Постановление б/н без аннотации от 9 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ТСН «Горняк»

Шереметьевский мкр., ул. Комарова,

г. Долгопрудный,

Московская обл., 141720

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2554/2019 об административном правонарушении

«09» октября 2019 г. г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 050/04/9.21-2554/2019, возбужденного в отношении ТСН «Горняк» (место нахождения: 141720, Московская обл.,
г. Долгопрудный, мкр. Шереметьевский, ул. Комарова),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-2554/2019 об административном правонарушении является заявление <...> с жалобой на нарушение ТСН «Горняк» Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-2554/2019 по признакам нарушения Правил недискриминационного доступа.

К рассмотрению дела № 050/04/9.21-2554/2019 об административном правонарушении привлечены:

<...> - свидетель, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении;

ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (далее - ПАО «МОЭСК») - свидетель, извещено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

ТСН «Горняк» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного 09.08.2015 общим собранием членов СНТ «Горняк».

ТСН «Горняк» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Московской области от 23.12.2002 за основным государственным регистрационным номером 1025001205349.

ТСН «Горняк» является собственником объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, мкр. Шереметьевский, СНТ «Горняк», что подтверждается актом № 62 34 ДРС 4/07 от 30.01.2007 разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, составленным между ОАО «Московская областная электросетевая компания» и СНТ «Горняк».

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу № А50-5359/2011 (далее - постановление Президиума ВАС Российской Федерации) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия надлежащего технологического присоединения.

Согласно материалам дела, <...> является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29.10.2011.

Согласно материалам дела, 13.09.2018 <...> обратилась в
ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (далее – ПАО «МОЭСК») с заявкой № С-18-00-912796/103 на увеличение мощности энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлено, что на момент подачи заявки на увеличение мощности энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, у <...> отсутствовали документы, свидетельствующие о наличии ранее выделенной мощности в размере 5 кВт.

Вместе с тем, ПАО «МОЭСК», руководствуясь информацией, представленной <...> в заявке на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, заключило договор № С8-18-302С-11082(912796) от 20.09.2018 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:<...>, в целях увеличения мощности с 5 до 15 кВт.

Увеличение мощности энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, и принадлежащих <...>, в соответствии с техническими условиями от 18.09.2018 № С-18-00-912796/103, являющимися неотъемлемым приложением к договору № С8-18-302С-11082(912796) от 20.09.2018 об осуществлении технологического присоединения, должно осуществляться с использованием объектов электросетевого хозяйства ТСН «Горняк».

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, для заявителей - физических лиц, в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать
4 месяцев.

В соответствии с пунктом 5 договора № С8-18-302С-11082(912796) об осуществлении технологического присоединения от 20.09.2018, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, составляет 4 месяца.

Таким образом, согласно условиям договора № С8-18-302С-11082(912796) от 20.09.2018, ПАО «МОЭСК» надлежало в срок до 20.01.2019 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, увеличить объем максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности без пересмотра (увеличения) величины максимальной мощности, но с изменением схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) Правил технологического присоединения не требуется.

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

Для целей Правил технологического присоединения под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил технологического присоединения).

Учитывая изложенное, порядок осуществления технологического присоединения включает в себя мероприятия по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям без фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также последующий прием (подачу) напряжения и мощности.

В соответствии с пунктом 16.3 Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в п.п. 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В материалы настоящего дела об административном правонарушении представлен акт от 26.10.2018 № 1/С8-18-302С-11082(912796) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

В ходе рассмотрения дела № 050/04/9.21-2554/2019 об административном правонарушении установлено, что <...> не может подтвердить подачу напряжения на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...>, в связи с тем, что не присутствовала в момент подачи напряжения со стороны ПАО «МОЭСК», а акт № 1/С8-18-302С-11082(912796) об осуществлении технологического присоединения от 26.10.2018 был составлен и подписан <...> по месту нахождения филиала ПАО «МОЭСК» - Северные электрические сети (г. Москва, ул. Руставели, д. 2).

Вместе с тем, из электронной переписки между ПАО «МОЭСК» и <...>, представленной в материалы дела № 050/04/9.21-2554/2019 об административном правонарушении, следует, что ПАО «МОЭСК» с
ТСН «Горняк» не согласовано надлежащим образом увеличение мощности энергопринимающих устройств, принадлежащих <...> и расположенных по адресу: <...>.

Учитывая изложенное, не представляется возможным установить факт надлежащего технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, и принадлежащих <...>.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-2554/2019 об административном правонарушении, 12.11.2018 между <...> и гарантирующим поставщиком электрической энергии АО «Мосэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения № 13064184, для энергоснабжения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>.

Согласно сведениям, изложенным в заявлении <...>, 10.09.2018 и 14.10.2018 ТСН «Горняк» произвело отключение электрической энергии, поступающей на энергопринимающие устройства <...>, расположенные по адресу: <...>, что подтверждается письмом председателя правления ТСН «Горняк» от 10.11.2018, актом № 2 от 14.10.2018, составленным председателем правления ТСН «Горняк» <...>, членами правления ТСН «Горняк» <...> и <...>, а также письменными пояснениями ТСН «Горняк».

Изучив материалы настоящего дела, заслушав представителей ТСН «Горняк» установлено, что ПАО «МОЭСК» обратилось за согласованием технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, только 24.05.2019.

Таким образом, ТСН «Горняк» не могло препятствовать перетоку электрической энергии ввиду отсутствия надлежащего технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, и принадлежащих <...>.

Также в материалы настоящего дела не представлены документы, свидетельствующие о препятствовании ТСН «Горняк» перетоку электрической энергии, поступающей на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...>, и принадлежащие <...>, в период с 24.05.2019 по дату вынесения настоящего постановления.

Таким образом, в действиях ТСН «Горняк» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-2554/2019 об административном правонарушении в отношении ТСН «Горняк» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны