Решение б/н без аннотации от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «Торакс»

 

переулок 1-й Оборонный, д. 6,
г. Серпухов,

Московская область, 142211
 

 

ООО «Интеграция - СТ»

 

ул. Дмитрия Ульянова, д. 35, стр. 1, офис 14,

г. Москва, 117447

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/49-17 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2017 года           г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 27 октября 2017 года

 

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <…>, заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – <…>, начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России;
<…>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России, рассмотрев дело № 05-15/49-17 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Торакс» (место нахождения: 142211, Московская область, г. Серпухов, переулок 1-й Оборонный, д. 6) (далее –
ООО «Торакс») и Обществом с ограниченной ответственностью «Интеграция - СТ» (место нахождения: 117447, г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 35, стр. 1, офис 14) (далее – ООО «Интеграция - СТ») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), в присутствии представителей Сторон, надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 05-15/49-17 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронными площадками ЗАО «Сбербанк-АСТ», АО «ЕЭТП» и ООО «РТС-Тендер» по запросу Московского областного УФАС России.

Согласно представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ», АО «ЕЭТП» и
ООО «РТС-Тендер» материалам, ООО «Торакс» и ООО «Интеграция - СТ» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми №№ 0148300008315000099, 0148300008316000176, 0848300048416000201, 0848300048416000518, 0848300048417000035, 0848300048417000044, 0848300048417000199.

При этом, подача заявок и ценовых предложений ООО «Торакс» и
ООО «Интеграция - СТ», а также заключение контрактов, происходили с одних IP-адресов.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

ООО «Торакс» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного общим собранием учредителей протокол от 01.01.2010 № 1.

ООО «Торакс» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 06.07.2010 за основным государственным регистрационным номером 1105043002261 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой
№ 11 по Московской области.

В соответствии с Уставом ООО «Торакс» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: 142211, Московская область, г. Серпухов, переулок 1-й Оборонный, д. 6.

Основными видами деятельности ООО «Торакс» является монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений.

ООО «Интеграция – СТ» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением учредитиельного собрания от 13.04.2015 № 3.

ООО «Интеграция – СТ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 18.04.2012 за основным государственным регистрационным номером 1127746299075 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 46 по г. Москва.

В соответствии с Уставом ООО «Интеграция – СТ» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: 117447, г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 35, стр. 1, офис 14.

Основным видом деятельности ООО «Интеграция – СТ» является монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 05-15/49-17, в ходе которого установлено, что ООО «Интеграция - СТ» и ООО «Торакс» являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми
№№ 0148300008315000099, 0148300008316000176, 0848300048416000201, 0848300048416000518, 0848300048417000035, 0848300048417000044, 0848300048417000199.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2015-2016 опубликованы аукционы в электронной форме:

 

Номер аукциона

Предмет аукциона

Наименование заказчика

НМЦ

Дата проведения аукциона

Победитель

Ценовое предложение

Другие участники

Ценовое предложение

Процент снижения

0148300008315000099

Выполнение работ по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения и громкого оповещения населения при возникновении чрезвычайной ситуации на территории поселения Сосенское

Администрация поселения Сосенское

4 900 000,00

21.12.2015

ООО «Торакс»

4 851 000,00

ООО «Интеграция - СТ»

4 875 500,00

1

0148300008316000176

Выполнение работ по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения и громкого оповещения в поселении Сосенское на 2017 год

Администрация поселения Сосенское

7 637 772,52

16.01.2017

ООО «Торакс»

7 294 072,69

ООО «Интеграция - СТ»

7 332 261,56

5

0848300048416000201

Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы экстренной связи, системы контроля управления доступом для администрации Ленинского муниципального района

МКУ «Центр торгов Ленинского муниципального района Московской области»

250 000,00

14.06.2016

ООО «Интеграция - СТ»

247 500,00

ООО «Торакс»

248 750,00

1

0848300048416000518

Модернизация систем видеонаблюдения в Расторгуевском, Тимоховском и Центральном парках

МКУ «Центр торгов Ленинского муниципального района Московской области»

1 314 800,00

17.10.2016

ООО «Интеграция - СТ»

1 262 208,00

ООО «Торакс»

1 268 782,00

4

0848300048417000035

Оказание услуг по техническому обслуживанию и поддержанию в исправном состоянии охранной сигнализации на объектах администрации Ленинского муниципального района, г/п Видное, г/п Горки Ленинские, с/п Развилковское, с/п Молоковское

МКУ «Центр торгов Ленинского муниципального района Московской области»

1 100 000,00

20.03.2017

ООО «Интеграция - СТ»

1 089 000,00

ООО «Торакс»

1 094 500,00

1

0848300048417000044

Оказание услуг по поддержанию в исправном состоянии стационарных систем видеонаблюдения, расположенных на территории с/п Развилковское и находящихся в собственности администрации Ленинского муниципального района

МКУ «Центр торгов Ленинского муниципального района Московской области»

500 000,00

17.03.2017

ООО «Интеграция - СТ»

495 000,00

ООО «Торакс»

497 500,00

-1

0848300048417000199

Оборудование системами наружного видеонаблюдения социальных объектов, мест массового пребывания людей, объектов благоустройства с передачей видеоизображения в муниципальный центр хранения и обработки видеоданных на территории г. Видное Ленинского муниципального района

МКУ «Центр торгов Ленинского муниципального района Московской области»

5 992 814,62

29.05.2017

ООО «Интеграция - СТ»

5 813 030,14

ООО «Торакс»

5 842 994,22

-3

 

Согласно материалам дела № 05-15/49-16 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения
ООО «Торакс» и ООО «Интеграция - СТ» на указанных электронных аукционах были поданы с одних IP-адресов 95.165.191.110, 212.45.28.190 и 46.148.224.77. Контракты также были заключены с IP-адресов 46.148.224.77 и 95.165.191.110.

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

Аукцион № 0148300008315000099

ООО «Торакс»

46.148.224.77

46.148.224.77

46.148.224.77

ООО «Интеграция - СТ»

46.148.224.77

46.148.224.77

---

Аукцион № 0148300008316000176

ООО «Торакс»

95.165.191.110

95.165.191.110

95.165.191.110

ООО «Интеграция - СТ»

95.165.191.110

95.165.191.110

---

Аукцион № 0848300048416000201

ООО «Торакс»

212.45.28.190

95.165.191.110

---

ООО «Интеграция - СТ»

212.45.28.190

95.165.191.110

95.165.191.110

Аукцион № 0848300048416000518

ООО «Торакс»

95.165.191.110

95.165.191.110

---

ООО «Интеграция - СТ»

95.165.191.110

95.165.191.110

95.165.191.110

Аукцион № 0848300048417000035

ООО «Торакс»

95.165.191.110

95.165.191.110

---

ООО «Интеграция - СТ»

95.165.191.110

95.165.191.110

95.165.191.110

Аукцион № 0848300048417000044

ООО «Торакс»

95.165.191.110

95.165.191.110

---

ООО «Интеграция - СТ»

95.165.191.110

95.165.191.110

95.165.191.110

Аукцион № 0848300048417000199

ООО «Торакс»

95.165.191.110

95.165.191.110

---

ООО «Интеграция - СТ»

95.165.191.110

95.165.191.110

95.165.191.110

В результате анализа IP-адреса 95.165.191.110 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которым предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ПАО «МГТС».

Согласно материалам дела 05-15/49-17 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что ПАО «МГТС» выделило IP-адрес 95.165.191.110 ООО «Торакс Инжиниринг» по договору на оказание услуг от 22.10.2014 № 820110082-1/2014. Адрес предоставления услуг связи: г. Москва, ул. Борисовская, д. 1.

Согласно представленной ООО «Торакс Инжиниринг» информации
(вх. от 10.10.2017 № 17020/17) между ООО «Торакс Инжиниринг» и
ООО «Торакс» заключен договор аренды от 13.12.2016 № 13/12/16.

На основании указанного договора ООО «Торакс Инжиниринг» передает ООО «Торакс» за плату в срочное временное владение и пользование нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Борисовская, д. 1.

Также согласно сведениям, полученным с официального сайта Федеральной налоговой службы, а также из представленных материалов установлено, что генеральным директором ООО «Торакс Инжиниринг» является Ткачев Максим Евгеньевич. Одновременно Ткачев Максим Евгеньевич является генеральным директором ООО «Торакс».

Таким образом, ООО «Торакс Инжиниринг» и ООО «Торакс» входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Торакс» и
ООО «Интеграция - СТ» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащее
ООО «Торакс». Использование ООО «Интеграция - СТ» выделенной сети
ООО «Торакс» свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанного Общества к своему конкуренту.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование ООО «Интеграция - СТ» и ООО «Торакс» одной выделенной сети свидетельствует о доверии друг другу указанных обществ на электронных аукционах. Следовательно, такие действия ООО «Интеграция - СТ» и
ООО «Торакс» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

С вышеуказанных IP-адресов от ООО «Интеграция - СТ» и ООО «Торакс» торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО «Интеграция - СТ» и ООО «Торакс», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «Торакс»

ТЗ

User-10

User10

Декларация

zags1

Dima

Форма 2

User-10

дмитрий

ООО «Интеграция - СТ»

ТЗ

User-10

User10

Декларация

zags1

Dima

Форма 2

User-10

дмитрий

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Интеграция - СТ» и ООО «Торакс» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

На основании изложенного, Комиссия Московского областного УФАС России приходит к выводу, что ООО «Интеграция - СТ» и ООО «Торакс» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0148300008315000099, 0148300008316000176, 0848300048416000201, 0848300048416000518, 0848300048417000035, 0848300048417000044, 0848300048417000199, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «Интеграция - СТ» и ООО «Торакс» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 0148300008315000099, 0148300008316000176, 0848300048416000201, 0848300048416000518, 0848300048417000035, 0848300048417000044, 0848300048417000199.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО «Интеграция - СТ» и ООО «Торакс» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «Интеграция - СТ» и
ООО «Торакс» отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 05-15/49-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ООО «Интеграция - СТ» и
ООО «Торакс»:

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

Ценовое предложение

Третьи лица

Ценовое предложение победителя

0848300048417000045

На оказание услуг по поддержанию в исправном состоянии системы экстренной связи «Гражданин-Полиция» и стационарных систем видеонаблюдения, расположенных на территории г/п Видное и находящихся в собственности администрации Ленинского муниципального района

1 600 000,00

ООО «Интеграция - СТ»

239 999,99 (снижение более чем на 85%)

ООО «МОНТАЖСЕРВИС», ООО «Торакс»

239 999,99

0848300048416000236

Оказание услуг по поддержанию технических и эксплуатационных показателей системы видеонаблюдения и системы экстренной связи на территории п. Развилка Ленинского муниципального района Московской области.

400 000,00

ООО «Интеграция - СТ»

105 000,00

(падение более чем на 74%)

ООО «ЭЛИТМОНТАЖ»

105 000,00

0373100122117000011

Оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной сигнализации оборудования, системы пожарной сигнализации оборудования, автоматической системы пожаротушения

490 875,00

ООО «Торакс»

350 975,59

(падение более чем на 28,5%)

ООО «СТРОЙСЕРВИС»

350 975,59

0348300412616000183

Техническое обслуживание и ремонт технического оборудования системы охранного видеонаблюдения, охранной сигнализации, установленных на объектах ГБУЗ МО «Видновская районная клиническая больница» на 2017 год

1 551 200,00

ООО «Торакс»
397 804,78

(падение на 74%)

ООО «Московская Городская Служба Сервиса»

397 804,78

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении
ООО «Интеграция - СТ» и ООО «Торакс» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 28 % до 85 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет от 1% до 5 % от НМЦ контрактов.

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «Торакс» поступило заявление (вх. от 19.10.2017 № 18084/17) о заключении соглашения противоречащего антимонопольному законодательству.

В своем заявление ООО «Торакс» сообщает, что что при участии в аукционах с реестровыми номерами 0148300008315000099, 0148300008316000176,0848300048416000201, 0848300048416000518, 0848300048417000035,0848300048417000044, 0848300048417000199 между ООО «Торакс» и ООО «Интеграция-СТ» было заключено устное соглашение, предусматривающее совместное участие в данных аукционах.

Учредитель ООО «Интеграция-СТ» Шумов М.Б. был знаком с генеральным директором ООО «Торакс» Ткачевым М.Е. задолго до создания ООО «Интеграция- СТ». Договоренность в устной форме, по инициативе
ООО «Торакс», о совместном участии в аукционе № 0148300008314000158, была достигнута при личной встрече <…>, <…> и
Ткачева М.Е. «01» декабря 2014г. в кафе ТЦ «Афимолл Сити». На данной встрече <…> и <…>. впервые познакомились.

В дальнейшем совместное участие в аукционах осуществлялось по инициативе ООО «Торакс». По совместному участию в данных закупках, <…> и <…> договаривались устно, по телефону.

В соответствии устной с договоренностью ООО «Торакс» и
ООО «Интеграция-СТ», стороны должны были оказывать друг другу помощь при формировании заявок на участие в аукционах, а также согласованно действовать при подаче ценовых предложений.

Было также определено, что совместное участие необходимо для признания аукционов состоявшимися.

По условиям устных соглашений между ООО «Торакс» и
ООО «Интеграция-СТ», при совместном участии в вышеуказанных аукционах в случае отсутствия иных юридических лиц, они не должны были совершать действий, препятствующих выигрышу аукциона юридическому лицу, заинтересованному в лоте.

Сама подготовка документов и участие в аукционах происходила в офисе компании ООО «Торакс», по адресу: г. Москва, ул. Борисовская, д. 1, офис 701.

При участии в вышеуказанных аукционах, заявки и ценовые предложения от обоих компаний подавались с IP-адресов 95.165.191.110, 212.45.28.190 и 46.148.224.77.

Контракты были заключены также с данных IP-адресов. Данные IP-адреса предоставлены на основании заключенного договора № 820110082-1/2014 от 22.10.2014 с ОАО «МГТС» и были доступны ООО «Торакс» по адресу:
г. Москва, ул. Борисовская, д. 1, офис 701.

ООО «Торакс» полагало, что в соответствии со ст. 8 и ст. 421 ГК России, при совершении действий юридическим лицом предоставлено право на свободу заключения договора и в определении его условий. Таким образом, как полагало ООО «Торакс», исходя из этих положений, юридические лица свободны в заключении любых соглашений, в том числе и таких.

Вместе с тем, ООО «Торакс» информирует Московский областной УФАС России, что в рамках устных соглашений между ООО «Торакс» и
ООО «Интеграция-СТ», компании также приняли совместное участие в следующих процедурах: 0148300008314000158, 0848300048417000198, 0848300048416000332, 31604136479, 0373100066117000004.

Дополнительно ООО «Торакс» сообщает, что отказалось от реализации указанного соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству, направив ООО «Интеграция-СТ» уведомление об отказе от исполнения вышеуказанных договоренностей (исх. от 19.09.2017 № 25).

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «Интеграция-СТ» поступило заявление (вх. от 19.10.2017 № 18088/17) о заключении соглашения противоречащего антимонопольному законодательству

В своем заявлении ООО «Интеграция-СТ» сообщает, что при участии в аукционах с реестровыми номерами 0148300008315000099, 0148300008316000176, 0848300048416000201, 0848300048416000518, 0848300048417000035, 0848300048417000044, 0848300048417000199 между ООО «Интеграция-СТ» и ООО «Торакс» было заключено устное соглашение, предусматривающее совместное участие в данных аукционах.

Учредитель ООО «Интеграция-СТ» Шумов М.Б. был знаком с Генеральным директором ООО «Торакс» Ткачевым М.Е. задолго до создания ООО «Интеграция-СТ». Договоренность в устной форме, по инициативе
ООО «Торакс», о совместном участии в аукционе № 0148300008314000158, была достигнута при личной встрече <…>, <…> и
<…> «01» декабря 2014г. в кафе ТЦ «Афимолл Сити». На данной встрече я (Панченко Е.А.) и <…> впервые познакомились.

В дальнейшем совместное участие в аукционах, указанных в таблице «Список закупок» осуществлялось по инициативе ООО «Торакс». По совместному участию в данных закупках, <…> и <…> договаривались устно, по телефону.

В соответствии устной с договоренностью «Интеграция-СТ» и
ООО «Торакс», стороны должны были оказывать друг другу помощь при формировании заявок на участие в аукционах, а также согласованно действовать при подаче ценовых предложений.

Было также определено, что совместное участие необходимо для признания аукционов состоявшимися.

По условиям устных соглашений между «Интеграция-СТ» и
ООО «Торакс», при совместном участии в вышеуказанных аукционах в случае отсутствия иных юридических лиц, они не должны были совершать действий, препятствующих выигрышу аукциона юридическому лицу, заинтересованному в лоте.

Сама подготовка документов и участие в аукционах происходила в офисе компании ООО «Торакс», по адресу: г. Москва, ул. Борисовская, д. 1, офис 701.

При участии в вышеуказанных аукционах заявки и ценовые предложения от обоих компаний подавались с IP-адресов 95.165.191.110, 212.45.28.190 и 46.148.224.77.

Контракты были заключены также с данных IP-адресов. Данные IP-адреса предоставлены на основании заключенного договора № 820110082-1/2014 от 22.10.2014г. с ОАО МГТС и были доступны ООО «Торакс» по адресу:
г. Москва, ул. Борисовская, д. 1, офис 701.

ООО «Интеграция-СТ» полагало, что в соответствии со ст. 8 и ст. 421 ГК России, при совершении действий юридическим лицом предоставлено право на свободу заключения договора и в определении его условий. Таким образом, как полагало ООО «Интеграция-СТ», исходя из этих положений, юридические лица свободны в заключении любых соглашений, в том числе и таких.

Вместе с тем, ООО «Интеграция- СТ» информирует Московский областной УФАС России, что в рамках устных соглашений между
ООО «Торакс» и ООО «Интеграция-СТ», компании также приняли совместное участие в следующих процедурах: 0148300008314000158, 0848300048417000198, 0848300048416000332, 0373100066117000004, 31604136479.

Дополнительно ООО «Интеграция- СТ» сообщает, что отказалось от реализации указанного соглашения, противоречащего антимонопольному законодательству, направив ООО «Торакс» уведомление об отказе от исполнения вышеуказанных договоренностей (исх. от 19.09.2017 № 17).

Таким образом, представленные пояснения и заявления
ООО «Торакс» и ООО «Интеграция-СТ», подтверждают собранные по делу № 05-15/49-17 о нарушении антимонопольного законодательства доказательства и указывают на их не конкурентное поведение на аукционах, а свидетельствуют об использовании конкурентами единой инфраструктуры и координации действий. Данное поведение возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ООО «Торакс» и ООО «Интеграция-СТ» выиграть аукционы с реестровыми
№№ 0148300008315000099, 0148300008316000176, 0848300048416000201, 0848300048416000518, 0848300048417000035, 0848300048417000044, 0848300048417000199 0148300008314000158, 0848300048417000198, 0848300048416000332, 31604136479, 0373100066117000004 со снижением от
1 % до 5 % от НМЦ контракта, вследствие чего ООО «Торакс» смогло заключить государственные контракты на сумму 25 981 394,39 рублей, а
ООО «Интеграция-СТ» на сумму 10 487 614,62 рублей.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

По сведениям, полученным с официального сайта Федеральной налоговой службы, а также из представленных материалов установлено, что
ООО «Торакс» и ООО «Интеграция-СТ» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков).
Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Федерального закона
«О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Торакс» и
ООО «Интеграция-СТ» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0148300008315000099, 0148300008316000176, 0848300048416000201, 0848300048416000518, 0848300048417000035, 0848300048417000044, 0848300048417000199 0148300008314000158, 0848300048417000198, 0848300048416000332, 31604136479, 0373100066117000004.

Вопрос установления ущерба от реализации картельных соглашений между ООО «Торакс» и ООО «Интеграция-СТ», а также получение дохода
ООО «Торакс» и ООО «Интеграция-СТ» Комиссией не рассматривался.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Торакс» и ООО «Интеграция-СТ» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0148300008315000099, 0148300008316000176, 0848300048416000201, 0848300048416000518, 0848300048417000035, 0848300048417000044, 0848300048417000199 0148300008314000158, 0848300048417000198, 0848300048416000332, 31604136479, 0373100066117000004.

2. Рассмотрение дела № 05-15/49-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Торакс» и ООО «Интеграция-СТ» прекратить в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 настоящего решения.

3. В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

4. Материалы дела № 05-15/49-17 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного
УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                 <…>

 

 

                                                                                              <…>

 

 

                                                                                              <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны