Решение №577эп РЕШЕНИЕ от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-577эп/17 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

02.02.2017

                                        г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)

рассмотрев доводы жалобы ООО Группа компаний «ТРЭНД» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок филиала №1 Федерального государственного бюджетного учреждения «3 центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на услуги по санитарному содержанию объектов казарменно-жилищного фонда, комплексной уборке и содержанию прилегающей территории и комплексному обслуживанию зеленых насаждений филиала №1 ФГБУ «3 ЦВКГ им. А.А. Вишневского» МО РФ (закупка № 0348100097616000047 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.

Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном
    сайте – 28.12.2016;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 6 981 280,10 рублей;
  3. на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
  4. к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участника закупки;
  5. победителем Аукциона признано ООО «ТБО-сервис».

 

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе
от 16.01.2017 №0348100097616000047-1, заявка с порядковым № 2 отклонена Аукционной комиссией с обоснованием: «не допускается к участию в аукционе в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 - несоответствия информации, предусмотренной подпунктом б пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а так же в соответствии с «Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов)» неверно указаны конкретные характеристики, а именно: 1.            Участник в своей заявке предлагает: по параметру «Состав» поз.1 -3-4% ПАВ, поз. 2 - ПАВ 7% - 11%, поз. 8 - НПАВ 1-3%, амфотерные ПАВ 3-4%, поз. 13 – неионные тензиды 1-3%, поз. 18 - неионогенные ПАВ — 3-4%. В соответствии с п. 37. Технического регламента «Требования к безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии», утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 марта 2008 г. N 217, п. 1.4.2 раздела 5 Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 информация об ингредиентах в составе синтетических моющих средств и товаров бытовой химии должна быть нанесена следующим образом: 1) менее 5%; 2) 5% или более, но менее 15%; 3) 15% или более, но менее 30%. Таким образом, Участник предоставил недостоверные сведения, поскольку, в соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее – Инструкция) участник закупки должен указывать конкретные показатели предлагаемого товара исходя из характеристик товара, заявленных и подтвержденных в установленном порядке непосредственно его производителем».

В техническом задании документации об Аукционе по товарам в пункте 1, 2, 8, 13, 18 установлены требования к значению показателя «Состав», так например в позиции 1 по товару «Средство по уходу за полом» -«Состав» - «< 5% ПАВ, отдушки, бензизотиазолинон, метилизотиазолинон, гексилциннамал».

Вместе с тем, изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что документация об Аукционе не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявки, которая позволяет участникам заполнить заявки в соответствии с требованиями Заказчика, так например: «В части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (применяемых материалов) в заявке участника закупки не допускается указание словосочетаний «должен быть» / «должно быть», «не менее» / «не более», «менее» / «более», «не хуже» / «лучше», «выше» / «ниже», «меньше» / «больше», «>» / «<», «≤» / «≥», «превышает» / «не превышает», «превышать» / «не превышать» «или», «±», «свыше», «требуется», «может», «около» или им подобных по отношению к характеристикам применяемых материалов , за исключением случаев, когда такое значение характеристики установлено требованием регламентирующего нормативного документа, техническими условиями, технической документацией на конкретный товар (материал). Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара, конкретные показатели товара; предоставляемые участником закупки значения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование», а также «Используемые знаки «/», «;» «либо» читать как «или», т.е. нужно выбрать одно из нескольких предложенных значений, за исключением случаев, если «/» используется в качестве обозначения типа или марки, или общепринятого понятия, или находится в столбцах «единицы измерения» и «требуемые параметры». В случае наличия в требуемом параметре слова «диапазон», "±", «<», «>», «-», «многоточие» участник закупки должен представить значения данного показателя именно в форме диапазона, включая Крайние значения включаются.».

В инструкции документации об Аукционе указаны требования по заполнению заявки, которые противоречат друг другу.

Таким образом, установленная инструкция не позволяет участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Заказчика и Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом нарушения допущенного Заказчиком при составлении инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе отклонение заявки Заявителя за непредставление конкретных показателей по техническому заданию документации об Аукционе является неправомерным.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Группа компаний «ТРЭНД» обоснованной.

2.         Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.         Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5
статьи 67 Закона о контрактной системе.

4.         Выдать, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

5.         Передать материалы дела от 02.02.2017 № 07-24-577эп/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.

 

 

 (499) 755-23-23 (050-228)

Связанные организации

Связанные организации не указаны