Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 19 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-1702/2020

«19» ноября 2020 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела
№ 050/04/9.21-1702/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» ИНН – 5036065113, КПП – 772501001,
ОГРН – 1057746555811, дата регистрации – 01.04.2005, место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) (далее –
ПАО «МОЭСК»), в отсутствие законного представителя ПАО «МОЭСК», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-1702/2020 об административном правонарушении является заявление <...>,
с жалобой на нарушение ПАО «МОЭСК» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

ПАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «МОЭСК» (протокол № 17
от 29.06.2015).

ПАО «МОЭСК» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области от 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811.

В соответствии с Уставом ПАО «МОЭСК» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2.

В соответствии с пунктом 3.2. Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «МОЭСК» является оказание услуг по передаче
и распределению электрической энергии, а также оказание услуг
по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.12.2004 г. № 861, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют
в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

ПАО «МОЭСК» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии
с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «МОЭСК», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МОЭСК», является субъектом естественной монополии.

В соответствии с материалами дела № 050/04/9.21-1702/2020
об административном правонарушении, 19.05.2020 <...>
в ПАО «МОЭСК» подана заявка № И-20-00-798408/102/В8 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, с максимальной мощностью 15 кВт.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно
(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых
и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Таким образом, <...> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения
(в ред. от 30.04.2020), в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация направляет
в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия
как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Таким образом, ПАО «МОЭСК» надлежало в срок до 09.06.2020 направить в адрес <...> проект договора об осуществлении технологического присоединения энергопримающих устройств, расположенных по адресу: <...>.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1702/2020
об административном правонарушении, письмом от 20.05.2020
№ 27-21/20-2512 ПАО «МОЭСК» проинформировало <...>
об отсутствии оснований для заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в связи с имеющимся технологическим присоединением энергопринимающих устройств заявителя к абонентским сетям <...> и необходимостью обращения балансодержателя сети в ПАО «МОЭСК» за переоформлением документов.

Ссылка ПАО «МОЭСК» на то, что энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...>, имеют технологическое присоединение от абонентских сетей <...> является несостоятельной по следующему основанию.

В соответствии с Правилами технологического присоединения, процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств, завершается составлением Акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1
к Правилам технологического присоединения.

В соответствии с Правилами недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861, акт об осуществлении технологического присоединения (акт о технологическом присоединении) - документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства.

На основании изложенного, документом, подтверждающим надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям является акт об осуществлении технологического присоединения.

Документы, подтверждающие надлежащее технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в материалы дела № 050/04/9.21-1702/2020
об административном правонарушении ПАО «МОЭСК» не представлены.

С учетом изложенного установлено, что на момент обращения <...> в ПАО «МОЭСК» с заявкой на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям, надлежащее технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, отсутствовало.

Вместе с тем, в материалы настоящего дела представлен заключенный между ПАО «МОЭСК» и <...> 19.06.2020 договор № В8-20-302-9862(705710) об осуществлении технологического присоединения энергопримающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

Не направив проект договора об осуществлении технологического присоединения энергопримающих устройств, расположенных по адресу:<...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, ПАО «МОЭСК» нарушило Правила технологического присоединения.

Ответственность за даное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рамках рассмотрения дела № 050/04/9.21-1702/2020 Московским областным УФАС России установлено, что ПАО «МОЭСК» не совершило все исчерпывающие действия по направлению проекта договора
об осуществлении технологического присоединения энергопримающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-1702/2020
об административном правонарушении и установленных обстоятельств
у ПАО «МОЭСК» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ПАО «МОЭСК» этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия ПАО «МОЭСК» заключаются в нарушении Правил технологического присоединения, а, именно, нарушении срока направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопримающих устройств, расположенных по адресу: <...>, установленного пунктом 15 Правил технологического присоединения.

Место совершения административного правонарушения: <...>

Данное правонарушение совершено ПАО «МОЭСК» с 10.06.2020
по 19.06.2020.

Законный представитель ПАО «МОЭСК» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 050/04/9.21-1702/2020 об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения
ПАО «МОЭСК» подтверждается протоколом по делу
№ 050/04/9.21-1702/2020 об административном правонарушении от 05.11.2020, а также другими материалами дела.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Срок давности привлечения ПАО «МОЭСК» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В процессе рассмотрения дела № 050/04/9.21-1702/2020 об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ПАО «МОЭСК» (ИНН – 5036065113, КПП – 772501001, ОГРН – 1057746555811, дата регистрации – 01.04.2005, место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого за данное административное правонарушение.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель:

Банк получателя:

Назначение платежа:

УИН:

ИНН 7703671069 КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810845250010102

БИК 044525000

ОКТМО 46 751 000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

16100500000000757405

В случае оплаты административного штрафа по настоящему постановлению после 31.12.2020 следует указывать актуальные реквизиты, действующие с 01.01.2021 и доступные на официальном сайте Московского областного УФАС России http://mo.fas.gov.ru в разделе «Обратная связь», подраздел «Реквизиты для оплаты пошлин и штрафов».

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны