Решение №628эп/17 РЕШЕНИЕ по делу № 07-32-628эп/17 от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-628эп/17

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

06.02.2017                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества «Федеральный научно-производственный центр «Научно-исследовательский институт прикладной химии» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2017 год (закупка № 31604597454 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) (далее –Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении действующего законодательства при проведении Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со статьей 5 Закона Федерального закона от 30.12.2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности), не регулируются Законом о закупках.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности обязательный аудит проводится в случае, если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества.

Таким образом, действующим законодательством установлено, что Закон о закупках не регулирует деятельность, связанную с проведением обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности.

При этом, требование о проведении закупки в целях заключения договора на проведение обязательного аукциона бухгалтерской (финансовой) отчетности в порядке, установленном Законом о контрактной системе, согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, распространяется только на организации, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 %.

Согласно пояснениям Заказчика, доля государственной (муниципальной) собственности в уставном капитале Акционерного общества «Федеральный научно-производственный центр «Научно-исследовательский институт прикладной химии» составляет менее 25 %.

Следовательно, проводимая закупка является инициативной процедурой, положения Закона о закупках и Закона о контрактной системе на нее не распространяются.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган не уполномочен рассматривать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении настоящего Конкурса.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.
  2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского областного УФАС России. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны