Решение №6052 РЕШЕНИЕ от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-6052/16

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

24.05.2016                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе:

в присутствии представителей Администрации Шатурского муниципального района Московской области:  (по доверенности),  (по доверенности),  (по доверенности); Комитета по конкурентной политике Московской области:  (по доверенности),

в отсутствие представителей ООО СК «АРТСТРОЙ», Администрации городского поселения Черусти Шатурского муниципального района, Администрации сельского поселения Кривандинское Шатурского муниципального района, Администрации сельского поселения Дмитровское Шатурского муниципального района, Администрации Чеховского муниципального района, Администрации городского поселения Столбовая Чеховского муниципального района, Администрации городского округа Домодедово, уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО СК «АРТСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее – Аукционная комиссия) Администрации Шатурского муниципального района Московской области, Администрации городского поселения Черусти Шатурского муниципального района, Администрации сельского поселения Кривандинское Шатурского муниципального района, Администрации сельского поселения Дмитровское Шатурского муниципального района, Администрации Чеховского муниципального района, Администрации городского поселения Столбовая Чеховского муниципального района, Администрации городского округа Домодедово (далее – Заказчики) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее – Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в 2016 году» (извещение № 0148200005416000237 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку на участие в Аукционе Заявителя.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении закупки Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документации о проведении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение размещено на Официальном сайте – 15.04.2016;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 134 625 061,57 рубль;
  3. заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано – 4;
  4. участников закупки допущено к участию в Аукционе – 3;
  5. предложения о цене контракта в ходе аукциона в электронной форме подавало 3 участника Аукциона;
  6. по результатам подведения итогов 2 участника закупки признаны соответствующими требованиям документации о Аукционе;
  7. победителем Аукциона признано ЗАО «Дорстройсервис» с предложением о цене контракта 127 220 683,18 рубля.

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг

В части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе
от 13.05.2016 №0148200005416000237-1 (далее – Протокол), заявка с порядковым № 3 была отклонена Аукционная комиссией со следующим обоснованием: «представлены конкретные показатели не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Значения показателей, которые не могут изменяться

Конкретные показатели используемого товара, предлагаемые участником закупки

1

смесь асфальтобетонная

ГОСТ 9128-2013

смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов

2014-11-01

Водостойкость при длительном водонасыщении

не менее 0,8

Не более 1,0

 

0,8*

Температура смеси при отгрузке

от 145

до 155

 

150*

* Не соответствует инструкции. В случае установления диапазона требуемых значений применительно к конкретному показателю с помощью использования уточняющих слов при указании минимального и максимального значения, или в случае его установления с помощью символа «±», участником закупки должен быть предложен товар с равным значением, или со значением, включенным в установленный требованиями Заказчика диапазон требуемых значений

».

Кроме того, на заедании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что помимо оснований, указанных в Протоколе, Аукционная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что участник закупки по товару «Бортовой камень» представил конкретные показатели, не соответствующие требованиям, установленным в документации об Аукционе, так в частности:

В техническом задании документации об Аукционе по товару «Бортовой камень по ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые»», в том числе по показателю «Предельное отклонение по длине камня» в столбце «максимальные значения показателей» установлено требование - «±6 мм.».

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе: «В случае установления в Приложении №1 к Техническому заданию  «Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций»  диапазона  требуемых значений применительно к конкретному показателю с помощью использования уточняющих слов при указании минимального и максимального значения, или в случае его установления с помощью символа «±», участником закупки должен быть предложен товар с равным значением, или со значением, включенным в установленный требованиями Заказчика диапазон требуемых значений с учетом требований документации и разъяснениями настоящей инструкцией».

Согласно пункту 1.3.23 ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» предельное отклонение по длине камня устанавливается как со знаком «+», так и со знаком «-».

Рассмотрев заявку на участие в Аукционе Заявителя Комиссия установила, что в ней содержится показатель «Предельное отклонение по длине камня +1 мм.». Конкретный показатель «Предельное отклонение по длине камня» со знаком «-» в заявке на участие в Аукционе Заявителя отсутствует.

При установленных обстоятельствах, у Аукционной комиссии имелись основания для отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю, подавшему заявку с порядковым № 3.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «АРТСТРОЙ» необоснованной.
  2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны