Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2466/2021
об административном правонарушении

 

«22» февраля 2022 года                                                                            г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела
об административном правонарушении № 050/04/9.21-2466/2021, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион»
(место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2)
в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Московский регион», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте проведения административного расследования,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступили заявления <...>, (вх. от 09.11.2021 № 44620-ЭП/21 и № 44554-ЭП/21,
от 18.11.2021 № 46288-ЭП/21, от 19.11.2021 № 46477-ЭП/21, от 30.11.2021
№ 48363-ЭП/21) с жалобой на нарушение ПАО «Россети Московский регион» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанных заявлений Московским областным УФАС России в отношении ПАО «Россети Московский регион» возбуждено дело № 050/04/9.21-2466/2021 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев материалы дела № 050/04/9.21-2466/2021 об административном правонарушении, Московским областным УФАС России установлено следующее.

ПАО «Россети Московский регион» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «Россети Московский регион» (протокол № 17 от 29.06.2015).

ПАО «Россети Московский регион» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области от 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811.

В соответствии с Уставом ПАО «Россети Московский регион» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3,
стр. 2.

В соответствии с пунктом 3.2 Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «Россети Московский регион» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.12.2004 г. № 861, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют
в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 20.12.2019 № 456-Р для ПАО «Россети Московский регион» установлен
и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области
на 2020 год.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 15.04.2021 № 57-Р для ПАО «Россети Московский регион» установлен
и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области
на 2021 год.

ПАО «Россети Московский регион» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Московский регион», осуществляя деятельность
по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-2466/2021 об административном правонарушении 20.10.2020 между <...>
и ПАО «Россети Московский регион» заключен договор № Ю8-20-303-26118(133448) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в целях увеличения мощности энергопринимающих устройств с 2,5 кВт до 15 кВт.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных
с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Таким образом, <...> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 13 технических условий № Ю8-20-303-26118(133448) от 20.10.2020, срок выполнения мероприятий
по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, составляет 4 месяца.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяцев для заявителей - физических лиц обратившихся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние
от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения
до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах
и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно пункту 16(3) Правил технологического присоединения
(в ред. от 29.06.2020) в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, стороны выполняют мероприятия по технологическому присоединению до точки присоединения энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 10.1.1 технических условий № Ю8-20-303-26118(133448) от 20.10.2020 мероприятия за счет средств платы
за технологическое присоединение со стороны ПАО «Россети Московский регион» отсутствуют.

Из пункта 10.3.1 технических условий № Ю8-20-303-26118(133448)
от 20.10.2020 следует, что со стороны ПАО «Россети Московский регион» предусмотрена установка 3-фазного узла учета прямого включения
с устройствами: защиты энергопринимающих устройств, контролем величины максимальной мощности – автоматическим выключателем на
ток 25А и прибором учета электрической энергии классом точности 2.0
и выше.

На основании пункта 11.1.1 технических условий
№ Ю8-20-303-26118(133448) от 20.10.2020 заявитель осуществляет мероприятия, необходимые для осуществления технологического присоединения от присоединяемых энергопринимающих устройств до точки присоединения.

Следовательно, ПАО «Россети Московский регион» надлежало в срок не позднее 20.02.2021 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>
к электрическим сетям.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-2466/2021 об административном правонарушении мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, выполнены ПАО «Россети Московский регион» только 01.11.2021, что подтверждается актом допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, актом об осуществлении технологического присоединения и актом
о выполнении технических условий.

Также, из письменных пояснений ПАО «Россети Московский регион», представленных в материалы дела № 050/04/9.21-2466/2021 об административном правонарушении следует, что сотрудниками
ПАО «Россети Московский регион» осуществлен осмотр трассы прохождения отпайки к участку <...>, в ходе которого установлено, что она проходит в створе забора земельного участка с кадастровым номером 50:23:0040524:87, анкерная опора укосом расположена на участке 50:23:0040524:87. Узкий участок земли (около 3 метров), расположенный между участками с кадастровыми номерами 50:23:0040524:87 и 50:23:0040524:161, используется <...> в качестве проезда к его земельному участку. Частичная отпайка от ВЛ-0,4 кВ идет по участку заявителя. В случае реконструкции данной отпайки ПАО «Россети Московский регион» необходимо произвести замену ранее установленных опор, в связи с их непригодностью при натяжении провода СИП и выносить ее с земельного участка с кадастровым номером 50:23:0040524:87. Строительство новой отпайки возможно только по узкому участку земли, что сделает невозможным проезд <...> к его земельному участку.

В связи с указанными обстоятельствами ПАО «Россети Московский регион» направило в адрес <...> дополнительное соглашение № 1
к договору об осуществлении технологического присоединения
№ Ю8-20-303-26118(133448) от 20.10.2020, в котором предложило внести изменения в пункт 7 технических условий № Ю8-20-303-26118(133448)
от 20.10.2020.

Из материалов дела № 050/04/9.21-2466/2021 об административном правонарушении следует¸ что 02.11.2021 <...> направил в адрес
ПАО «Россети Московский регион» мотивированный отказ от подписания дополнительного соглашения № 1 к договору об осуществлении технологического присоединения № Ю8-20-303-26118(133448) от 20.10.2020, в котором выразил несогласие с техническим решением.

Согласно пункту 1 Правил технологического присоединения, порядок
и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям определены в Правилах технологического присоединения.

Следовательно, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в порядке, установленном Правилами технологического присоединения.

В соответствии с подпунктом а(2)) пункта 25 Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, за исключением лиц, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению
в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия
по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Также, в силу части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003
№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию,
к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Таким образом, исходя из смысла указанных норм, обязательства по определению схемы технологического присоединения и перечня мероприятий, относятся к обязанности и компетенции сетевой организации.

На основании изложенного, ПАО «Россети Московский регион» нарушен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, установленный Правилами технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ПАО «Россети Московский регион» к административной ответственности, за нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, предусмотренного пунктом 16 Правил технологического присоединения, истек 21.02.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.      Производство по делу № 050/04/9.21-2466/2021 об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Московский регион» прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

2.      В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1
и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3.      Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны