Постановление №05/3774/20 Постановление о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Московская областная

энергосетевая компания»

Бизнес Центр «РигаЛенд»,

строение Б, подъезд 3,

26 км автодороги «Балтия»,

Красногорский район,

Московская область, 143421

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2938/2019 об административном правонарушении

«20» февраля 2020 года г. Москва

Я, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России А.А. Сапожников, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-2938/2019, возбужденного в отношении АО «Московская областная энергосетевая компания» (место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное, ул. Советская, владение 10/1) (далее -
АО «Мособлэнерго»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление ЗАО «МССМУ-80 «Союзантисептик» с жалобой на нарушение
АО «Мособлэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-2938/2019
об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося во включении в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район,
г. Апрелевка, ул. Фадеева, д. 3, инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры.

Рассмотрев представленные материалы и сведения установлено следующее.

АО «Мособлэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области (Протокол № 12 ВР-1258 от 17.11.2014).

АО «Мособлэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Московской области от 08.12.2015 за основным государственным регистрационным номером 2155003104771.

В соответствии с Уставом АО «Мособлэнерго» место нахождения Общества: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава Общества, основным видом деятельности АО «Мособлэнерго» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, АО «Мособлэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО «Мособлэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-2938/2019 об административном правонарушении, 08.04.2019 ЗАО «МССМУ-80 «Союзантисептик» обратилось в АО «Мособлэнерго» с заявкой на осуществление технологического присоединения (увеличение максимальной мощности технологического присоединения с 296,6 кВт до 750,6 кВт) энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, г. Апрелевка, ул. Фадеева,
д. 3.

По результатам рассмотрения указанной заявки, АО «Мособлэнерго» представило ЗАО «МССМУ-80 «Союзантисептик» проект договора
№ 1905197/ЦА об осуществлении технологического присоединения.

Согласно пункту 11.1 проекта договора № 1905197/ЦА об осуществлении технологического присоединения размер платы за технологическое присоединение составляет 25 717 229 (двадцать пять миллионов семьсот семнадцать тысяч двести двадцать девять) рублей.

Согласно проекту технических условий № 1905197/Р/1/ЦА, являющихся неотъемлемым приложением к проекту договора, в целях увеличения максимальной мощности технологического присоединения до 750,6 кВт, энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, г. Апрелевка, ул. Фадеева,
д. 3, АО «Мособлэнерго» необходимо запроектировать и смонтировать распределительную подстанцию (РП-проект), а также разрезать существующую кабельную линию 10 кВ (КЛ-10 кВ) направлением на
ТП-254 – ТП-256 и от места разреза до проектируемой распределительной подстанции проложить кабельную линию 10 кВ (2 КЛ-10 кВ).

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения.

Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.

В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003
№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

В соответствии с пунктом 25.1 Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил технологического присоединения, должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Таким образом, исходя из смысла указанных норм, обязательства по определению схемы технологического присоединения и перечня мероприятий, относятся к обязанности и компетенции сетевой организации.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-2938/2019 об административном правонарушении, по результатам рассмотрения представленного проекта договора № 1905197/ЦА об осуществлении технологического присоединения, 28.05.2019 ЗАО «МССМУ-80 «Союзантисептик» направило в адрес АО «Мособлэнерго» мотивированный отказ от его подписания.

В соответствии с указанным мотивированным отказом, по мнению ЗАО «МССМУ-80 «Союзантисептик» мероприятия, перечисленные в технических условиях № 1905197/Р/1/ЦА, не являются необходимыми для увеличения максимальной мощности технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, г. Апрелевка, ул. Фадеева, д. 3, с
296,6 кВт до 750,6 кВт.

В соответствии с пунктом 17 Правил технологического присоединения, включение в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до границы участка заявителя, не допускается.

Вместе с тем, согласно информации, представленной Федеральной службой по экологическому и атомному надзору, максимальная загрузка питающего фидера № 605 от ПС-25 «Встреча», к которому присоединены энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, г. Апрелевка, ул. Фадеева, д. 3, составляет 5711,6 кВт, а его фактическая загрузка, по замерам зимнего максимума составляет 2751,22 кВт.

При этом, на момент обращения ЗАО «МССМУ-80 «Союзантисептик» в АО «Мособлэнерго» с заявкой на осуществление технологического присоединения, к питающему фидеру № 605 от ПС-25 «Встреча» надлежащим образом технологически присоединен ряд заявителей с общей максимальной мощностью технологического присоединения 4739,26 кВт, а также у сетевой организации на исполнении находится договор № 1613403/ЦА об осуществлении технологического присоединения, заключенный с ООО «СтакркСК», с максимальной мощностью 1000 кВт.

Таким образом, совокупная мощность энергопринимающих устройств конечных потребителей, технологически присоединённых к сетям АО «Мособлэнерго» и максимальная мощность по договорам об осуществлении технологического присоединения, находящихся в стадии исполнения обязательств, составляет 5739,26 кВт, что превышает величину максимальной мощности, на которую рассчитан фидер № 605 от ПС-25 «Встреча».

Вместе с тем, в соответствии с заключением
ООО «Межрегиональное бюро судебных экспертиз им. Сикорского», представленного АО «Мособлэнерго», указанные в технических условиях № 1905197/Р/1/ЦА мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, г. Апрелевка,
ул. Фадеева, д. 3, являются мероприятиями по новому строительству объектов электросетевого хозяйства, а точка присоединения и схема технологического присоединения относительно существующей схемы изменяются.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 26.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В заключении ООО «Межрегиональное бюро судебных экспертиз им. Сикорского», приобщенного АО «Мособлэнерго» к материалам дела № 050/04/9.21-2938/2019 об административном правонарушении в качестве доказательств, экспертом даны ссылки исключительно на положения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации на момент составления заключения.

Таким образом, возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, г. Апрелевка, ул. Фадеева, д. 3,
к электрическим сетям посредством развития существующей инфраструктуры и установлением соответствующей платы за технологическое присоединение у АО «Мособлэнерго» отсутствует.

На основании изложенного, а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-2938/2019 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлэнерго» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель начальника отдела
антимонопольного контроля А.А. Сапожников

Связанные организации

Связанные организации не указаны