Решение б/н Решение по делу № 050/01/11-3304/2019 от 25 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «ГригСтройГрупп»
<…>
ООО «Трест Промналадка»
<…>
РЕШЕНИЕ
по делу № 050/01/11-3304/2019 о нарушении
антимонопольного законодательства
Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2020 года г. Москва
В полном объеме решение изготовлено 25 сентября 2020 года
Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <…>, заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – <…>, начальника отдела по борьбе с картелями Московского областного УФАС России, <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела по борьбе с картелями Московского областного УФАС России (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 050/01/11-3304/2019 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ГригСтройГрупп» (<…>)(далее − ООО «ГригСтройГрупп») и Обществом с ограниченной ответственностью «Трест Промналадка» (<…>) (далее − ООО «ТПН») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Приказом Московского областного УФАС России от 19.12.2019 № 208 возбуждено дело № 050/01/11-3304/2019 по признакам нарушения
ООО «ГригСтройГрупп» и ООО «ТПН» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона
о защите конкуренции.
Основанием для возбуждения дела № 050/01/11-3304/2020 о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление Федеральной службы по финансовому мониторингу (вх. от 27.11.2019 № 42076-ДСП/19), содержащее сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства, поступившее из ФАС России.
Согласно представленным АО «ЭТС» и АО «Сбербанк-АСТ» материалам, ООО «ГригСтройГрупп» и ООО «ТПН» являлись участниками конкурентных процедур с реестровыми №№ 0848300016517000546, 0848300016517000243, 0848300016517000309, 0848300016518000212, 0848300016518000373, 0848300016518000760, 0848300016518000761, 0148300040519000037, 0148300040519000039, 0148300040519000038, 0848300016518000461, 0848300016519000231, 0848300016519000232, 0848300016519000234, 0848300016519000235, 0848300016519000236, 0848300016519000237, 0848300016519000238, 0848300016519000240, 0848300016519000241,0848300016519000250.
При этом, подача заявок и ценовых предложений
ООО «ГригСтройГрупп» и ООО «ТПН», а также заключение контрактов происходили с одинаковых IP-адресов.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, оценив доказательства, Комиссией установлено следующее.
ООО «ГригСтройГрупп» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением о смене юридического адреса и внесении изменения в устав № 3 от 29.05.2018.
ООО «ГригСтройГрупп» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 29.09.2011 за основным государственным регистрационным номером 1115048001970 инспекцией Федеральной налоговой службы г. Чехову Московской области.
В соответствии с Уставом ООО «ГригСтройГрупп» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: <…>.
Основным видом деятельности ООО «ГригСтройГрупп» является строительство жилых и нежилых зданий.
ООО «ТПН» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением единственного участника ООО «ТПН» № 7 от 13.04.2016 года.
ООО «ТПН» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 22.06.2012 за основным государственным регистрационным номером 1127746487593 межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы
№ 46 по г. Москве.
В соответствии с Уставом ООО «ТПН» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: <…>.
Основным видом деятельности ООО «ТПН» является строительство жилых и нежилых зданий.
В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу
№ 050/01/11-3304/2020, в ходе которого установлено, что
ООО «ГригСтройГрупп» и ООО «ТПН» являлись хозяйствующими
субъектами - конкурентами в период проведения конкурентных процедур с реестровыми №№ 0848300016517000546, 0848300016517000243, 0848300016517000309, 0848300016518000212, 0848300016518000373, 0848300016518000760, 0848300016518000761, 0148300040519000037, 0148300040519000039, 0148300040519000038, 0848300016518000461, 0848300016519000231, 0848300016519000232, 0848300016519000234, 0848300016519000235, 0848300016519000236, 0848300016519000237, 0848300016519000238, 0848300016519000240, 0848300016519000241, 0848300016519000250.
На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2017-2019 опубликованы конкурентные процедуры в электронной форме:
Номер конкурентной процедуры |
Наименование заказчика |
Предмет |
НМЦ |
Дата проведения конкурентной процедуры |
Победитель |
Цена победителя |
Иные участники |
Цена участника |
Процент снижения |
0848300016517000546 |
МКУ ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЦЕНТР КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК» |
Проведение работ по ремонту твердых покрытий из асфальтобетона |
3 471 723,82 |
24.08.2017 |
ООО «ГригСтройГрупп» (ИНН <…>) |
3 402 241,38 |
ООО «ТПН» |
3 437 006,58 |
2 |
0848300016517000243 |
МБДО УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №16 |
Капитальный ремонт кровли, асфальтового покрытия |
1 543 947,99 |
02.05.2017 |
ООО «ГригСтройГрупп» (ИНН <…>) |
1 520 788,77 |
ООО «ТПН» |
1 528 508.51 |
1,5 |
0848300016517000309 |
УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ |
Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов |
6 913 533,53 |
18.05.2017 |
ООО «ТПН» |
6 809 830,52 |
ООО «ГригСтройГрупп» (ИНН <…>) |
6 878 965.86 |
1,5 |
0848300016518000212 |
МКУО СТОЛБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА |
Работы по ремонту школы |
4 831 994,99 |
06.04.2018 |
ООО «ГригСтройГрупп» (ИНН <…>) |
4 759 515,08 |
ООО «ТПН» |
4 807 835.02 |
1,5 |
0848300016518000373 |
МКУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ «ЦЕНТР КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК» |
Выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий городского округа Чехов |
4 468 062,67 |
13.06.2018 |
ООО «ГригСтройГрупп» (ИНН <…>) |
4 400 000 |
ООО «ТПН» |
4 423 382,05 |
1,5 |
0848300016518000760 |
МКУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ «ЦЕНТР КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК» |
Выполнение работ по устройству твердого покрытия на детской площадке |
2 614 007,64 |
14.09.2018 |
ООО «ГригСтройГрупп» (ИНН <…>) |
2 574 797,52 |
ООО «ТПН» |
2 587 867,56 |
1,5 |
0848300016518000761 |
МКУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ «ЦЕНТР КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК» |
Выполнение работ по устройству твердого покрытия на детской площадке |
1 473 994,42 |
14.09.2018 |
ООО «ГригСтройГрупп» (ИНН <…>) |
1 437 144,57 |
ООО «ТПН» |
1 466 624,45 |
2,5 |
0148300040519000037 |
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОТВИНО |
Выполнение работ по комплексному благоустройству дворовой территории по ул.Школьная, д.2, ул.Мира, д.12,14. |
2 679 435,78 |
03.06.2019 |
ООО «ГригСтройГрупп» (ИНН <…>) |
2 652 641,42 |
ООО «ТПН» |
2 666 038,60 |
1 |
0148300040519000039 |
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОТВИНО |
Выполнение работ по комплексному благоустройству дворовой территории по Лесному бульвару |
4 933 744,32 |
10.06.2019 |
ООО «ГригСтройГрупп» (ИНН <…>) |
4 859 738,16 |
ООО «ТПН» |
4 884 406,88 |
1,5 |
0148300040519000038 |
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОТВИНО |
Выполнение работ по комплексному благоустройству дворовой территории по Молодежному проезду, д.2 |
1 785 614,53 |
03.06.2019 |
ООО «ГригСтройГрупп» (ИНН <…>) |
1 767 758,39 |
ООО «ТПН» |
1 776 686,46 |
1 |
0848300016518000461 |
МКУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ «ЦЕНТР КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК» |
Устройство многофункциональной спортивной площадки в МБОУ лицей №4 |
1 408 159,60 |
21.06.2018 |
ООО «ГригСтройГрупп» (ИНН <…>) |
1 408 159,60 |
ООО «ТПН» |
|
0 |
0848300016519000231 |
МКУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ «ЦЕНТР КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК» |
Капитальный ремонт внутренних помещений и замену оконных конструкций в МКДОУ д/с №24 |
2 433 693,65 |
23.05.2019 |
ООО «ГригСтройГрупп» (ИНН <…>) |
2 409 356,71 |
ООО «ТПН» |
2 421 525,18 |
1 |
0848300016519000232 |
МКУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ «ЦЕНТР КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК» |
Капитальный ремонт ограждения в МКОУ Столбовская СОШ |
915 917,82 |
23.05.2019 |
ООО «ГригСтройГрупп» (ИНН <…>) |
906 758,64 |
ООО «ТПН» |
911 338,23 |
1 |
0848300016519000234 |
МКУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ «ЦЕНТР КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК» |
Капитальный ремонт внутренних помещений в МКДОУ д/с №27 |
884 524,27 |
23.05.2019 |
ООО «ГригСтройГрупп» (ИНН <…>) |
875 679,03 |
ООО «ТПН» |
880 101,65 |
1 |
0848300016519000235 |
МКУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ «ЦЕНТР КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК» |
Капитальный ремонт внутренних помещений в МКДОУ д/с №30 |
973 391,46 |
23.05.2019 |
ООО «ГригСтройГрупп» (ИНН <…>) |
963 657,54 |
ООО «ТПН» |
968 524,50 |
1 |
0848300016519000236 |
МКУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ «ЦЕНТР КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК» |
Капитальный ремонт внутренних помещений в МКДОУ д/с №5 |
1 364 388,91 |
23.05.2019 |
ООО «ГригСтройГрупп» (ИНН <…>) |
1 350 745,03 |
ООО «ТПН» |
1 357 566,97 |
1 |
0848300016519000237 |
МКУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ «ЦЕНТР КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК» |
Капитальный ремонт внутренних помещений, пищеблока в МБДОУ д/с №12 |
957 871,82 |
23.05.2019 |
ООО «ГригСтройГрупп» (ИНН <…>) |
948 293,10 |
ООО «ТПН» |
953 082,46 |
1 |
0848300016519000238 |
МКУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ «ЦЕНТР КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК» |
Капитальный ремонт - благоустройство территории в МБОУ Лицей №4 |
486 728,04 |
23.05.2019 |
ООО «ГригСтройГрупп» (ИНН <…>) |
481 860,76 |
ООО «ТПН» |
484 294,40 |
1 |
0848300016519000240 |
МКУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ "ЦЕНТР КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК" |
Капитальный ремонт внутренних помещений в МБОУ СОШ №9 |
700 546,32 |
23.05.2019 |
ООО «ГригСтройГрупп» (ИНН <…>) |
693 540,86 |
ООО «ТПН» |
697 043,59 |
1 |
0848300016519000241 |
МКУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ «ЦЕНТР КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК» |
Капитальный ремонт ограждения и асфальтирование территории в МБОУ СОШ №9 |
250 512,22 |
23.05.2019 |
ООО «ГригСтройГрупп» (ИНН <…>) |
248 007,10 |
ООО «ТПН» |
249 259,66 |
1 |
0848300016519000250 |
МКУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ «ЦЕНТР КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК» |
Капитальный ремонт группового помещения в МБДОУ Д/С №16 |
1 927 765,46 |
27.05.2019 |
ООО «ГригСтройГрупп» (ИНН <…>) |
1 908 487,80 |
ООО «ТПН» |
1 918 126,63 |
1 |
47 019 559,26 46 379 001,98
Согласно материалам дела № 050/01/11-3304/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения
ООО «ГригСтройГрупп» и ООО «ТПН» на указанных электронных конкурентных процедурах поданы с одинаковых IP-адресов: 37.1.1.255, 37.1.52.47, 46.249.13.111, 94.25.168.143, 94.25.170.49, 94.25.168.220, 94.25.169.59, 94.25.168.227, 94.25.175.177, 94.25.169.153, 94.25.169.175, 94.25.175.177, 94.25.169.48, 94.25.170.173. Контракты подписаны с IP-адресов: 37.1.11.136, 37.1.29.39, 94.25.169.22, 94.25.168.46, 94.25.170.133, 94.25.170.133, 94.25.169.175, 94.25.169.68, 94.25.169.175.
№ 0848300016517000546 |
|||
Наименование организации |
IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
ООО «ГригСтройГрупп» |
37.1.1.255 |
37.1.1.255 |
--- |
ООО «ТПН» |
37.1.1.255 |
37.1.1.255 |
--- |
№ 0848300016517000243 |
|||
Наименование организации |
IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контрактов |
ООО «ГригСтройГрупп» |
46.249.13.111 |
46.249.13.111 |
--- |
ООО «ТПН» |
46.249.13.111 |
46.249.13.111 |
46.249.13.111 |
№ 0848300016517000309 |
|||
Наименование организации |
IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
ООО «ГригСтройГрупп» |
91.226.164.82 |
91.226.164.82 |
91.226.164.82 |
ООО «ТПН» |
91.226.164.82 |
91.226.164.82 |
--- |
№ 0848300016518000212 |
|||
Наименование организации |
IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контрактов |
ООО «ГригСтройГрупп» |
94.25.168.143 |
94.25.170.149 |
91.226.164.82 |
ООО «ТПН» |
94.25.168.143 |
94.25.170.149 |
--- |
№ 0848300016518000373 |
|||
Наименование организации |
IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
ООО «ГригСтройГрупп» |
94.25.170.49 |
94.25.168.220 |
94.25.168.46 |
ООО «ТПН» |
94.25.170.49 |
94.25.168.220 |
--- |
№ 0848300016518000760 |
|||
Наименование организации |
IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
ООО «ГригСтройГрупп» |
94.25.169.59 |
94.25.168.227 |
94.25.170.133 |
ООО «ТПН» |
94.25.169.59 |
94.25.168.227 |
--- |
№ 0848300016518000761 |
|||
Наименование организации |
IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
ООО «ГригСтройГрупп» |
94.25.169.59 |
94.25.168.227 |
94.25.170.133 |
ООО «ТПН» |
94.25.169.59 |
94.25.168.227 |
--- |
№ 0148300040519000037 |
|||
Наименование организации |
IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
ООО «ГригСтройГрупп» |
94.25.175.177 |
94.25.169.153 |
94.25.169.175 |
ООО «ТПН» |
94.25.175.177 |
94.25.169.153 |
--- |
№ 0148300040519000039 |
|||
Наименование организации |
IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
ООО «ГригСтройГрупп» |
94.25.169.153 |
94.25.169.175 |
94.25.169.68 |
ООО «ТПН» |
94.25.169.153 |
94.25.169.175 |
--- |
№ 0148300040519000038 |
|||
Наименование организации |
IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
ООО «ГригСтройГрупп» |
94.25.175.177 |
94.25.169.153 |
94.25.169.175 |
ООО «ТПН» |
94.25.175.177 |
94.25.169.153 |
--- |
№ 0848300016518000461 |
|||
Наименование организации |
IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
ООО «ГригСтройГрупп» |
94.25.168.220 |
--- |
94.25.170.68 |
ООО «ТПН» |
94.25.168.220 |
--- |
--- |
№ 0848300016519000231 |
|||
Наименование организации |
IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
ООО «ГригСтройГрупп» |
94.25.169.128 |
94.25.169.48 |
--- |
ООО «ТПН» |
94.25.169.128 |
94.25.169.48 |
--- |
№ 0848300016519000232 |
|||
Наименование организации |
IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
ООО «ГригСтройГрупп» |
94.25.169.128 |
94.25.169.48 |
--- |
ООО «ТПН» |
94.25.169.128 |
94.25.169.48 |
--- |
№ 0848300016519000234 |
|||
Наименование организации |
IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
ООО «ГригСтройГрупп» |
94.25.169.128 |
94.25.169.48 |
--- |
ООО «ТПН» |
94.25.169.128 |
94.25.169.48 |
--- |
№ 0848300016519000235 |
|||
Наименование организации |
IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
ООО «ГригСтройГрупп» |
94.25.169.128 |
94.25.169.48 |
--- |
ООО «ТПН» |
94.25.169.128 |
94.25.169.48 |
--- |
№ 0848300016519000236 |
|||
Наименование организации |
IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
ООО «ГригСтройГрупп» |
94.25.169.128 |
94.25.169.48 |
--- |
ООО «ТПН» |
94.25.169.128 |
94.25.169.48 |
--- |
№ 0848300016519000237 |
|||
Наименование организации |
IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
ООО «ГригСтройГрупп» |
94.25.169.128 |
94.25.169.48 |
--- |
ООО «ТПН» |
94.25.169.128 |
94.25.169.48 |
--- |
№ 0848300016519000238 |
|||
Наименование организации |
IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
ООО «ГригСтройГрупп» |
94.25.169.128 |
94.25.169.48 |
--- |
ООО «ТПН» |
94.25.169.128 |
94.25.169.48 |
--- |
№ 0848300016519000240 |
|||
Наименование организации |
IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
ООО «ГригСтройГрупп» |
94.25.169.128 |
94.25.169.48 |
--- |
ООО «ТПН» |
94.25.169.128 |
94.25.169.48 |
--- |
№ 0848300016519000241 |
|||
Наименование организации |
IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
ООО «ГригСтройГрупп» |
94.25.169.128 |
94.25.169.48 |
--- |
ООО «ТПН» |
94.25.169.128 |
94.25.169.48 |
--- |
№ 0848300016519000250 |
|||
Наименование организации |
IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
ООО «ГригСтройГрупп» |
94.25.169.48 |
94.25.170.173 |
--- |
ООО «ТПН» |
94.25.169.48 |
94.25.170.173 |
--- |
В соответствии с письменными пояснениями представленными
ООО «ГригСтройГрупп» (вх. от 06.03.2020 № 8153/20), фактическим адресом, с которого осуществлялся выход от имени ООО «ГригСтройГрупп» в интернет в период с 01.12.2017 по 31.12.2019 являлся: <…>. В соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права от 24.06.2015, данное помещение принадлежит <…> – единственный учредитель и генеральный директор ООО «ГригСтройГрупп».
В соответствии с письменными пояснениями, представленными
ООО «ТПН» (вх. от 04.02.2020 № 3848/20), между ООО «Вэронд» (Арендодатель) и ООО «ТПН» (Арендатор) заключен договор аренды нежилых помещений от 01.07.2017 № 1763.
На основании данного договора, Арендодатель обязуется предоставить Арендатору во временное владение и пользование нежилые помещения, расположенные в комплексе зданий по адресу: <…>. В соответствии с поэтажным планом БТИ, занимаемому помещению присвоен № <…>.
Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP, не позволяют организовать повторяющуюся IP-адресацию, как статически, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправлений с последующей блокировкой IP-адреса.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что
ООО «ГригСтройГрупп» и ООО «ТПН» совершали юридически значимые действия, такие как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру и оборудование для доступа к сети интернет. Использование ООО «ГригСтройГрупп» и
ООО «ТПН» единой выделенной сети свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанных хозяйствующих субъектов-конкурентов друг другу.
С вышеуказанных IP-адресов от ООО «ГригСтройГрупп» и ООО «ТПН» торговыми площадками были получены электронные файлы для конкурентных процедур.
В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО «ГригСтройГрупп» и ООО «ТПН», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение) |
Учетная запись, изменявшая файл |
ООО «ГригСтройГрупп» |
08ed663f-29aa-467c-a88e-640eda72bec2-Форма-2 037 |
S6 |
Punko |
ООО «ГригСтройГрупп» |
214c69e1-f157-41e5-b3e5-b24a28f96479-Форма-2 0148300040519000038 |
S6 |
Punko |
ООО «ГригСтройГрупп» |
d2bda2ce-ae93-4703-a50a-ab373940477c-Форма-2 39 |
S6 |
Punko |
ООО «ГригСтройГрупп» |
e5ee5919-fe59-47c2-ac52-73f82afbe2df-Форма-2 на подачу 373 |
Asus |
--- |
ООО «ГригСтройГрупп» |
7b819936-b6f3-4ca4-a23e-27660587ba8d-Фотма-2 0848300016518000760 |
Asus |
--- |
ООО «ГригСтройГрупп» |
2d7c1cb4-b8e3-4bcb-ba03-5bd17a8b1e29-Форма-2 0848300016518000761 |
Asus |
--- |
ООО «ГригСтройГрупп» |
Согласия участника торгов |
Ашот |
Punko |
ООО «ГригСтройГрупп» |
Форма-2 Столбовская СОШ на подачу |
Asus |
--- |
ООО «ГригСтройГрупп» |
Приложение №1 к ТЗ Сад 24 |
Asus |
--- |
ООО «ТПН» |
5890d2e1-a361-403a-93e7-bd9a99674202-Форма-2 037 |
S6 |
Punko |
ООО «ТПН» |
ac9ba702-9463-48c9-b55b-9529cda51017-Форма-2 0148300040519000038 |
S6 |
Punko |
ООО «ТПН» |
db7a3b72-aba6-4a39-b6e9-d32b3c4a768e-Форма-2 39 |
S6 |
Punko |
ООО «ТПН» |
bd3a66b4-f572-4a75-ac43-ece3be699169-Форма-2 на подачу г. Чехов, ул. Гагарина, д. 33,35, 45 |
Asus |
--- |
ООО «ТПН» |
737ee0f1-1688-4796-a16b-a3774e8a3e1f-Площадка Весенняя материалы |
Asus |
--- |
ООО «ТПН» |
16d4d2da-4eb5-4c1a-a600-8a268811ef8c-Площадка Новый Быт на подачу |
Asus |
--- |
ООО «ТПН» |
Согласия участника торгов |
Ашот |
Punko |
ООО «ТПН» |
Материалы Столбовая СОШ |
Asus |
--- |
ООО «ТПН» |
Форма-2 сад 24 |
Asus |
--- |
Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «ГригСтройГрупп и ООО «ТПН» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на конкурентные процедуры.
Также, в соответствии с материалами дела № 050/01/11-3304/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, представленными
ООО «ГригСтройГрупп» между ООО «ГригСтройГрупп» (Заказчик) и
ООО «ТПН» (Исполнитель) заключены договоры строительного подряда от 26.06.2019 № Тр-2/06-19 и от 24.06.2019 № Тр-1/06-19, что указывает на взаимовыгодные хозяйственные операции между собой.
На основании изложенного, Комиссия Московского областного УФАС России приходит к выводу, что ООО «ГригСтройГрупп» и ООО «ТПН» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в конкурентных процедурах с реестровыми
№№ 0848300016517000546, 0848300016517000243, 0848300016517000309, 0848300016518000212, 0848300016518000373, 0848300016518000760, 0848300016518000761, 0148300040519000037, 0148300040519000039, 0148300040519000038, 0848300016518000461, 0848300016519000231, 0848300016519000232, 0848300016519000234, 0848300016519000235, 0848300016519000236, 0848300016519000237, 0848300016519000238, 0848300016519000240, 0848300016519000241, 0848300016519000250.
Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между
ООО «ГригСтройГрупп» и ООО «ТПН» осуществлялся в целях допуска всех участников до конкурентных процедур с реестровыми
№№ 0848300016517000546, 0848300016517000243, 0848300016517000309, 0848300016518000212, 0848300016518000373, 0848300016518000760, 0848300016518000761, 0148300040519000037, 0148300040519000039, 0148300040519000038, 0848300016518000461, 0848300016519000231, 0848300016519000232, 0848300016519000234, 0848300016519000235, 0848300016519000236, 0848300016519000237, 0848300016519000238, 0848300016519000240, 0848300016519000241, 0848300016519000250.
Комиссия также отмечает, что поведение ООО «ТПН» является нетипичным для конкурентов в ходе торгов. Отказ ООО «ТПН» в ходе всех рассмотренных конкурентных процедур от конкурентной борьбы, обеспечивший победу ООО «ГригСтройГрупп» с минимальным снижением НМЦК или вовсе без снижения НМЦК, является экономически необоснованным со стороны ООО «ТПН», учитывая необходимость внесения обеспечительного платежа заявки в размере от 1% до 2% от НМЦК.
Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование ООО «ГригСтройГрупп» и ООО «ТПН» одной выделенной сети, обмене файлами заявок между собой и осуществлении координации по подготовке заявок к конкурентным процедурам свидетельствует о доверии друг другу указанных обществ на электронных аукционах. Следовательно, такие действия ООО «ГригСтройГрупп» и ООО «ТПН» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО «ГригСтройГрупп» и ООО «ТПН» при участии в иных электронных процедурах.
Проведенный анализ показал, что в случае участия в конкурентных процедурах иных хозяйствующих субъектов, поведение
ООО «ГригСтройГрупп» и ООО «ТПН» отличается от их поведения в конкурентных процедурах, являющихся предметом рассмотрения дела
№ 050/01/11-3304/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.
Выборочные данные о поведении ООО «ГригСтройГрупп» и
ООО «ТПН»:
№ конкурентной процедуры |
Предмет конкурентной процедуры |
НМЦ (руб.) |
Ценовое предложение победителя/ставка руб. |
Другие лица/ставки руб. |
Снижение (%) |
0148300019320000019 |
Ремонт объектов дорожного хозяйства |
19 477 165,00 |
ООО «Роговское» 14 509 574,34 |
ООО «ГригСтройГрупп» 14 606 960,17 |
25 |
0148300019320000014 |
Ремонт объектов дорожного хозяйства |
19 844 743,68 |
ООО «Роговское» 14 877 099,39 |
ООО «ГригСтройГрупп» 14 976 323,11 |
24,5 |
0366200035620004321 |
Выполнение работ по ремонту альтернативных подъездов к населенным пунктам и СНТ |
9 768 161,11 |
ООО «Мосшахстрой» 7 179 598,18 |
ООО «ГригСтройГрупп» 8 889 026,53 ООО «Дортехстрой» 7 326 120,61 |
10 |
0137300041820000006 |
Текущий ремонт автомобильной дороги |
7 170 189,60 |
ИП Оганян Д.В. 5 011 962,50 |
ООО «ГригСтройГрупп» 5 879 555,46 ООО «Авангард» 5 047 813,45 |
18 |
0848300053220000181
|
Выполнение работ по ремонту тротуара и установке бортового камня |
5 225 949,66 |
ООО «ГригСтройГрупп» 3 736 554,01 |
ООО «Строй-Прогресс» 3 841 073,01 |
28,5 |
0848300053220000120 |
Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования |
4 543 993,59 |
ООО «ГригСтройГрупп» 3 430 715,10
|
ООО «Строй-Прогресс» 3 407 995,13 |
24,5 |
0848300053220000014 |
Комплексное благоустройство и ремонт дворовой территории |
3 495 756,94 |
ООО «Юнкост» 2 600 843,18 |
ООО «ГригСтройГрупп» 2 618 321,96 |
25 |
0848300053220000007 |
Комплексное благоустройство и ремонт дворовой территории |
4 286 409,32 |
ООО «Юнкост» 3 103 360,33 |
ООО «ГригСтройГрупп» 3 124 792,38 |
27 |
0848300016519000155 |
Оказание услуг по проведению технического надзора (строительного контроля) за выполнением работ по ремонту автомобильных дорог |
557 591,77 |
ООО «ГригСтройГрупп» 60 000,00 |
АО «М-Холдинг+» 64 123,04 |
90 |
0148300019318000064 |
Ремонт объектов дорожного хозяйства |
13 076 011,30 |
ООО «СК Дорстрой-2000» 9 800 044,74 |
ООО «ГригСтройГрупп» 9 865 424,80 |
25 |
0148300040520000021 |
Оказание услуг по строительному контролю при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования |
249 671,85 |
ООО «ТПН» 87 542,64 |
ООО «Спец.Строй Санкт-Петербург» 88 791,00 |
75 |
0148300040519000103 |
Оказание услуг по строительному контролю при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования |
353 129,60 |
ООО «ТПН» 20 000,00 |
ООО «Диво-Сервис» 170 000,0 |
94 |
0848300016519000495 |
Оказание услуг по проведению технического надзора (строительного контроля) за выполнением работ по ремонту автомобильных дорог |
305 362,82 |
ООО «ТПН» 10 000,00 |
ООО «Строй-ДВ» 58 400,00 |
97 |
0148300040519000033 |
Оказание услуг по строительному контролю при проведении ремонта автомобильных дорог |
282 114,32 |
ООО «ТПН» 111 435,14 |
АО «М-Холдинг+» 125 540,86 |
60 |
0848300016518000526 |
Оказание услуг по проведению строительного контроля (технического надзора) за выполнением работ по ремонтам автомобильных дорог |
341 029,02 |
ООО «ТПН» 60 000,00 |
ООО «76 отдел капитального строительства» 90 000,00 |
84 |
0848300016518000409 |
Оказание услуг по проведению строительного контроля (технический надзор) за выполнением работ по комплексному благоустройству дворовых территорий |
1 639 554,36 |
ООО «ТПН» 81 977,80 |
ГУП МО «Производственная лаборатория по испытанию дорожно-строительных материалов «Лабрадор» 90 175,57 |
95 |
Данные таблицы свидетельствуют об активном поведении
ООО «ГригСтройГрупп» и ООО «ТПН» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. При участии в конкурентных процедурах
ООО «ГригСтройГрупп» с другими хозяйствующими субъектами снижение НМЦ составляет от 10 % до 90 %, при участии в конкурентных процедурах ООО «ТПН» с другими хозяйствующими субъектами снижение НМЦ составляет от 60 % до 97 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией конкурентных процедурах снижение составляет 0 % - 2,5 % от НМЦ контрактов.
На основании изложенного Комиссия Московского областного УФАС России делает вывод, что при участии в конкурентных процедурах
№№ 0848300016517000546, 0848300016517000243, 0848300016517000309, 0848300016518000212, 0848300016518000373, 0848300016518000760, 0848300016518000761, 0148300040519000037, 0148300040519000039, 0148300040519000038, 0848300016518000461, 0848300016519000231, 0848300016519000232, 0848300016519000234, 0848300016519000235, 0848300016519000236, 0848300016519000237, 0848300016519000238, 0848300016519000240, 0848300016519000241, 0848300016519000250.
ООО «ГригСтройГрупп» и ООО «ТПН» использовали и обменивались файлами заявок между собой и осуществляли координацию по подготовке заявок на аукционы, совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру, общие IP-адреса и оборудование.
В адрес Московского областного УФАС России от
ООО «ГригСтройГрупп» поступило заявление о заключении антиконкурентного соглашения (вх. от 37677-ЭП-ДСП/20).
В своем заявлении ООО «ГригСтройГрупп» сообщает, что между
ООО «ГригСтройГрупп» и ООО «ТПН» было заключено устное соглашение, достигнутое при встрече в апреле 2017 года в офисе ООО «ТПН», находящимся по адресу: <…>, между Генеральным директором ООО «ГригСтройГрупп» - <…>, Генеральным директором ООО «ТПН» - <…>. Подготовка заявок для участия в торгах, а также осуществление всех действий в период с апреля 2017 года по август 2019 происходило при взаимодействии нештатного сотрудника Обществ, находившегося в квартире. Заявки на участие в аукционах были подготовлены одним лицом по предварительной договоренности об участие в тех или иных торгах, само снижение при проведении торгов контролировалось сотрудником Обществ посредством телефонных переговоров с Генеральным директором, все заявки подавались из квартиры либо Генерального директора, либо сотрудника, ответственного за подачу заявок.
По условиям устного соглашения между вышеуказанными организациями юридические лица должны были участвовать в аукционах и в случае отсутствия иных юридических лиц в аукционах не совершать действий, препятствующих в выигрыше аукциона, интересующего одного из вышеуказанных юридических лиц, нетипичное поведение участников торгов выражалось в действиях участников, которые поддерживали максимально высокую цену торгов.
Вместе с тем, ООО «ГригСтройГрупп» расторгло соглашение о сотрудничестве с ООО «ТПН», уведомив их о его расторжении.
Также, в адрес Московского областного УФАС России от
ООО «ТПН» поступило заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству (вх. от 17.09.2020
№ 37678-ЭП-ДСП/20).
В своем заявлении ООО «ТПН» сообщает, что между
ООО «ТПН» и ООО «ГригСтройГрупп» было заключено устное соглашение, достигнутое при встрече в апреле 2017 года в офисе ООО «ТПН», находящимся по адресу: <…>, между Генеральным директором ООО «ГригСтройГрупп» - <…>, Генеральным директором ООО «ТПН» - <…>. Подготовка заявок для участия в торгах, а также осуществление всех действий в период с апреля 2017 года по август 2019 происходило при взаимодействии нештатного сотрудника Обществ, находившегося в квартире. Заявки на участие в аукционах были подготовлены одним лицом по предварительной договоренности об участие в тех или иных торгах, само снижение при проведении торгов контролировалось сотрудником Обществ посредством телефонных переговоров с Генеральным директором.
По условиям устного соглашения между вышеуказанными организациями юридические лица должны были участвовать в аукционах и в случае отсутствия иных юридических лиц в аукционах не совершать действий, препятствующих в выигрыше аукциона, интересующего одного из вышеуказанных юридических лиц, нетипичное поведение участников торгов выражалось в действиях участников, которые поддерживали максимально высокую цену торгов.
Вместе с тем, ООО «ТПН» расторгло соглашение о сотрудничестве с ООО «ГригСтройГрупп», уведомив их о его расторжении.
Таким образом, представленные пояснения ООО «ГригСтройГрупп» и
ООО «ТПН» подтверждают собранные по делу № 050/01/11-3304/2019 о нарушении антимонопольного законодательства доказательства и свидетельствует о совместной координации действий. Данное поведение возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели.
В соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства – со дня окончания нарушения или его обнаружения.
На дату принятия настоящего решения с момента проведения конкурентных процедур от 24.08.2017 № 0848300016517000546, от 02.05.2017 № 0848300016517000243 и от 18.05.2017 №0848300016517000309 истекло 3 года, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу об истечении срока давности рассмотрения дела в части рассматриваемых действий при участии в указанных конкурентных процедурах.
Таким образом, указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО «ГригСтройГрупп» выиграть конкурентные процедуры с реестровыми №№ 0848300016518000212, 0848300016518000373, 0848300016518000760, 0848300016518000761, 0148300040519000037, 0148300040519000039, 0148300040519000038, 0848300016518000461, 0848300016519000231, 0848300016519000232, 0848300016519000234, 0848300016519000235, 0848300016519000236, 0848300016519000237, 0848300016519000238, 0848300016519000240, 0848300016519000241, 0848300016519000250 со средним снижением 1 % от НМЦ контрактов, вследствие чего ООО «ГригСтройГрупп» смогло заключить государственные контракты на сумму 34 646 141,31 рубль. Общая сумма НМЦ составила 35 090 353,92 рубля.
В соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:
1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;
2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.
Таким образом, ООО «ГригСтройГрупп» и ООО «ТПН» в период проведения конкурентных процедур с реестровыми №№ 0848300016518000212, 0848300016518000373, 0848300016518000760, 0848300016518000761, 0148300040519000037, 0148300040519000039, 0148300040519000038, 0848300016518000461, 0848300016519000231, 0848300016519000232, 0848300016519000234, 0848300016519000235, 0848300016519000236, 0848300016519000237, 0848300016519000238, 0848300016519000240, 0848300016519000241, 0848300016519000250 не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение − договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.
Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.
Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.
На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «ГригСтройГрупп» и
ООО «ТПН» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на конкурентных процедурах с реестровыми №№ 0848300016518000212, 0848300016518000373, 0848300016518000760, 0848300016518000761, 0148300040519000037, 0148300040519000039, 0148300040519000038, 0848300016518000461, 0848300016519000231, 0848300016519000232, 0848300016519000234, 0848300016519000235, 0848300016519000236, 0848300016519000237, 0848300016519000238, 0848300016519000240, 0848300016519000241, 0848300016519000250.
Направленное в адрес ответчиков заключение об обстоятельствах дела
№ 050/01/11-3304/2019 (исх. от 17.09.2020 № 10/19695/20) ответчиками не оспорено, каких-либо возражений не представлено.
В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Закона о Защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО «ГригСтройГрупп» (ИНН <…>) и
ООО «ТПН» (ИНН <…>) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на конкурентных процедурах с реестровыми №№ 0848300016518000212, 0848300016518000373, 0848300016518000760, 0848300016518000761, 0148300040519000037, 0148300040519000039, 0148300040519000038, 0848300016518000461, 0848300016519000231, 0848300016519000232, 0848300016519000234, 0848300016519000235, 0848300016519000236, 0848300016519000237, 0848300016519000238, 0848300016519000240, 0848300016519000241, 0848300016519000250.
2. В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
3. Материалы дела № 050/01/11-3304/2019 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
<…>