Решение №5878 РЕШЕНИЕ от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 07-24-5878/16 о нарушении

законодательства о контрактной системе

 

20.05.2016                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей ООО «Ставан-М»: (по доверенности); Комитета по конкурентной политике Московской области: (по доверенности); Администрации Ступинского муниципального района Московской области: (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Ставан-М» на действия комиссии по осуществлению закупок (далее – Конкурсная комиссия) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее – Уполномоченный орган), Администрации Ступинского муниципального района Московской области (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса: «выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Строительство пяти блочно-модульных котельных, расположенных на территории Ступинского муниципального района» (закупка
№ 0148200005416000110 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии и Заказчика:

  • при осуществлении оценки заявки на участие в Конкурсе Заявителя нарушен порядок оценки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта»;
  • результат оценки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта» не соответствует Закону о контрактной системе в сфере закупок;
  • Заказчиком утверждена Конкурсная документация, не соответствующая Закону о контрактной системе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик и Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения доводов жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение размещено на Официальном сайте 18.03.2016;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 26 049 828 ,96 руб.;
  3. дата и время окончания подачи заявок – 27.04.2016 10:00;
  4. заявок на участие в Конкурсе подано – 20;
  5. участников закупки допущено к участию в Конкурсе – 14;
  6. победителем Конкурса признано ООО «ФАСМЕР» с предложением о цене контракта 7 950 000,00 рублей.
  1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Изучив Конкурсную документацию Конкурсной документации Заказчик установил, что показателем, раскрывающим содержание критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», установлен единственный показатель «Качество работ».

Также в Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок по показателю «Качество работ»: «Заказчиком в рамках показателя «Качество работ» будут оцениваться предложения по улучшению технического состояния объекта строительства при разработке проектной документации на Объект. Такие предложения должны вести к увеличению срока возникновения потребности в проведении капитального ремонта, за исключением возникновения такой потребности вследствие повреждения объекта непредвиденного или аварийного характера.

Для целей оценки предложений по данному показателю под капитальным ремонтом сооружений понимается комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как сооружения в целом, так и отдельных его конструкций для восстановления их исправности (работоспоспособности).

Участником представляется описание мероприятий, которые могут быть реализованы в дальнейшем в виде проектных решений в отношении следующих конструкций:

1. Кровля

2. наружные стены

3. внутренние стены и перегородки

4. светопрозрачные и ограждающие конструкции

5. наружные и внутренние двери

Предложение по показателю должно соответствовать следующим требованиям:

- не противоречить техническим регламентам, стандартам и иными требованиям, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

- должно учитывать особенности объекта закупки;

- должно улучшать техническое состояние объекта строительства и вести к увеличению срока возникновения потребности в проведении капитального ремонта объекта;

- должно содержать описание мероприятий и улучшений технического состояния объекта с обоснованием того, что такие улучшения ведут к увеличению срока возникновения потребности в проведении капитального ремонта объекта;

- не вести к удорожанию стоимости объекта закупки.

Предложения признанные не соответствующими указанным требованиям к оценке не принимаются.

Порядок присвоения баллов заявке по показателю критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

Порядок оценки осуществляется в соответствии с п.20 и п.26 Правил.

Предложению участника, содержащему предложения в отношении всех видов конструкций, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, и которые признаны соответствующими требованиям, предъявляемым к этим предложениям и представленные предложения в отношении данных конструкций признаны улучшающими техническое состояние объекта строительства и увеличивающими срок возникновения потребности в проведении капитального ремонта, присваивается 100 баллов.

Предложению участника, не содержащему предложения по одному из видов конструкций, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, или по одному из видов конструкций, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, предложение признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к этим предложениям, присваивается 40 баллов.

Предложению участника, не содержащему предложения по двум из видов конструкций, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, или по двум из видов конструкций, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, предложение признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к этим предложениям, присваивается 20 баллов.

Предложению участника, не содержащему предложения в отношении всех видов конструкций, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, или не содержащему предложения по трем из видов конструкций, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, или по трем из видов конструкций, исчерпывающий перечень которых указан в столбце 2 Таблицы 1, предложение признано не соответствующим требованиям, предъявляемым к этим предложениям, присваивается 0 баллов.

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю, с учетом коэффициента значимости показателя.

Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки- это оценка в баллах, полученная участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки».

Изучив представленную на Комиссию заявку на участие в Конкурсе Заявителя Комиссия установила, что она по показателю «Качество работ» не содержит описание мероприятий и улучшений технического состояния объекта с обоснованием того, что такие улучшения ведут к увеличению срока возникновения потребности в проведении капитального ремонта объекта.

Следовательно, согласно установленному в Конкурсной документации порядку оценки предложению Заявителя по критерию «Качество работ» соответствует 0 баллов.

Согласно протоколу рассмотрение и оценки заявок на участие в Конкурсе от 06.05.2016 Заявителю по критерию «Качество работ» присуждено 0 баллов.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы о нарушении порядка оценки при оценке заявки на участие в Конкурсе Заявителя по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

  1. В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрены следующие критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, Комиссия не осуществляет рассмотрение довода жалобы в отношении результатов оценки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта».

  1. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 27.04.2016 10:00.

Жалоба сдана в Управление 13.05.2016 то есть после окончания установленного срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия не осуществляет рассмотрение довода жалобы в отношении доводов на положения Конкурсной документации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ставан-М» необоснованной.
  2. Довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать.
  3. Довод жалобы на положения Конкурсной документации в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать.
  4. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 (499)755-23-23 (050-245)

Связанные организации

Связанные организации не указаны