Решение №6406эп решение и предписание от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Акционерное общество «Краснозаводский химический завод»

пл. Рдултовского, д. 1,
г. Краснозаводск, Московская обл., 141321

oga@khz-record.ru

logic@khz-record.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «ЭТП»

ул. Достоевского, д. 66, г. Казань, Республика Татарстан, 420097

office@mail.etprf.ru

 

Заявитель:

АО «ЭлТехСПб»

ул. Полетарская, д. 60А а/5,
г. Колпино, г. Санкт-Петербург, 196657

info@eltech.com

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-6406эп/16

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

29.07.2016                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу АО «ЭлТехСПб» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества «Краснозаводский химический завод» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения ООО «ЭТП» (далее – Оператор электронной площадки) электронного конкурса: «открытый одноэтапный конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Реализация комплекса мероприятий по реструктуризации промышленных мощностей» ОАО «Краснозаводский химический завод» г. Краснозаводск, Московской области» (закупка № 31603823170 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при организации и проведении Заказчиком и Оператором электронной площадки Конкурса.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Порядок осуществления закупок Заказчиком на основании протокола заседания Совета директоров АО «Краснозаводский химический завод»
от 02.03.2016 № 4/16 регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации «РОСТЕХ», утвержденным протоколом заседания Наблюдательного совета Государственной корпорации «РОСТЕХ» от 17.03.2016
№ 2 (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены Заказчиком, утвердившим Конкурсную документацию, несоответствующую Закону о закупках:

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при организации и проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Положения и Закона о закупках.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата размещения извещения на Официальном сайте – 27.06.2016;
  • начальная (максимальная) цена договора – 709 831 360 ,00 рублей;
  • дата и время окончания подачи заявок – 19.07.2016 в 17:00;
  • заявок на участие в Конкурсе подано – 2;
  • дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 22.07.2016;
  • участников закупки к участию в Конкурсе допущено – 2;
  • дата оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса – 27.07.2016;

 

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заявитель в жалобе указывает, что критерий оценки «Квалификация участника закупки» установлен в Конкурсной документации ненадлежащим образом.

Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что Заказчик в пункте 3 приложения № 2 к информационной карте установил, в том числе, критерий оценки заявок на участие в Конкурсе – «Квалификация участника закупки».

При этом по критерию «Квалификация участника закупки» Заказчик установил показатель «наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема».

Для показателя «наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» Заказчик установил содержание: «Наличие у участника закупки опыта выполнения работ аналогичных предмету открытого конкурса за  2011 – 2016 гг.» и подтверждающие документы: «подтверждается предоставлением копий договоров (включая приложения), содержащих информацию, подтверждающую выполнение работ аналогичных предмету открытого конкурса, а также копий актов приемки выполненных работ (форма № КС-2))».

Также Заказчиком установлен следующий порядок оценки по показателю: «ЗК рассчитывает количество баллов по нижеуказанной формуле:

РЗк= ((Кi/ Кmax) × 100), где:

РЗк- рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника закупки»

Кmax– максимальное (лучшее) предложение по критерию, сделанное участниками закупки;

Кi– предложение по критерию участника закупки, заявка которого оценивается».

При этом Конкурсная документация не содержит параметров, позволяющих определить, какие работы будут признаны Конкурсной комиссией аналогичными предмету Конкурса, какие договоры будут признаны сопоставимыми по характеру и объему, в том числе не содержит единицы измерения объема. Кроме того, показатель не содержит предмета оценки – единицы измерения опыта, такие как количество договоров, сумма договоров и т.д., то есть отсутствует однозначное указание, выраженные в каких единицах предложения участников закупки будут использоваться при расчете количества баллов по установленной в Конкурсной документации формуле.

Следовательно, установленные Заказчиком в Конкурсной документации критерий оценки «Квалификация участника закупки» и порядок оценки по нему не позволяет участникам закупки однозначно понять, что необходимо представить в заявке на участие в Конкурсе для принятия Конкурсной комиссией предложения к оценке и не соответствует пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Согласно пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закуп.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик в пункте 3.1 приложения № 1 к информационной карте Конкурсной документации Заказчик установил требование к участникам закупки, несоответствующее Закону о закупках.

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила, что в пункте 3.1 приложения № 1 к информационной карте Заказчик установил следующее требование к участникам закупки: «Наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема. Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается выполнение работ по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов аналогичных предмету конкурса».

При этом Конкурсная документация не содержит параметров, позволяющих определить, какие работы будут признаны Конкурсной комиссией аналогичными предмету Конкурса.

Следовательно, установленное в пункте 3.1 приложения № 1 к информационной карте Конкурсной документации Заказчиком требование к участникам закупки не соответствует пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

На основании пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

На основании пункта 11 части 12 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации проверка соответствия выполняемых работ проектной документации является одной из составляющей строительного контроля. Проведение указанных работ является в силу статьи 53 Градостроительного Кодекса Российской Федерации обязательным.

Заявитель в жалобе указывает, что в составе Конкурсной документации не размещены локальные и объектные сметные расчеты

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила, что в составе Конкурсной документации на Официальном сайте не размещены локальные сметные расчеты и объектные сметные расчеты.

Следовательно, проектная документация размещена на Официальном сайте не в полном объеме. Отсутствие в Конкурсной документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Конкурса, приводит к невозможности формирования участниками Конкурса заявки на участие в Конкурсе, в том числе в части формирования ценового предложения.

Кроме того, в составе Конкурсной документации на Официальном сайте размещены сводные сметные расчеты стоимости строительства и сводка затрат на сумму 781 970,92 тысяч рублей. При этом Конкурсная документация не содержит сведения в отношении непосредственно суммы начальной (максимальной) цены договора - 709 831 360 ,00 рублей.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком пункта 3 части 9 статьи 4 и пункта 5
части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

На заседание Комиссии Заказчик представил протокол открытия доступа к заявкам на участие в Конкурсе поданным в электронном виде и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.

Вместе с тем, указанные протоколы не размещены на Официальном сайте.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
части 12 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «ЭлТехСПб» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 5, 9, 12 и 13 части 10 статьи 4, части 12 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела № 07-32-6406эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Заказчик:

Акционерное общество «Краснозаводский химический завод»

пл. Рдултовского, д. 1, г. Краснозаводск, Московская обл., 141321

oga@khz-record.ru

logic@khz-record.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «ЭТП»

ул. Достоевского, д. 66, г. Казань, Республика Татарстан, 420097

office@mail.etprf.ru

 

Заявитель:

АО «ЭлТехСПб»

ул. Полетарская, д. 60А а/5, г. Колпино, г. Санкт-Петербург, 196657

info@eltech.com

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-32-6406эп/16
по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

29.07.2016                                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

на основании Решения от 29.07.2016 № 07-32-6406эп/16, принятого по результатам рассмотрения жалобы АО «ЭлТехСПб» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества «Краснозаводский химический завод» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного конкурса: «открытый одноэтапный конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Реализация комплекса мероприятий по реструктуризации промышленных мощностей» ОАО «Краснозаводский химический завод» г. Краснозаводск, Московской области» (закупка № 31603823170 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
  2. Заказчику:
  • Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса;
  • Вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе и уведомить их о прекращении действия поданных заявок и о возможности подать новые;
  • Привести извещение о проведении Конкурсе и документацию Конкурсе в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011
    № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и с учетом решения от 29.07.2016 № 07-32-6406эп/16 и разместить на Официальном сайте;
  • Назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, дату открытия доступа к заявкам на участие в Конкурсе, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на Официальном сайте информацию о таких датах. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена в срок, установленный Законом о закупках.
  • Осуществить дальнейшее проведение Конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 29.07.2016 № 07-32-6406эп/16.
  1. Заказчику, Оператору электронной площадки, в срок не позднее 12.08.2016 представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru и to50-kavchenko@fas.gov.ru.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

)

Связанные организации

Связанные организации не указаны