Решение №663 РЕШЕНИЕ от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Войсковая часть 3492

Энтузиастов ш.,

Никольско-Архангельский мкр.,

г. Балашиха, Московская обл., 143915

karp3492@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ГУП «Агентство по государственному заказу РТ»

Московская ул., д. 55,

г. Казань, 420021

info@mail.zakazrf.ru

 

Заявитель:

ООО «ГК ОЗОН»

Фортунатовская ул., д. 27А,

Москва, 105187

info@ozon-it.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-663/17 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

26.01.2017

                                        Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)

рассмотрев доводы жалобы ООО «ГК ОЗОН» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Войсковой части 3492 (далее – Заказчик) при проведении ГУП «Агентство по государственному заказу РТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на услуги по технической эксплуатации системы водоподготовки бассейна физкультурно-оздоровительного комплекса (закупка №0348100069316000030 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.

Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном
    сайте – 31.12.2016;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 14 807 649,20 рублей;
  3. на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
  4. к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участника закупки;
  5. победителем Аукциона признано ООО «Одиссей» с минимальным предложением цены контракта 14 585 534,45 рубля.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе
от 22.12.2016 № 0348100029516000015-1, заявка с порядковым № 2 отклонена Аукционной комиссией с обоснованием: «Ввиду непредставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров по: п. 3 «Альгицид жидкий» заявки участника в части внешнего вида и цвета. В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов), установленной в Приложении №1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе знак «или» указывает на необходимость выбора между членами перечисления. п. 7 «Кабели силовые с медными жилами» заявки участника в части числа жил и сечения. В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов), установленной в Приложении №1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе символ «,» следует читать как «и», т.е. участник закупки должен был указать все значения жил и сечений, установленных заказчиком. п. 8 «Провода соединительные» заявки участника в части числа жил и сечения жил. В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов), установленной в Приложении №1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе символ «,» следует читать как «и», т.е. участник закупки должен был указать все значения жил и сечений жил, установленных заказчиком».

Изучив документацию об Аукционе и представленную представителем Заказчика заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила следующее.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В документации об Аукционе установлены показатели значений, не позволяющие заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.

В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в Аукционе союз «или» указывает на  выбором между членами перечисления.

Вместе с тем, по товару «Альгицид жидкий» в технической части Приложения № 1 документации об Аукционе установлены требования параметра «Внешний вид и цвет» - «Прозрачная или слегка мутноватая жидкость синего цвета», которые не соответствуют техническим условиям паспортам завода - изготовителя.

Следовательно, участником представлено по товару «Альгицид жидкий» параметр «Внешний вид и цвет» - «Прозрачная или слегка мутноватая жидкость синего цвета» в соответствии с представляемым участником товаром.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено.

В соответствии с пунктом 1 Приложения показатель «Кабели силовые с медными жилами (ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 23286-78), число жил х сечение, шт х мм2 - 3х1,5, 3х2,5, 3х4, 5х4. При этом требуется характеристика «допустимые токовые нагрузки кабелей в режиме перегрузки на воздухе на переменном токе, А» – «до 41,77».

В ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия» указаны допустимые токовые нагрузки, при этом в пункте 10.9 указанного ГОСТа указано, что допустимые токовые нагрузки кабелей в режиме перегрузки могут быть рассчитаны путем умножения значений, приведенных в таблицах 19, на коэффициент 1,16 – для воздуха, учитывая, что требуемый параметр «Допустимые токовые нагрузки кабелей в режиме перегрузки на воздухе на переменном токе «А» указан – до 41,77 – все четыре варианта кабелей 3х1,5, 3х2,5, 3х4, 5х4 не могут быть перечислены, то есть участнику закупки не представляется возможным указать вышеуказанный показатель в соответствии с документацией об Аукционе.

Аналогичное требование установлено по пункту 8 «Провода соединительные ГОСТ 7399-97» установленные требования в документации об Аукционе не соответствуют требованиям указанного ГОСТ, то есть участнику закупки не представляется возможным указать вышеуказанный показатель в соответствии с документацией об Аукционе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией установлено, что в техническом задании документации об Аукционе, например (аналогичные требования к описанию также установлены в отношении иных товаров), предусмотрено следующее: «Выдерживаемое в течение 10 мин воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц и постоянного напряжения, кВ - от 3,5* до 8,4*; Требования стойкости к воздействию повышенной температуры окружающей среды, °C - [до плюс 50] и тп.».

Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе участникам закупки необходимо дать конкретные показатели материалов, используемых при оказании услуг.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе в отношении ряда товаров, указанных в техническом задании документации об Аукционе, предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний и химического, компонентного состава таких товаров.

Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что по пунктам, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе, Заявитель предложил значения показателей соответствующие требованиям документации об Аукционе, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

С учетом нарушений допущенных Заказчиком при составлении инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе отклонение заявки является неправомерным.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГК ОЗОН» обоснованной.

2.       Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.      Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4.      Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5.      Передать материалы дела от 26.01.2017 № 07-24-663/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны