Решение №6832 РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-6832/16

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

08.06.2016                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей Публичного акционерного общества «Красногорская теплосеть»: (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности); ООО «Сервис Эконом»: (по доверенности),

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Сервис Эконом» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Публичного акционерного общества «Красногорская теплосеть» (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме: «Услуги по комплексной ежедневной уборке внутренних помещений здания» (закупка № 31603654421 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при проведении Заказчиком Запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Открытого акционерного общества «Красногорская теплосеть», утвержденным приказом совета директоров Публичного акционерного общества «Красногорская теплосеть» от 05.06.2015 № 424 (далее – Положение).

По мнению Заявителя его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, нарушившей порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений по критерию «Квалификация претендента и опыт выполнения аналогичных работ, услуг».

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 13.05.2016;
  • начальная (максимальная) цена договора – 776 666 ,67 рублей;
  • дата и время окончания подачи заявок – 25.05.2016 в 09:00;
  • заявок на участие в Запросе предложений подано – 5;
  • дата и время рассмотрения заявок – 25.05.2016 в 10:00;
  • участников закупки допущено к участию в Запросе предложений – 5;
  • дата и время подведения итогов – 30.05.2016 в 14:00;
  • по итогам закупки победителем Запроса предложений признано ООО «МС КЛИНИНГ» с предложением о цене договора 679 092,72 рубля.

 

  1. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Комиссия установила, что Заказчик в части 10 документации о проведении Запроса предложений установил критерии оценки: «Цена договора», «Квалификация участников закупки», а также показатели критерия «Квалификация участников закупки»: «Квалификация претендента и опыт выполнения аналогичных работ, услуг» и «Положительная деловая репутация».

При этом, по показателю «Квалификация претендента и опыт выполнения аналогичных работ, услуг» установлен следующий порядок оценки: «Подлежит подтверждению (в частности, путем приложения к Справке копий выполненных договоров или актов выполненных работ)

Оценка предложения по данному подкритерию осуществляется по значимости показателя опыт поставок (выполнения работ, оказания услуг) аналогичных предмету данной закупки по формуле:

            Еi

Е =     ---------- x Bmax       где:

            Е max

Е - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Еmax - присваивается заявке с наибольшим опытом поставок (выполнения работ, оказания услуг) аналогичных предмету данной закупки, в единицах измерения срока (периода) - количество лет;

Еi - предложение, содержащееся в i-й заявке по опыту поставки (выполнения работ, оказания услуг) аналогичных предмету данной закупки, в единицах измерения срока (периода) - количество лет;

Bmax – максимальное количество баллов (100) по критерию».

При этом документация Запроса предложений не раскрывает содержание, определяющее аналогичность имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки.

Кроме того, Заказчик не установил в документации о проведении Запроса предложений каким образом будет считаться объем – количество лет.

Установленный Заказчиком порядок оценки не позволяет однозначно определить какие сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки Закупочной комиссией.

Следовательно, порядок оценки, установленный Заказчиком в Конкурсной не соответствует пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей критерии и порядок оценки, соответствующие требованиям Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно письменным пояснениям Заказчика от 07.06.2016 № 777 Закупочная комиссия при оценке заявок на участие в Запросе предложений по показателю «Квалификация претендента и опыт выполнения аналогичных работ, услуг» исходила из даты регистрации участника закупки как юридического лица с учетом правопреемственности.

При этом, в документации о проведении Запроса предложений не указан такой порядок определения объема опыта.

Следовательно, Закупочная комиссия осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в Запросе предложений в порядке который не указан в документации о проведении Запроса предложений.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

На заседание Комиссии Заказчик представил документацию о проведении Запроса предложений (Изменение № 1), утвержденную Заказчиком 18.05.2016.

Вместе с тем, на Официальном сайте изменения внесенные в документацию о проведении Запроса предложений Заказчиком не размещены.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 5 статьи 4 Закона о закупках в части не размещения на Официальном сайте изменений, внесенных в документацию о проведении Запроса предложений.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сервис Эконом» обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 6
    статьи 3 Закона о закупках.
  3. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 5 статьи 4, пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  4. Выдать Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. Передать материалы дела № 07-32-6832/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 (499)755-23-23 (050-245)

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-32-6832/16

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,

а также порядка заключения договоров

 

08.06.2016                                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании Решения от 08.06.2016 № 07-32-6832/16, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Сервис Эконом» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Публичного акционерного общества «Красногорская теплосеть» (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме: «Услуги по комплексной ежедневной уборке внутренних помещений здания» (закупка № 31603654421 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику:

  1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса предложений;
  2. Вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений и уведомить их о прекращении действия поданных заявок и о возможности подать новые;
  3. Привести извещение о проведении Запроса предложений и документацию Запроса предложений в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и с учетом решения
    от 08.06.2016 № 07-32-6832/16 и разместить на Официальном сайте;
  4. Назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений, а также разместить на Официальном сайте информацию о таких датах. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена в срок, установленный Законом о закупках.
  5. Осуществить дальнейшее проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 08.06.2016 № 07-32-6832/16.
  6. В срок не позднее 22.06.2016 представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru и to50-kavchenko@fas.gov.ru.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 (499)755-23-23 (050-245)

Связанные организации

Связанные организации не указаны