Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 3440/20 на действия (бездействие) при ор... от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3440/20

на действия (бездействие) при организации и проведении торгов

 

Дата рассмотрения жалобы по существу 07.02.2020 года                        г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

ведущего заседание:

<…> – начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления;

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу (вх. № 3440/20 от 31.01.2020) <…> (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Администрации городского округа Люберцы Московской области (далее – Организатор торгов, Администрация) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Люберцы Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Люберцы Московской области. (далее – Аукцион). Информационное сообщение о проведении торгов размещено на сайте www.rts-tender.ru (№ процедуры 24148), в присутствии представителей Организатора торгов – <…> (доверенность от 13.01.2020  № 5/1-1-30), <…> (доверенность от 13.01.2020 № 3/1-1-30) и в присутствии представителя Заявителя <…>, представителя Заявителя по доверенности <…> (доверенность от 06.02.2020 № 1), уведомленных в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в установленном порядке в адрес Заявителя, Организатора торгов и Оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам Заявителя:

  1. Указанная в Извещении (Приложение к постановлению администрации городского округа Люберцы Московской области от 22.01.2020 № 122-ПА) (далее – Извещение) начальная цена не соответствует Решению и Предписанию УФАС. Указанная на электронной торговой площадке величина первой ставки также не соответствует уровню последнего поступившего ценового предложения.
  2. Согласно Решению и Предписанию Московского областного УФАС по жалобе № 47112/19 от 14.01.2020 на действие (бездействие) при организации и проведении торгов, администрации предписано аннулировать протокол о результатах электронного Аукциона от 10.01.2020, кроме сведений о последнем предложении цены, указанной в протоколе об итогах Аукциона от 10.01.2020.

Администрацией на электронной торговой площадке опубликован протокол об итогах аукциона № U24148-2. Сведения об аннулировании данного протокола отсутствуют. Протокол размещен в полном объеме, включает сведения обо всех участниках аукциона и сделанных ими ставках. Размещение в общем доступе сведений о ценовых предложениях и участниках может повлечь сговор между участниками, неконкурентные торги (возможность отзыва ненадлежащих заявок и др.).

  1. В лоты №№ 9, 10, 11, 12, включены места, не освобожденные от ранее установленных рекламных конструкций, срок действия разрешений на установку и эксплуатацию которых истек. В Извещении о проведении Аукциона отсутствует информация об обременении по указанным лотам.

Согласно позиции Организатора торгов:

  1. В соответствии с Предписанием по жалобе № 47112/19                                           от 14.01.2020 г. (далее – Предписание № 47112) организатору торгов было предписано аннулировать протокол о результатах электронного аукциона                  от 10.01.2020, кроме сведений о последнем предложении цены, указанной                  в протоколе об итогах Аукциона от 10.01.2020 г., продлить срок приёма заявок на участие в Аукционе на 10 дней, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок, назначить новую дату проведения Аукциона, в том числе, повторно провести процедуру Аукциона, начав торг с уровня последнего поступившего ценового предложения.

Организатором торгов были выполнены все указанные пункты предписания.

С целью уведомления участников аукциона, в том числе потенциальных, об особых условиях проведения аукциона, в том числе потенциальных, об особых условиях проведения аукциона в преамбуле Постановления Администрации от 22.01.2020 г. № 122-ПА была сделана ссылка на предписание УФАС МО по жалобе № 47112/19 от 14.01.2020 г.

Принимая во внимание тот факт, что выдача организатору торгов данного предписания, основной целью которого является продление срока приема заявок обусловлена в первую очередь защитой интересов и прав, в том числе, будущих участников торгов, организатором торгов были оставлены без изменения сведения о начальной (минимальной) цене лотов, в связи с тем, что в соответствии с п.п.5, 7 Извещения, исходя из начальной (минимальной) цены лота, определяется размер обеспечения заявки (в размере 100 % от начальной (минимальной) цены лота), удерживаемой оператором Электронной площадки, а также шаг аукциона (5% от начальной (минимальной) цены лота). Полагаю, указание организатором торгов в извещении начальной (минимальной) цены лота в размере последнего поступившего ценового предложения могло ввести в заблуждение новых участников торгов и Оператора электронной площадки в части размера удерживаемого задатка, что привело бы к нарушению прав участников, ограничению конкуренции и непрозрачности торгов.

В этой связи, во исполнение пункта 1.5 предписания, организатором торгов заблаговременно до истечения срока подачи заявок на участие на площадке rts-tender.ru был размещен аннулированный в части, указанной предписанием, протокол о результатах электронного аукциона, который содержит сведения о последних поступивших ценовых предложениях.

Также на указанной площадке было размещено предписание для возможности ознакомления участниками с дальнейшим ходом процедуры торгов.

Кроме того, по сведениям Оператора Электронной площадки, каждый из участников был уведомлен обо всех изменениях в процедуре торгов, посредством личных сообщений и телефонных звонков Оператора электронной площадки.

Таким образом, все участники торгов, в том числе потенциальные, имели возможность доступа к информации об изменениях в процедуре торгов и указанные в жалобе обстоятельства, не являлись препятствием для своевременной реализации прав заявителей и не содержит признаков их нарушений.

  1. Порядком проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования г.о. Люберцы Московской области от 27.02.2018 № 588-ПА, а также Постановлением от 22.01.2020 г. № 122-ПА не предусмотрено аннулирование протокола о результатах электронных торгов Организатором торгов.

В соответствии с разделом 11 Порядка проведения аукциона, результаты проведения Электронного аукциона оформляются Оператором электронной площадки протоколом Электронного аукциона в течении 30 минут после окончания Аукциона.

Таким образом, размещенный на площадке rts-tender.ru СИСТЕМНЫЙ протокол аукционного торга U24148 от 10.01.2020 г. был автоматически сформирован Оператором электронной площадки и впоследствии, в соответствии с выданным предписанием по жалобе №47112/19 был удалён Оператором электронной площадки.

Положениями утвержденного Порядка проведения аукциона, не предусматривается оформление Организатором торгов протокола о результатах электронного Аукциона и его аннулирование, поскольку данными полномочиями указанным Порядком наделен Оператор электронной площадки, которым и были предприняты меры по удалению протокола.

  1. 31 января 2020 года перед повторным проведением аукциона и, учитывая ранее поступавшие жалобы на размещение рекламных конструкций на местах, являющихся предметами лотов аукциона, был проведен повторный объезд указанных мест, ни на одном из которых не было обнаружено ни одной рекламной конструкции.

В отношении доводов жалобы Комиссией установлено следующее.

  1. Доводу 1 жалобы дана оценка при рассмотрении Комиссией жалобы                   № 3094/20, в связи с чем, указанный довод не подлежит рассмотрению Комиссией.

Так же Комиссия отмечает, что распечатка, представленная Заявителем в ходе рассмотрения жалобы о данных аукциона по процедуре № 24148 (далее – Распечатка), не может быть надлежащим образом оценена и приобщена к материалам жалобы, так как не заверена надлежащим образом, содержит информацию о 5 страницах, вместе с тем, представлено 4 страницы, информация о времени, указанная в Распечатке содержит противоречие                          (в правом верхнем углу на первой странице указано время «15:14 МСК Вторник 04.02.2020 г.», что не совпадает со временем на второй странице по лоту  № 3 время 15:43, на № 4 странице по лоту № 5 время 15:23).

  1. Протокол аннулирован в соответствии с Предписанием полностью, кроме сведений о последнем предложении цены, указанной в протоколе об итогах Аукциона № U24148-2 от 10.01.2020 г. Необходимость утверждать документ об аннулировании Аукциона Организаторам торгов предписанием не устанавливалось.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

  1. В соответствии с частью 5.6 Закона о рекламе, аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, Закон о рекламе предусматривает проведение аукциона на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, непосредственно по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и без учета наличия  (либо отсутствия) рекламных конструкций на разыгрываемых местах.

В ходе рассмотрения жалобы Организатором торгов представлены документы и сведения (Акт № 3 комиссии по результатам проведенного осмотра (выявления) рекламных конструкций, установленных на территории г.о. Люберцы от 31.01.2020), свидетельствующие о том, что все места, включенные в лоты Аукциона освобождены от ранее установленных рекламных конструкций.

Таким образом, довод заявителя не обоснован.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах. Согласно информации представленной в ходе рассмотрения жалобы, заявка заявителя отозвана. Заявитель о причинах отзыва заявки на участие в Аукционе, пояснил, - «были на то, определенные причины, свой замысел».

Вместе с тем, заявитель обжалует действия Организатора торгов в момент проведения таких торгов, а не порядок размещения информации о торгах и порядок подачи заявок на участие в торгах, что не соответствует ч. 2 ст. 18.1 Закона о Защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> на действия Организатора торгов необоснованной.
  2. Оснований для выдачи предписания не имеется.
  3. Оператору электронной площадки снять ограничение, установленное Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу № ДС/2158/20 от 05.02.2020.

 

 

Ведущий заседание                                                                              <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                 <…>

 

 

                                                                                                                 <…>

 

 

 

Примечание:

согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке
в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

<…> Тел. (499) 755-23-23 (доб. 050-217)

Связанные организации

Связанные организации не указаны