов электронного конкурса зафиксировано только предложение ООО ЧОП «Росич-1» в размере 6 851 520,00 рублей (3% от НМЦ).

Контракт на оказание услуг частной охраны заключен с ООО ЧОП «Росич-1» по цене 6 851 520,00 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru МКУ «Комитет по организации закупок г.о. Балашиха» 22.11.2019 размещено извещение о проведении электронного конкурса с реестровым № 0848300064119000610 на оказание услуг частной охраны.

Участие в электронном конкурсе приняли три хозяйствующих субъекта: ООО ЧОО «Мангуст-Н», ООО ЧОП «Росич-1» и ООО ЧОП «СПО Град 9».

НМЦ составила 9 407 312,64 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного конкурса зафиксировано только предложение ООО ЧОП «Росич-1» в размере 9 135 360,00 рублей (3% от НМЦ).

Контракт на оказание услуг частной охраны заключен с ООО ЧОП «Росич-1» по цене 9 135 360,00 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru МКУ «Комитет по организации закупок г.о. Балашиха» 19.10.2020 размещено извещение о проведении электронного конкурса с реестровым № 0848300064120000550 на оказание услуг частной охраны.

Участие в электронном конкурсе приняли два хозяйствующих субъекта: ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1».

НМЦ составила 8 078 910,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного конкурса зафиксировано предложение ООО ЧОО «Мангуст-Н» в размере 8 078 910,00 рублей (0% от НМЦ), ООО ЧОП «Росич-1 в размере 8 078 910,00 рублей (0% от НМЦ).

Контракт на оказание услуг частной охраны заключен с ООО ЧОП «Росич-1» по цене 8 078 910,00 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru МКУ «Комитет по организации закупок г.о. Балашиха», действовавшим в интересах заказчика МБУФКИС г.о. Балашиха «СШОР «Метеор», 10.11.2020 размещено извещение о проведении электронного конкурса с реестровым № 0848300064120000571 на оказание услуг частной охраны.

Участие в электронном конкурсе приняли два хозяйствующих субъекта: ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1».

НМЦ составила 11 466 840,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного конкурса зафиксировано предложение ООО ЧОО «Мангуст-Н» в размере 11 466 840,00 рублей (0% от НМЦ) и ООО ЧОП «Росич-1» в размере 11 466 840,00 рублей (0% от НМЦ).

Контракт на оказание услуг частной охраны заключен с ООО ЧОП «Росич-1» по цене11 466 840,00 рублей.

Согласно материалам дела № 050/01/11-197/2021 о нарушении антимонопольного законодательства заявки ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1» поступили с IP-адресов: 109.252.31.39, 95.73.251.195, 89.109.194.235, 95.73.88.95.

 

Электронный конкурс № 0848300064119000590

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на электронную процедуру

IP-адрес подписания контракта

ООО ЧОО «Мангуст-Н»

109.252.31.39

-------------

ООО ЧОП «Росич-1»

109.252.31.39

89.169.122.86

Электронный конкурс № № 0848300064121000482

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на электронную процедуру

IP-адрес подписания контракта

ООО ЧОО «Мангуст-Н»

95.73.88.95

-------------

ООО ЧОП «Росич-1»

95.73.88.95

77.51.56.240

Электронный конкурс № 0848300064119000603

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на электронную процедуру

IP-адрес подписания контракта

ООО ЧОО «Мангуст-Н»

109.252.31.39

-------------

ООО ЧОП «Росич-1»

109.252.31.39

89.169.122.86

ООО ЧОП «СПО Град 9»

109.252.84.9

-------------

Электронный конкурс № 0848300064119000607

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на электронную процедуру

IP-адрес подписания контракта

ООО ЧОО «Мангуст-Н»

109.252.31.39

-------------

ООО ЧОП «Росич-1»

109.252.31.39

89.169.122.86

ООО ЧОП «СПО Град 9»

109.252.84.9

-------------

Электронный конкурс № 0848300064119000610

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на электронную процедуру

IP-адрес подписания контракта

ООО ЧОО «Мангуст-Н»

109.252.31.39

-------------

ООО ЧОП «Росич-1»

109.252.31.39

89.169.122.86

ООО ЧОП «СПО Град 9»

109.252.84.9

-------------

Электронный конкурс № 0848300064120000550

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на электронную процедуру

IP-адрес подписания контракта

ООО ЧОО «Мангуст-Н»

95.73.251.195

-------------

ООО ЧОП «Росич-1»

95.73.251.195

89.109.194.235

Электронный конкурс № 0848300064120000571

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на электронную процедуру

IP-адрес подписания контракта

ООО ЧОО «Мангуст-Н»

89.109.194.235

-------------

ООО ЧОП «Росич-1»

89.109.194.235

95.73.79.83

 

В результате анализа IP-адресов 95.73.251.195, 89.109.194.235, 95.73.88.95 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, является ПАО «Ростелеком» (место нахождения: 191167, г. Санкт-Петербург, Синопская наб., д. 14 литера А).

Согласно представленным ПАО «Ростелеком» сведениям в ответ на запрос информации установлено, что IP-адрес 95.73.88.95 был использован ИП <...>, который согласно договору аренды нежилого помещения от 15.02.2016 № 36-15 предоставляет в аренду ООО ЧОО «Мангуст-Н» нежилое помещение по адресу: г. Балашиха, ул. Калинина, д. 1. Обществом в рамках рассмотрения дела № 050/01/11-197/2022 также представлен договор об оказании услуг связи от 26.12.2014 № 226001060046, заключенный между ПАО «Ростелеком» и ИП <...> по адресу: 143910, Московская область, г. Балашиха, ул. Калинина, д. 1 (вх. от 11.03.2022 № 8704/22).

Фактическим адресом местонахождения ООО ЧОП «Росич-1» является: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д. 61/2, стр. 1, пом. II/ком. 29.

Предоставление одного и того же IP - адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP - адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP, не позволяют организовать повторяющуюся IP - адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP - адреса происходит блокировка отправлений с последующей блокировкой IP - адреса.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1» совершали подачу заявок на электронные конкурсы, используя совместно единую инфраструктуру и оборудование для доступа к сети интернет, принадлежащую ООО ЧОО «Мангуст-Н» в рамках договора аренды нежилого помещения.

Использование ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1» единой выделенной сети, свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанных хозяйствующих субъектов-конкурентов друг другу.

С вышеуказанных IP-адресов от ООО ЧОО «Мангуст-Н» электронной торговой площадкой были получены файлы заявок для электронных торгов.

В результате анализа свойств файлов, полученных электронной торговой площадкой от ООО ЧОО «Мангуст-Н» установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

 

Электронный конкурс № 0848300064121000482

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО ЧОП «Росич»

Согласие участника.docx

79688246251

79688246251

ООО ЧОО «Мангуст-Н»

Согласие участника.docx

79688246251

79688246251

ООО ЧОП «Росич»

Декларация ст 14 Р1.doc

User

79688246251

ООО ЧОО «Мангуст-Н»

МангустН декларация ст_14.doc

User

79688246251

 

Электронный конкурс № 0848300064120000550

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО ЧОП «Росич»

Согласие участника__.doc

CZNUV-10

79688246251

ООО ЧОО «Мангуст-Н»

Согласие участника.doc

CZNUV-10

79688246251

 

Электронный конкурс № 0848300064120000571

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО ЧОП «Росич»

Согласие участника__.doc

CZNUV-10

79688246251

ООО ЧОО «Мангуст-Н»

Согласие участника.doc

CZNUV-10

79688246251

 

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на электронные конкурсы.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в электронных конкурсах с реестровыми №№ 0848300064119000590, 0848300064121000482, 0848300064119000603, 0848300064119000607, 0848300064119000610, 0848300064120000550, 0848300064120000571.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что, в случае участия на сопоставимых электронных торгах с иными хозяйствующими субъектами поведениеООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1» отличается от их поведения в электронных конкурсах, являющихся предметом рассмотрения дела № 050/01/11/197/2022 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1»:

 

№ электронной процедуры

Предмет электронной процедуры

НМЦ

(руб.)

Ценовое предложение победителя/

ставка руб.

Другие лица/ставки руб.

(%)

0848300064121000461

Оказание услуг частной охраны

6 599 696,40

ООО ЧОП «Меттэм-Безопасность»

6 121 269,00

ООО ЧОП «Росич-1»

6 096 960,00

 

ООО "ЧОО "ШТОРМ - Ф"

7,6

 

 

нет цп

0848300064120000420

Оказание услуг частной охраны

905 898,24

ООО ЧОО "МАНГУСТ-Н

635 125,26

(29%)

ООО "ЧОО «Филин»

647 717,11

 

ООО «ЧОО «Альфа»

665 835,11

 

ООО «ЧОО «Кобальт»

847 014,83

 

ООО ЧОО «Росич-1»

856 073,83

 

28,5

 

 

 

26,5

 

 

 

6,5

 

 

 

5,5

 

Данные таблицы свидетельствуют об активном поведении ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 7,6% до 29%, тогда как в электронных конкурсах с реестровыми №№ 0848300064119000590, 0848300064121000482, 0848300064119000603, 0848300064119000607, 0848300064119000610, 0848300064120000550, 0848300064120000571 снижение составляет от 0% до 3% от НМЦ.

По результатам анализа материалов дела № 050/01/11-197/2022 установлена следующая совокупность доказательств заключения антиконкурентного соглашения между ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1»:

1) минимальное снижение НМЦ по результатам проведения рассматриваемых электронных конкурсов;

2) устойчивая модель поведения ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1», состоящая в отказе от конкурентной борьбы при участии в исследованных электронных конкурсах;

3) подача заявок на электронные конкурсы ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1» с использованием единой инфраструктуры;

4) совместная подготовка заявок на участие в электронных конкурсах, совпадение свойств файлов с первыми и вторыми частями заявок;

5) результаты анализа поведения ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1» в иных электронных торгах.

В адрес Московского областного УФАС России от ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1» поступили заявления о заключении соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству.

В своих заявлениях ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1» сообщают, что между Обществами достигнуто и реализовано устное картельное соглашение, целью которого являлось поддержание цен при проведении следующих электронных торгов, предметом которых являлось право заключить контракты на оказание услуг по охране спортивных, общеобразовательных и муниципальных учреждений городского округа Балашиха Московской области:

1. Извещения №№ 0848300064121000482 0848300064120000571, 0848300064119000590, где заказчиком выступало МБУФКИС городского округа Балашиха «Спортивная школа олимпийского резерва «Метеор», организатором торгов являлось МКУ «Комитет по организации закупок г.о. Балашиха»;

2. Извещение № 0848300064119000603, где заказчиком выступало МБОУ г.о. Балашиха «СОШ № 16 им. Героя Советского Союза Сережникова А.И.», организатором торгов являлось МКУ «Комитет по организации закупок г.о. Балашиха»;

3. Извещение № 0848300064119000607, где заказчиком выступало МБДОУ г.о. Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 18 «Золотая рыбка», организатором торгов являлось МКУ «Комитет по организации закупок г.о. Балашиха»;

4. Извещение № 0848300064119000610, где заказчиком выступало МБУДОУ г.о. Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 42 «Лукоморье», организатором торгов являлось МКУ «Комитет по организации закупок г.о. Балашиха»;

5. Извещение № 0848300064120000550, где заказчиком выступало МБУ г.о. Балашиха «Управление материально-технического обеспечения», организатором торгов являлось МКУ «Комитет по организации закупок г.о. Балашиха».

Картельное соглашение между ООО ЧОП «Росич-1» и ООО ЧОО «Мангуст-Н» заключено по предложению ООО ЧОП «Росич-1», с целью показа конкурентной борьбы на торгах для последующего заключения муниципальных контрактов по максимально возможной цене.

ООО ЧОО «Мангуст-Н» так же как и ООО ЧОП «Росич-1» оказывает услуги по охране муниципальных объектов в г. Балашихе Московской области, в связи с чем ООО ЧОП «Росич-1» предложило указанному Обществу принять совместное участие в процедурах закупки, на что ООО ЧОО «Мангуст-Н» дало своё согласие.

Учитывая, что в ООО ЧОП «Росич-1» не имелось своих специалистов, занимающихся закупками, Обществом был заключен договор с ИП <...> на оказание консультационных правовых услуг, в состав которых, в том числе, входила подготовка и подача заявок на участие в процедурах закупки. ООО ЧОО «Мангуст-Н» также заключен аналогичный договор с указанным Индивидуальным предпринимателем. Общества по взаимной договоренности между собой указывали Индивидуальному предпринимателю в каких закупочных процедурах необходимо принять участие, а также устанавливали порядок понижения итоговой максимальной цены контракта. Указания давались в письменном виде путем направления индивидуальному предпринимателю соответствующих заданий.

Вместе с тем, ООО ЧОП «Росич-1» и ЧОО «Мангуст- Н» прекратили реализацию устного картельного соглашения, направив 11.03.2022 в адрес друг друга уведомления о его расторжении.

Указанное поведение ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1» позволило ООО ЧОП «Росич-1» победить в электронных конкурсах с реестровыми №№ 0848300064121000482, 0848300064119000590, 0848300064119000603, 0848300064119000607, 0848300064119000610, 0848300064120000550, 0848300064120000571 со снижением от 0% до 3% от НМЦ и заключить государственные контракты на общую сумму 58 886 708,68 рублей.

Согласно представленным ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1» пояснениям, несмотря на совместное участие ООО ЧОП «Росич-1» и ЧОО «Мангуст-Н» в процедуре закупки (извещение № 0848300064121000482), победителем которой признан ООО ЧОП «Росич-1», заключенный по результатам торгов контракт № 1-ЭК/2022 был расторгнут 05.04.2022, денежные средства, предусмотренные контрактом, ООО ЧОП «Росич-1», не получены.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1» в период проведения электронных конкурсов с реестровыми №№ 0848300064121000482, 0848300064119000590, 0848300064119000603, 0848300064119000607, 0848300064119000610, 0848300064120000550, 0848300064120000571 не входили в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение − договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

Наряду с изложенным Комиссия отмечает, что в рамках рассмотрения настоящего дела Обществами не представлены иные документы и информация, подтверждающие и обосновывающие отсутствие тесных скоординированных взаимоотношений между Обществами при участии в торгах, а совокупность установленных доказательств позволяет Комиссии прийти к выводу о заключении ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1» антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.

В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссией 14.04.2022 принято Заключение об обстоятельствах дела, копии которого направлены лицам, участвующим в деле.

Возражений в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении об обстоятельствах дела, от ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1» не поступало.

На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1» нарушения пункта 2 части 1 статьи Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных конкурсах с реестровыми №№ 0848300064121000482, 0848300064119000590, 0848300064119000603, 0848300064119000607, 0848300064119000610, 0848300064120000550, 0848300064120000571.

В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» (с изменениями, внесенными Постановлением Пленума от 23.12.2010 № 31) под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления предпринимательской деятельности без вычета произведённых лицом расходов.

В соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 № 23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлечённого всеми её участниками.

Комиссия полагает, что общий доход участников рассматриваемого антиконкурентного соглашения в результате победы на торгах и заключения государственных контрактов составил 58 886 708,68 рублей.

Решением по делу № 050/01/11-197/2022 о нарушении антимонопольного законодательства ООО ЧОО «Мангуст-Н» и ООО ЧОП «Росич-1» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закон о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных конкурсах с реестровыми №№ 0848300064121000482, 0848300064119000590, 0848300064119000603, 0848300064119000607, 0848300064119000610, 0848300064120000550, 0848300064120000571.

Ответственность за заключение хозяйствующими субъектами недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующими субъектами недоспутимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО ЧОО «Мангуст-Н» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 050/01/11-197/2022, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, - 17.05.2022.

Вина ООО ЧОО «Мангуст-Н» состоит в нарушении Обществом требования пункта 2 части  1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «ЧОП «Росич-1», реализация которого привела к поддержанию цен на электронных конкурсах с реестровыми №№ 0848300064121000482, 0848300064119000590, 0848300064119000603, 0848300064119000607, 0848300064119000610, 0848300064120000550, 0848300064120000571.

Таким образом, ООО ЧОО «Мангуст-Н» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Указанное правонарушение совершено ООО ЧОО «Мангуст-Н» в период с 18.11.2019 по 11.03.2022.

Место совершения правонарушения: Московская область, г. Балашиха, ул. Калинина, д. 1, пом. 54.

В ходе рассмотрения дела № 050/01/11-197/2022 о нарушении антимонопольного законодательства ООО ЧОО «Мангуст-Н» подано заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения и отказе от дальнейшего участия в таком соглашении (вх. № 14032/22 от 13.04.2022).

В указанном заявлении ООО ЧОО «Мангуст-Н» были представлены сведения о заключении между Обществом и ООО ЧОП «Росич-1» устного картельного соглашения, направленного на поддержание цен в ходе торгов.

ООО ЧОО «Мангуст-Н» прекратило реализацию устного картельного соглашения.

Документы и сведения, представленные ООО ЧОП «Росич-1», являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Согласно пункту 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Начальная (максимальная) цена контрактов (далее - НМЦК) по 7 торгам в электронной форме с реестровыми №№ 0848300064121000482, 0848300064119000590, 0848300064119000603, 0848300064119000607, 0848300064119000610, 0848300064120000550, 0848300064120000571, в которых участвовало ООО ЧОО «Мангуст-Н», составляет 58 886 708,88 руб.

Размер подлежащего наложению административного штрафа при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, равен 17 666 012,60 руб.

Сумма, на которую размер административного штрафа подлежит уменьшению или увеличению за каждое смягчающее или отягчающее обстоятельство, составляет 2 944 335,44 руб.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В отношении ООО ЧОО «Мангуст-Н» установлено четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ).

В ходе рассмотрения дела № 050/04/14.32-998/2022 об административном правонарушении обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, с учетом 4 (Четырех) смягчающих обстоятельств, размер подлежащего наложению административного штрафа подлежит уменьшению на 11 777 341,74 руб. и составит 5 888 670,87 руб.

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению на юридических лиц, составляет от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ для расчета административного штрафа используются данные о выручке и о расходах за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2011 № 11132/11, моментом обнаружения нарушения антимонопольного законодательства является дата издания приказа о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Приказ Московского областного УФАС России о возбуждении дела № 050/01/11-197/2022 издан 09.02.2022.

Согласно сведениям, представленным ООО ЧОО «Мангуст-Н» в рамках рассмотрения дела № 050/04/14.32-998/2022 об административном правонарушении, совокупный размер выручки ООО ЧОО «Мангуст-Н» от реализации (продажи) всех товаров и услуг за 2021 год составляет 46 957 495, 99 руб.

В связи с тем, что рассчитанный размер штрафа - 5 888 670,87 руб. превышает одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки за 2021 год (1 878 299,84 руб.), в отношении ООО ЧОО «Мангуст-Н» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 1 878 299,84 руб., что составляет одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки Общества за 2021 год.

Согласно частям 1, 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа, в том числе, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф, в том числе, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

ООО ЧОО «Мангуст-Н» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01.08.2016, является малым предприятием, на момент совершения правонарушения находилось в указанном реестре, следовательно, на него распространяются правила, установленные частью 2
статьи 4.1.2 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, размер административного штрафа составит: 1 878 299,84 / 2 = 939 149, 92 руб.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 4.1, частями 1, 2 статьи 4.1.2 4.3, 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 КоАП РФ,


 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО ЧОО «Мангуст-Н» (ИНН 5001085197) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

2. Назначить ООО ЧОО «Мангуст-Н» (ИНН 5001085197) административное наказание в виде штрафа в размере 939 149 (Девятьсот тридцать девять тысяч сто сорок девять) рублей 92 копейки

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестьдесят) дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью  1.3-2  статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа юридическим лицом, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 — 4 статьи 14.32 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Денежные взыскания за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

УИН

ИНН 7703671069 КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

ГУ Банка России по ЦФО// УФК по Московской области, г. Москва

р/с 40102810845370000004

казначейский счет - 03100643000000014800

БИК 004525987

ОКТМО 46783000

КБК 161 1 16 01141 01 0032 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

16100500000001471742

 

 

Копия документа, подтверждающего уплату административного штрафа, может быть направлена должностному лицу, вынесшему постановление на электронную почту: to50@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны