Решение №5444 РЕШЕНИЕ по делу 07-24-5444/16 о нарушении законодательства Р... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 07-24-5444/16 о нарушении

законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

 

12.05.2016                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителя Администрации сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района: (по доверенности),

в отсутствие представителей ООО «ВЕЛИКО-Строй», Муниципального казенного учреждения «Центр муниципального заказа» Волоколамского муниципального района, уведомленных надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ВЕЛИКО-Строй» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее – Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения «Центр муниципального заказа» Волоколамского муниципального района (далее – Уполномоченное учреждение), Администрации сельского поселения Осташевское Волоколамского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона: «выполнение работ по устройству оснований с резиновым покрытием детских и спортивных площадок» (закупка № 0848300057716000071 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю, в допуске к участию в Аукционе, а также обжалуются положения документации об Аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки Аукционная комиссия и Заказчик действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документации о закупке, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  • извещение размещено на Официальном сайте – 12.04.2016;
  • начальная (максимальная) цена контракта – 1 737 115 ,83 рублей;
  • дата и время окончания подачи заявок – 20.04.2016 10:00;
  • на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 22.04.2016;
  • к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
  • дата проведения аукциона в электронной форме – 25.04.2016;
  • в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
  • победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью Дорожно-строительная фирма «КОВЧЕГ» с минимальным предложением о цене контракта 1 650 260,03 рублей;
  • по результатам закупки 10.05.2016 заключен контракт
    № 0848300057716000071-0210323-01.

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг

В части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

На основании подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе
от 21.04.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «По товару «Камни бетонные бортовые» участник предложил по показателю «Предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток – 4,5 МПа» - согласно талб. 2 ГОСТ 10178-85 бездобавочный портланцемент марки 400 должен соответствовать Пределу прочности при изгибе в возрасте 28 суток не менее 5,4 Мпа, также по показателю «Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток – 32,10 МПа» - согласно талб. 2 ГОСТ 10178-85 бездобавочный портланцемент марки 400 должен соответствовать Пределу прочности при сжатии в возрасте 28 суток не менее 39,2 Мпа; 2.По товару «Щебень» участник предложил по показателям «Потеря массы при испытании на истираемость щебня из изверженных пород: для щебня из интрузивных пород - 23 (будет предоставлен)» и «Потеря массы при испытании на истираемость щебня из изверженных пород: для щебня из эффузивных пород – 14», что не дает конкретного определения какой щебень будет применять участник».

Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара «Камни бетонные бортовые» по показателю «Предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток» Заказчик установил минимальное значение – «4,4 МПа» и по показателю «Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток» – минимальное значение – «29,4 МПа».

При этом, документация об Аукционе не содержит требование о соответствии товара «Камни бетонные бортовые» ГОСТ 10178-85.

Представленная на заседание Комиссии заявка Заявителя содержит показатели «Предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток – 4,5 МПа» и «Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток – 32,10 МПа», соответствующие требованиям документации об Аукционе.

В документации об Аукционе для товара «Щебень» Заказчик установил показатели «Потеря массы при испытании на истираемость щебня из изверженных пород: для щебня из интрузивных пород» с максимальным значением – «25%» и «Потеря массы при испытании на истираемость щебня из изверженных пород: для щебня из эффузивных пород» с максимальным значением – «25%».

При этом, документация не содержит требование о необходимости предоставления только одного из этих показателей.

Представленная на заседание Комиссии заявка Заявителя содержит показатели «Потеря массы при испытании на истираемость щебня из изверженных пород: для щебня из интрузивных пород - 23 (будет предоставлен)» и «Потеря массы при испытании на истираемость щебня из изверженных пород: для щебня из эффузивных пород – 14», соответствующие требованиям документации об Аукционе.

Следовательно, заявка Заявителя неправомерно отклонена Аукционной комиссией.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе
от 21.04.2016 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым № 4, отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «1. По товару «Асфальтобетонная смесь» участник предложил по показателю «Наибольший размера минеральных зерен* – 19 мм»  согласно Порядку заполнения формы: если в графе «Минимальные значения показателей» перечислены несколько значений (марок, классов, типов и пр), разделенных союзом «точка с запятой», «косая черта (слэш)», союзом «или», тире «-», то участнику закупки необходимо указать одно из значений (марок, типов и пр.) разделенных данным символом (союзом), также  символ «*» в наименовании параметра означает, что участником закупки указанное крайнее значение может быть включено в предложение участника. Также, учитывая, что участником предложена асфальтобетонная смесь «крупнозернистая», в данном случае участнику необходимо было указать значение «до 40 мм», в соответствии с п. 4.1.3 ГОСТ 9128-2013.».

Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, Заказчик установил для товара «Асфальтобетонная смесь» по показателю «Наибольший размера минеральных зерен*» установил минимальное значение – «до 40 мм; до 20 мм; до 10 мм;».

В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Заказчик установил «если в графе «Минимальные значения показателей» перечислены несколько значений (марок, классов, типов и пр), разделенных союзом «точка с запятой», «косая черта (слэш)», союзом «или», тире «-», то участнику закупки необходимо указать одно из значений (марок, типов и пр.) разделенных данным символом (союзом)».

При этом, документация об Аукционе не содержит указание в отношении указания показателей, значения которых указаны с союзом «до», а также не содержит требование о соответствии товара «Асфальтобетонная смесь»
ГОСТ 9128-2013.

Представленная на заседание Комиссии заявка Заявителя содержит показатель «Наибольший размера минеральных зерен* 19 мм», соответствующий требованиям документации об Аукционе.

Следовательно, заявка на участие в Аукционе с порядковым № 4 неправомерно отклонена Аукционной комиссией.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю и участнику закупки, подавшему заявку с порядковым № 4.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании изложенного Комиссия не рассматривает довод жалобы на положения документации об Аукционе.

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации
от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждены Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положение). При этом пунктом 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470, установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Пунктом 8 Положения установлено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 Положения, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

Комиссия установила, что файл «форма № 2 – 3 площадки» документации об Аукционе, содержащий описание объекта закупки, размещен Заказчиком на Официальном сайте в формате PDF и не позволяет осуществлять поиск по тексту и копирование произвольного фрагмента текста.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе в части размещения на Официальном сайте документации об Аукционе в формате, не доступном для ознакомления в полном объеме, а именно: не позволяющем осуществлять поиск по тексту и копирование произвольного фрагмента текста.

Указанные действия содержат состава признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВЕЛИКО-Строй» обоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  4. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать поскольку до рассмотрения жалобы по результатам закупки заключен контракт.
  5. Передать материалы дела № 07-24-5444/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.

 (499) 755-23-23 (050-245)

Связанные организации

Связанные организации не указаны