Решение №5504 РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ от 18 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-5504/16

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

13.05.2016                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей ООО «Группа Компаний Фьюжен Менеджмент: (по доверенности); Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Подольская городская клиническая больница»: (по доверенности), (по доверенности); Комитета по конкурентной политике Московской области: (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Группа Компаний Фьюжен Менеджмент» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Подольская городская клиническая больница», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Подольская городская больница № 2», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Подольский родильный дом», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Подольская городская клиническая больница №3», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Подольская детская городская больница» (далее – Заказчики) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее – Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием: «Оказание услуг по организации и доставке лечебного питания для пациентов, находящихся на лечении в стационаре» (извещение
№ 0148200005416000251 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс), и в результате внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1
части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиками и Уполномоченным органом, утвердивших Конкурсную документацию

  • несоответствующую законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
  • несоответствующую Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчики и Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  • извещение размещено на Официальном сайте – 20.04.2016;
  • начальная (максимальная) цена контракта – 58 766 600 ,00 рублей;
  • дата и время окончания подачи заявок – 16.05.2016 12:00.

 

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заявитель в жалобе указывает, что Конкурсная документация содержит неправомерно короткий срок доставки готовой пищи с момента ее приготовления, несоответствующий действующим СанПиН и ограничивающий количество участников закупки.

Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что в техническом задании установлено следующее требование: «Срок доставки готовой пищи не должно превышать 30 минут с момента ее приготовления, что с учетом проверки качества пищи диетслужбой и (или) ответственным дежурным врачом и с учетом продолжительности раздачи пищи пациентам составит 2 часа, регламентируемые СанПиН 2.1.3.2630-10 п.14.16».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее – СанПиН 2.1.3.2630-10).

Согласно пункту 14.16 СанПиН 2.1.3.2630-10 при выдаче на пищеблоке блюд для буфетных отделений температура готовой пищи должна быть: первых - не ниже 75°С, вторых - не ниже 65°С, холодные блюда и напитки - от 7 °С до 14°С. Срок раздачи готовых блюд не должен превышать 2 часов от момента приготовления.

Следовательно, в Конкурсной документации установлен срок доставки готовой пищи с момента ее приготовления, не соответствующий действующим Санитарно-эпидемиологическим правилам и ограничивающий количество участников закупки.

На заседание Комиссии Заказчики, Уполномоченный орган не представили документов, свидетельствующих о правомерности установленного в Конкурсной документации срока доставки готовой пищи с момента ее приготовления.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиками, Уполномоченным органом пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части утверждения описания объекта закупки, ограничивающего количество участников закупки.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Порядок рассмотрения заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия не обладает полномочиями, установленными статьей 23 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, довод жалобы о нарушении Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению Комиссией.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Группа Компаний Фьюжен Менеджмент» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчикам, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела № 07-24-5504/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-24-5504/16

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок
 

13.05.2016                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе:

на основании решения от 13.05.2016 по делу № 07-24-5504/16, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Группа Компаний Фьюжен Менеджмент» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Подольская городская клиническая больница», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Подольская городская больница № 2», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Подольский родильный дом», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Подольская городская клиническая больница №3», Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Подольская детская городская больница» (далее – Заказчики) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее – Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием: «Оказание услуг по организации и доставке лечебного питания для пациентов, находящихся на лечении в стационаре» (извещение № 0148200005416000251 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Конкурсной комиссии при рассмотрении и оценке заявок на участие в Конкурсе требование: «Срок доставки готовой пищи не должно превышать 30 минут с момента ее приготовления, что с учетом проверки качества пищи диетслужбой и (или) ответственным дежурным врачом и с учетом продолжительности раздачи пищи пациентам составит 2 часа, регламентируемые СанПиН 2.1.3.2630-10 п.14.16» учитывать в следующей редакции «Срок доставки готовой пищи с момента ее приготовления с учетом проверки качества пищи диетслужбой и (или) ответственным дежурным врачом и с учетом продолжительности раздачи пищи пациентам составит 2 часа, регламентируемые СанПиН 2.1.3.2630-10 п.14.16».
  2. Заказчикам, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии продолжить процедуру Конкурса в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 13.05.2016 № 07-24-5504/16.
  3. Заказчикам при заключении контракта по результатам Конкурса исключить из условий исполнения контракта требование: «Срок доставки готовой пищи не должно превышать 30 минут с момента ее приготовления, что с учетом проверки качества пищи диетслужбой и (или) ответственным дежурным врачом и с учетом продолжительности раздачи пищи пациентам составит 2 часа, регламентируемые СанПиН 2.1.3.2630-10 п.14.16» указать в редакции «Срок доставки готовой пищи с момента ее приготовления с учетом проверки качества пищи диетслужбой и (или) ответственным дежурным врачом и с учетом продолжительности раздачи пищи пациентам составит 2 часа, регламентируемые СанПиН 2.1.3.2630-10 п.14.16».
  4. Заказчикам, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии в срок до 27.05.2016 представить в Московское областное УФАС России информацию об исполнении настоящего Предписания, в том числе посредством электронной почты по адресу to50@fas.gov.ru, to50-kavchenko@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

755-23-23 (050-245)

Связанные организации

Связанные организации не указаны