Решение №5504 РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ от 18 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 07-24-5504/16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
13.05.2016 г. Москва
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителей ООО «Группа Компаний Фьюжен Менеджмент: (по доверенности); Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Подольская городская клиническая больница»: (по доверенности), (по доверенности); Комитета по конкурентной политике Московской области: (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Группа Компаний Фьюжен Менеджмент» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Подольская городская клиническая больница», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Подольская городская больница № 2», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Подольский родильный дом», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Подольская городская клиническая больница №3», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Подольская детская городская больница» (далее – Заказчики) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее – Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием: «Оказание услуг по организации и доставке лечебного питания для пациентов, находящихся на лечении в стационаре» (извещение
№ 0148200005416000251 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс), и в результате внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1
части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиками и Уполномоченным органом, утвердивших Конкурсную документацию
- несоответствующую законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
- несоответствующую Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчики и Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
- извещение размещено на Официальном сайте – 20.04.2016;
- начальная (максимальная) цена контракта – 58 766 600 ,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок – 16.05.2016 12:00.
- В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель в жалобе указывает, что Конкурсная документация содержит неправомерно короткий срок доставки готовой пищи с момента ее приготовления, несоответствующий действующим СанПиН и ограничивающий количество участников закупки.
Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что в техническом задании установлено следующее требование: «Срок доставки готовой пищи не должно превышать 30 минут с момента ее приготовления, что с учетом проверки качества пищи диетслужбой и (или) ответственным дежурным врачом и с учетом продолжительности раздачи пищи пациентам составит 2 часа, регламентируемые СанПиН 2.1.3.2630-10 п.14.16».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее – СанПиН 2.1.3.2630-10).
Согласно пункту 14.16 СанПиН 2.1.3.2630-10 при выдаче на пищеблоке блюд для буфетных отделений температура готовой пищи должна быть: первых - не ниже 75°С, вторых - не ниже 65°С, холодные блюда и напитки - от 7 °С до 14°С. Срок раздачи готовых блюд не должен превышать 2 часов от момента приготовления.
Следовательно, в Конкурсной документации установлен срок доставки готовой пищи с момента ее приготовления, не соответствующий действующим Санитарно-эпидемиологическим правилам и ограничивающий количество участников закупки.
На заседание Комиссии Заказчики, Уполномоченный орган не представили документов, свидетельствующих о правомерности установленного в Конкурсной документации срока доставки готовой пищи с момента ее приготовления.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиками, Уполномоченным органом пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части утверждения описания объекта закупки, ограничивающего количество участников закупки.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
- Порядок рассмотрения заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Комиссия не обладает полномочиями, установленными статьей 23 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, довод жалобы о нарушении Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Группа Компаний Фьюжен Менеджмент» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчикам, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
- Передать материалы дела № 07-24-5504/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 07-24-5504/16
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
13.05.2016 г. Москва
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе:
на основании решения от 13.05.2016 по делу № 07-24-5504/16, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Группа Компаний Фьюжен Менеджмент» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Подольская городская клиническая больница», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Подольская городская больница № 2», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Подольский родильный дом», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Подольская городская клиническая больница №3», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Подольская детская городская больница» (далее – Заказчики) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее – Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием: «Оказание услуг по организации и доставке лечебного питания для пациентов, находящихся на лечении в стационаре» (извещение № 0148200005416000251 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Конкурсной комиссии при рассмотрении и оценке заявок на участие в Конкурсе требование: «Срок доставки готовой пищи не должно превышать 30 минут с момента ее приготовления, что с учетом проверки качества пищи диетслужбой и (или) ответственным дежурным врачом и с учетом продолжительности раздачи пищи пациентам составит 2 часа, регламентируемые СанПиН 2.1.3.2630-10 п.14.16» учитывать в следующей редакции «Срок доставки готовой пищи с момента ее приготовления с учетом проверки качества пищи диетслужбой и (или) ответственным дежурным врачом и с учетом продолжительности раздачи пищи пациентам составит 2 часа, регламентируемые СанПиН 2.1.3.2630-10 п.14.16».
- Заказчикам, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии продолжить процедуру Конкурса в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 13.05.2016 № 07-24-5504/16.
- Заказчикам при заключении контракта по результатам Конкурса исключить из условий исполнения контракта требование: «Срок доставки готовой пищи не должно превышать 30 минут с момента ее приготовления, что с учетом проверки качества пищи диетслужбой и (или) ответственным дежурным врачом и с учетом продолжительности раздачи пищи пациентам составит 2 часа, регламентируемые СанПиН 2.1.3.2630-10 п.14.16» указать в редакции «Срок доставки готовой пищи с момента ее приготовления с учетом проверки качества пищи диетслужбой и (или) ответственным дежурным врачом и с учетом продолжительности раздачи пищи пациентам составит 2 часа, регламентируемые СанПиН 2.1.3.2630-10 п.14.16».
- Заказчикам, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии в срок до 27.05.2016 представить в Московское областное УФАС России информацию об исполнении настоящего Предписания, в том числе посредством электронной почты по адресу to50@fas.gov.ru, to50-kavchenko@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
755-23-23 (050-245)