Определение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Мособлгаз»

Бокс 47, Одинцовский район,

Московская область, 143016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-1874/2019 об административном правонарушении

«22» мая 2019 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 050/04/9.21-1874/2019, возбужденного в отношении АО «Мособлгаз» (место нахождения: 143082, Московская область, Одинцовский район, с.п. Барвихинское, д. Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, д. 1, корп. Б),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России из ФАС России поступило заявление <...> с жалобой на действия АО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-1874/2019 по признакам нарушения Правил подключения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<...> установлено следующее.

АО «Мособлгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2017
№ 13ВР-1568.

АО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.

Основным видом деятельности АО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1874/2019 об административном правонарушении, 26.12.2018 <...> в адрес в АО «Мособлгаз» подана заявка о подключении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...> , к сетям газоснабжения.

В соответствии с представленными АО «Мособлгаз» документами, материалами и сведениями установлено, что жилой дом заявителя находится на территории негазифицированной жилой застройки, расположенной по адресу: дер. Рогатино, Клинский район, Московская область (88 жилых дома).

Согласно письменным пояснениям АО «Мособлгаз» для газоснабжения указанной жилой застройки, включая жилой дом заявителя, разработана схема газоснабжения всей застройки, которая согласована с Администрацией городского округа Клин Московской области.

Рассмотрев представленные АО «Мособлгаз» документы и материалы установлено, что оптимальным источником газоснабжения жилого дома является газопровод высокого давления Р ≤ 0.6 МПа, D = 160 мм.

По результатам рассмотрения заявки от 26.12.2018, АО «Мособлгаз» был подготовлен и направлен заявителю проект договора о подключении жилого дома заявителя к сети газораспределения.

Мероприятия по подключению объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...> , к сетям газоснабжения, в договоре № 20/4458-К9540-18 определены на основании схемы газоснабжения и предусматривают проектирование и строительство распределительного газопровода до точки подключения, ориентировочной протяженностью 213 м.

Согласно пункту 15 Правил подключения, состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии со схемами газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения.

Исходя из пункта 31 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3 (далее – Методика № 101-э/3), действующих на момент рассмотрения заявки, предусмотрено, что величина платы за технологическое присоединение определяется по формулам 16 и 17 исходя из максимального часового расхода газа газоиспользующего оборудования заявителя, определяемого в соответствии с договором о подключении, а также состава и технических параметров сетей газораспределения и объектов на них (протяженность, диаметры, материалы и типы прокладки газопроводов, максимальный часовой расход газа газорегуляторных пунктов и установок), строительство (реконструкция) которых предусмотрена проектом газоснабжения, разработанным с учетом схемы газоснабжения территории поселения (при наличии).

В соответствии с пунктом 35 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных Приказом ФАС России от 16.08.2018 № 1151/18 и вступившие в силу 17.12.2018, размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с договором о подключении, исходя из перечня мероприятий и технических параметров подключения к газораспределительной сети, в том числе протяженность, диапазоны диаметров, материалы газопроводов, типы и способы их прокладки, диапазоны максимального часового расхода пунктов редуцирования газа, выходной мощности устройств электрохимической (катодной) защиты от коррозии), строительство которой предусмотрено проектной документацией, разработанной с учетом схемы газоснабжения территории муниципального образования по месту прохождения проектируемой сети газораспределения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» поселение - городское или сельское поселение, вопросы местного значения межпоселенческого характера - часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с настоящим Федеральным законом и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно.

Перечни вопросов местного значения для поселения и муниципальных районов установлены статьями 14 и 15 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с указанными перечнями к вопросам местного значения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения, населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Таким образом, обязанность по организации газоснабжения населения в границах поселения возложена на органы местного управления (поселений, районом, округов).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что мероприятия по подключению объекта капитального строительства к сетям газораспределения определены согласно Методическим указаниям по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3 и на основании стандартизированных тарифных ставок, утвержденных Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 22.12.2017 № 344-р.

В соответствии с пунктом 78 Правил подключения, в случае ненаправления заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) заявка о подключении (технологическом присоединении) аннулируется.

Согласно представленным документам и сведениям, 17.01.2019 <...> в адрес АО «Мособлгаз», направлен мотивированный отказ от подписания проекта договора № 20/4458-К9540-18.

В соответствии с пунктом 79 Правил подключения, при направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении или протокола разногласий к проекту договора о подключении исполнитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных мотивированного отказа и протокола разногласий рассмотреть их, принять меры к урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении.

В ответ на мотивированный отказ заявителя, АО «Мособлгаз» направило письмо с разъяснением о невозможности внесения изменений в договор № 20/4458-К9540-18, в связи с несоответствием их действующему законодательству.

Одновременно АО «Мособлгаз» проинформировало<...> . об альтернативном источнике газоснабжения – распределительном газопроводе среднего давления Р ≤ 0.3 МПа D = 110 ПЭ, проложенный по улице в дер. Рогатино Клинского района Московской области. Для реализации подключения с использованием альтернативного источника газоснабжения в соответствии с подпунктом «ж» пункта 69 Правил подключения, к заявке о подключении (технологическом присоединении) необходимо приложить согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента.

На основании изложенного, а также в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-1874/2019 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. В соответствии с пунктом 3 частью 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны