Постановление №АА/14355/22 наложении штрафа по делу № 050/04/14.32-995/2022 об админист... от 5 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МЕГАТЕКФАРМ»

 

ул. Лефортовский вал, д. 24, подвал пом. IV, комн. 7,
оф. 29, г. Москва, 111250

 

info@mtpharm.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 050/04/14.32-995/2022 об административном правонарушении
 

«05» августа 2022 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России <...>, рассмотрев протокол № 050/04/14.32-995/2022 об административном правонарушении от 28.06.2022 и материалы дела № 050/04/14.32-995/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МЕГАТЕКФАРМ» (ИНН 7722373452; место нахождения: место нахождения: 111250, г. Москва, ул. Лефортовский вал, д. 24, подвал пом IV, комн. 7, оф. 29) (далее – ООО «МЕГАТЕКФАРМ»), за нарушение требования части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в отсутствие законного представителя ООО «МЕГАТЕКФАРМ», уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 050/04/14.32-995/2022 об административном правонарушении надлежащим образом (Определение о продлении срока и отложении рассмотрения дела № 050/04/14.32-995/2022 об административном правонарушении от 11.07.2022 (исх. №АА/12954/22) получено ООО «МЕГАТЕКФАРМ» 21.07.2022, что подтверждается информацией, содержащейся на сайте АО «Почта России», по почтовому идентификатору 80093574205601),

 

УСТАНОВИЛ:

Протоколом по делу № 050/04/14.32-995/2022 об административном правонарушении от 28.06.2022 зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 050/04/14.32-995/2022 является принятие комиссией Московского областного УФАС России решения по делу № 050/01/11-2258/2021 о нарушении антимонопольного законодательства от 18.04.2022 (исх. от 18.04.2022 № 10/7190/22), которым ООО «МЕГАТЕКФАРМ» признано нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части заключения устного картельного соглашения с Обществом с ограниченной ответственностью «МЕДСЕРВИС» (ИНН 7701080720) (далее — ООО «МЕДСЕРВИС»), реализация которого привела к поддержанию цен на электронных процедурах с реестровыми № № 0148200005420000196, 0148200005420000277.

Приказом Московского областного УФАС России от 08.11.2021 № 163 возбуждено дело № 050/01/11-2258/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела № 050/01/11-2258/2021 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронными площадками по запросам Московского областного УФАС России.

Согласно представленным ООО «РТС-Тендер» сведениям, ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» являлись участниками электронных аукционов с реестровыми №№ 0148200005420000196, 0148200005420000277.

При участии в указанных электронных аукционах подача заявок ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» происходила с IP-адреса 213.33.230.178. Вместе с тем, установлено, что по результатам проведения аукционов обществами производилось минимальное снижение начальной (максимальной) цены контракта (далее − НМЦК), также установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, оценив доказательства, Московским областным УФАС России установлено следующее.

ООО «МЕДСЕРВИС» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании устава, утвержденного решением единственного участника № 1/2020 от 30.07.2020. ООО «МЕДСЕРВИС» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 11.02.2015 за основным государственным регистрационным номером 1157746095121 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц место нахождения общества - 129366, г. Москва, ул. Космонавтов, д. 6, подвал пом. I, ком. 27, оф. 1. В соответствии с уставом

ООО «МЕДСЕРВИС», основным видом его деятельности является торговля оптовая изделиями, применяемыми в медицинских целях.

ООО «МЕГАТЕКФАРМ» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании устава, утвержденного решением № 1 учредителя общества от 16.08.2016.

ООО «МЕГАТЕКФАРМ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 23.08.2016 за основным государственным регистрационным номером 1167746791960 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц место нахождения общества: 111250, г. Москва, ул. Лефортовский вал, д. 24, подвал пом. IV, комн. 7, офис 29. В соответствии с уставом ООО «МЕГАТЕКФАРМ», основным видом его деятельности является торговля оптовая фармацевтической продукцией.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 050/01/11-2258/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, в ходе которого установлено, что ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» являлись хозяйствующими субъектами-конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми №№ 0148200005420000196, 0148200005420000277.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Комитетом по конкурентной политике Московской области (место нахождения: 143404, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1) 18.06.2020 опубликован электронный аукцион с реестровым № 0148200005420000196.

Предметом электронного аукциона являлась поставка оборудования для гистологии – лот 34.

В электронном аукционе, состоявшемся 03.07.2020, приняли участие два хозяйствующих субъекта: ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ».

НМЦК составила 51 863 971,76 рубль.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «МЕДСЕРВИС» в размере 51 345 332,04 рубля (1% от НМЦ) и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» в размере 51 604 651,90 рубль (0,5% от НМЦ).

 

Контракт заключен с ООО «МЕДСЕРВИС» по цене

51 345 332,04 рубля.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Комитетом по конкурентной политике Московской области 14.08.2020 опубликован электронный аукцион с реестровым № 0148200005420000277.

Предметом электронного аукциона являлась поставка расходных медицинских материалов для эндоваскулярной хирургии для нужд учреждений здравоохранения Московской области в 2020 году (совместная закупка).

В электронном аукционе, состоявшемся 27.08.2020, приняли

участие два хозяйствующих субъекта: ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ».

НМЦК составила 45 371 262,90 руб.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «МЕДСЕРВИС» в размере 44 917 550,26 рублей (1% от НМЦ) и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» в размере 45 144 406,58 рублей (0,5% от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «МЕДСЕРВИС» по цене 44 917 550,26 рублей.

Согласно материалам дела № 050/01/11-2258/2021 о нарушении антимонопольного законодательства заявки ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» поступили с IP-адреса 213.33.230.178. Контракты также подписаны с IP-адреса 213.33.230.178 (данные сведены в Таблицу № 1).

Таблица № 1

 

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на электронный аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

Электронный аукцион № 0148200005420000196

ООО «МЕДСЕРВИС»

213.33.230.178

109.252.110.148

213.33.230.178

ООО «МЕГАТЕКФАРМ»

213.33.230.178

127.0.0.1

-------------

Электронный аукцион № 0148200005420000277

ООО «МЕДСЕРВИС»

213.33.230.178

109.252.110.145

213.33.230.178

ООО «МЕГАТЕКФАРМ»

213.33.230.178

127.0.0.1

-------------

 

В результате анализа IP-адреса 213.33.230.178 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, является ПАО «Вымпелком» (место нахождения: 127083, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14).

Согласно ответу ПАО «Вымпелком» на запрос о представлении информации установлено, что IP-адрес 213.33.230.178 с 20.02.2019 выдан ООО «МЕГАТЕКФАРМ» в рамках договора об оказании услуг связи «Билайн» от 14.02.2019 № ТЕ-293 по адресу: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 16.

ООО «МЕГАТЕКФАРМ» представлены договоры аренды нежилого помещения от 12.02.2019 № 4-37-19/А, от 30.01.2020 № 4-37-20/А, от 30.12.2020 № 4-37-20/А, согласно которым арендодатель в лице ООО «Медиасиб» предоставляет арендатору в лице ООО «МЕГАТЕКФАРМ» нежилое помещение по адресу: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 16.

При этом, местом нахождения ООО «МЕГАТЕКФАРМ» является: 111250, г. Москва, ул. Лефортовский вал, д. 24, подвал пом. IV, комн. 7, офис 29, местом нахождения ООО «МЕДСЕРВИС» является: 129366, г. Москва, ул. Космонавтов, д. 6, подвал пом. I, ком. 27, оф. 1.

Предоставление одного и того же IP - адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP - адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP, не позволяют организовать повторяющуюся IP - адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP - адреса происходит блокировка отправлений с последующей блокировкой IP - адреса.

Таким образом, комиссия Московского областного УФАС России пришла к выводу, что ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» совершали юридически значимые действия, такие как подача заявок, подача ценовых предложений, подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру и оборудование для доступа к сети интернет, принадлежащие ООО «МЕГАТЕКФАРМ».

Использование ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» единой выделенной сети свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанных хозяйствующих субъектов-конкурентов друг другу.

С вышеуказанного IP-адреса от ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» электронной торговой площадкой были получены электронные файлы для электронных аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных электронной торговой площадкой от ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок (данные сведены в Таблицу № 2).

 

 

 

 

Таблица № 2

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменившая файл

Дата, время

 

ООО «МЕДСЕРВИС»

Вторая часть заявки

 

1. Выписка из реестра СМП - pdf

Сведения из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательтсва

 

создан

23.06.2020 15:35:13

Изменен

23.06.2020

15:35:14

2. Сведения ООО «МЕДСЕРВИС» - pdf

<...>

 

 

 

Андрей СЭБ

создан

29.04.2019 13:26:00

Изменен

26.04.2021

20:13:48

 

3. 1.1. РУ_ Логос_новое- pdf

Image

 

15:05:2019 18:13:04

4. 1.4. 1.5., 1.6., 1.7., 2.4., 2.5., 2.6., 2.7., RCN PЗН 2014.2235_аппараты для КДЛ- pdf

 

Image

 

27:08:2015 18:30:13

5. 1.8., 2.8., RU_Макропат про икс- pdf

 

Image

 

18:01:2019 15:06:02

6. 2.9. Red cert_PrestoCHILL- pdf

 

Image

 

30:08;2019 14:13:14

 

 

ООО «МЕГАТЕКФАРМ»

Вторая часть заявки

1. Паспорт директора стр. 1

 

 

 

2. Паспорт директора стр. 2

 

 

 

3. Сведения ООО «МЕГАТЕКФАРМ» - pdf

<...>

 

 

<...>

создан

27.02.2020 12:48:00

Изменен

26.10.2021

20:29:37

 

4. Сведения из реестра субъектов малого предпринимательства - pdf

Сведения из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательтсва

 

создан

20.01.2020 17:16:05

Изменен

20.01.2020

17:16:05

5. 1.1. РУ_ Логос_новое- pdf

Image

 

15:05:2019 18:13:04

6. 1.4. 1.5., 1.6., 1.7., 2.4., 2.5., 2.6., 2.7., RCN PЗН 2014.2235_аппараты для КДЛ- pdf

 

Image

 

27:08:2015 18:30:13

7. 1.8., 2.8., RU_Макропат про икс- pdf

 

Image

 

18:01:2019 15:06:02

8. 2.9. Red cert_PrestoCHILL- pdf

 

Image

 

30:08;2019 14:13:14

 

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на электронные аукционы.

На основании изложенного, комиссия Московского областного УФАС России пришла к выводу, что ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0148200005420000196, 0148200005420000277.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Московским областным УФАС России проведен анализ поведения ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 050/01/11-2258/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» сведены в Таблицу № 3:

Таблица № 3

 

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

(руб.)

Ценовое предложение победителя/ставка руб.

Другие лица/ставки руб.

(%)

0147200000919000610

Поставка медицинского оборудования (анализатор газов крови и электролитов) для нужд ГБУЗ «МООД»

536 783,77

ООО «МЕДСЕРВИС»

370 380,08 (31%)

ИП Милованов И.И.

(367 696,16)

АО «МЕДСЕРВИС»

429 427,07)

ООО «ТЕХМЕДСЕРВИС»

(445 000,00)

 

31,5

 

 

19,9

 

 

17

 

 

0373200086720001235

Поставка медицинского оборудования (подъемник для поднятия и перемещения пациентов) для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница»

142 048,36

ООО «МЕДСЕРВИС»

105 289,75

(25%)

ООО «БРАВО»

(105 289,75)

 

25,8

 

 

0147200000919000254

Поставка медицинского оборудования (подъемник для поднятия и перемещения пациентов) для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница»

2 997 960,00

ООО «МЕГАТЕКФАРМ»

2 908 021,00

(3%)

ООО «АЛЬБАТРОС»

(2 923 011,00)

ООО «БСС»

(2 982 970,00)

 

2,5

 

 

0,5

 

 

 

Данные Таблицы № 3 свидетельствуют об активном поведении ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦК составляет от 3% до 31%, тогда как в аукционах с реестровыми №№ 0148200005420000196, 0148200005420000277 снижение составило 1% от НМЦК.

По результатам анализа материалов дела № 050/01/11-2258/2021 установлена следующая совокупность доказательств заключения антиконкурентного соглашения между ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ»:

1) минимальное снижение НМЦК по результатам проведения рассматриваемых электронных аукционов;

2) устойчивая модель поведения ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ», состоящая в отказе от конкурентной борьбы при участии в исследованных электронных аукционах;

3) подача заявок, ценовых предложений, подписание контрактов ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» с использованием единой инфраструктуры;

4) совместная подготовка заявок на участие в электронных аукционах, совпадение свойств файлов со вторыми частями заявок;

5) результаты анализа поведения ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» в иных электронных аукционах.

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» поступили заявления о заключении соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству (вх. от 28.03.2022 № 11549-ДСП/22, от 29.03.2022 № 11622-ЭП-ДСП/22 и от 29.03.2022 № 11726-ДСП/22, от 29.03.2022 № 11820-ЭП-ДСП/22 соответственно).

В своих заявлениях ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» сообщают, что между сторонами при встрече в мае 2020, состоявшейся по инициативе ООО «МЕДСЕРВИС», заключено и достигнуто устное соглашение, предусматривающее совместное участие в электронных аукционах.

По условиям заключенного соглашения сторонами определено, что при совместном участии в аукционах ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» при подаче ценовых предложений действуют согласованно и не препятствуют выигрышу аукциона заинтересованному лицу. Кроме того, стороны оказывают друг другу помощь при формировании заявок на участие в аукционах.

Вместе с тем, ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» прекратили реализацию устного картельного соглашения, направив в адрес друг друга уведомления о его расторжении.

Указанное поведение участников электронных аукционов позволило ООО «МЕДСЕРВИС» победить в аукционах с реестровыми №№ 0148200005420000196, 0148200005420000277 со снижением 1% от НМЦК и заключить государственные контракты на общую сумму 96 262 882,30 руб.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между

хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» в период проведения электронных аукционов с реестровыми №№ 0148200005420000196, 0148200005420000277 не входили в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Решением Московского областного УФАС России по делу № 050/01/11-2258/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 18.04.2022 № 10/7190/22) ООО «МЕДСЕРВИС» и ООО «МЕГАТЕКФАРМ» принзнаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закон о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0148200005420000196, 0148200005420000277.

Ответственность за заключение хозяйствующими субъектами недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или

осуществление хозяйствующими субъектами недоспутимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, а нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «МЕГАТЕКФАРМ» состоит в нарушении требования пункта 2 части  1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения

устного картельного соглашения с ООО «МЕДСЕРВИС»

(ИНН 7701080720), реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0148200005420000196, 0148200005420000277.

Таким образом, ООО «МЕГАТЕКФАРМ» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «МЕГАТЕКФАРМ» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского областного УФАС России по делу № 050/01/11-2258/2021, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации - 18.04.2022.

Место совершения правонарушения: 111250, г. Москва, ул. Лефортовский вал, д. 24, подвал пом IV, комн. 7, оф. 29.

Время совершения административного правонарушение ООО «МЕГАТЕКФАРМ»: с 18.06.2020 по 25.03.2022.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «МЕГАТЕКФАРМ» части 2 статьи 14.32 КоАП РФ начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского областного УФАС России по делу № 050/01/11-2258/2021, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации - 18.04.2022.

Согласно пункту 5 примечания к статье 14.32 КоАП за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:

- лицо признало факт совершения административного правонарушения;

- лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Административный штраф в предусмотренном указанным примечанием размере налагается на юридические лица, вторым и третьим выполнившие условия настоящего примечания.

В ходе рассмотрения дела № 050/01/11-2258/2021 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «МЕГАТЕКФАРМ» подано заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения и отказе от дальнейшего участия в таком соглашении (вх. № 11820-ЭП-ДСП/22 от 29.03.2022).

В указанном заявлении ООО «МЕГАТЕКФАРМ» были представлены сведения о заключении между Обществом и ООО «МЕДСЕРВИС» устного картельного соглашения, направленного на поддержание цен в ходе торгов.

ООО «МЕГАТЕКФАРМ» прекратило реализацию устного картельного соглашения.

Документы и сведения, представленные ООО «МЕГАТЕКФАРМ», являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Таким образом, ООО «МЕГАТЕКФАРМ» выполнило условия, указанные в пункте 5 примечания к статье 14.32 КоАП.

НМЦК по 2 торгам в электронной форме с реестровыми №№ 0148200005420000196, 0148200005420000277, в которых участвовало ООО «МЕГАТЕКФАРМ», составляет 97 235 234,66 руб.

В связи с изложенным, учитывая исполнение ООО «МЕГАТЕКФАРМ» требований пункта 5 примечания к статье 14.32. КоАП, в отношении Общества подлежит применению сумма штрафа в размере 9 723 523,47 руб., что составляет одну десятую от суммы НМЦК по 2 торгам, в которых участвовало ООО «МЕГАТЕКФАРМ».

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению на юридических лиц, составляет от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ для расчета административного штрафа используются данные о выручке и о расходах за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2011 № 11132/11, моментом обнаружения нарушения антимонопольного законодательства является дата издания приказа о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Приказ Московского областного УФАС России о возбуждении дела № 050/01/11-2258/2021 издан 08.11.2021.

Согласно сведениям, представленным ООО «МЕГАТЕКФАРМ» в рамках рассмотрения дела № 050/04/14.32-995/2022 об административном правонарушении, совокупный размер выручки ООО «МЕГАТЕКФАРМ» от реализации (продажи) всех товаров и услуг за 2020 год составляет 61 546 000,00 руб.

В связи с тем, что рассчитанный размер штрафа - 9 723 523,47 руб. превышает одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки за 2020 год (2 461 840,00 руб.), в отношении ООО «МЕГАТЕКФАРМ» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 2 461 840,00 руб., что составляет одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки Общества за 2020 год.

Согласно частям 1, 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа, в том числе, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф, в том числе, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

ООО «МЕГАТЕКФАРМ» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10.08.2018, является микропредприятием, на момент совершения правонарушения находилось в указанном реестре, следовательно, на него распространяются правила, установленные частью 2
статьи 4.1.2 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, размер административного штрафа составит: 2 461 840,00 руб / 2 = 1 230 920,00 руб.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 4.1, частями 1, 2 статьи 4.1.2 4.3, 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 КоАП РФ,


 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «МЕГАТЕКФАРМ» (ИНН 7722373452) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

2. Назначить ООО «МЕГАТЕКФАРМ» (ИНН 7722373452) административное наказание в виде штрафа в размере 1 230 920 (Один миллион двести тридцать тысяч девятьсот двадцать) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестьдесят) дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью  1.3-2  статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа юридическим лицом, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 — 4 статьи 14.32 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Денежные взыскания за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

 

Получатель:

 

 

Банк получателя:

 

 

 

 

 

 

Назначение платежа:

 

 

УИН

ИНН 7703671069 КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

ГУ Банка России по ЦФО// УФК по Московской области, г. Москва

р/с 40102810845370000004

казначейский счет - 03100643000000014800

БИК 004525987

ОКТМО 46783000

КБК 161 1 16 01141 01 0032 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации

16100500000001471823

 

 

Копия документа, подтверждающего уплату административного штрафа, может быть направлена должностному лицу, вынесшему постановление на электронную почту: to50@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны