Постановление б/н без аннотации от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Оборонэнерго»

ул. Русаковская, д. 13, стр. 19,
21-25,

г. Москва, 107140

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 050/04/9.21-1893/2019 об административном правонарушении

«28» июня 2019 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев заявление <...> с жалобой на действия АО «Оборонэнерго» (ИНН – 7704726225, КПП – 770401001, ОГРН – 1097746264230, дата регистрации – 30.04.2009, место нахождения: 107017, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21-25),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> (вх. 03.04.2019 № 9393-эп/19) с жалобой на нарушение АО «Оборонэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-1893/2019 по признакам нарушения Правил технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

АО «Оборонэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава.

АО «Оборонэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Федеральной налоговой службой № 46 по г. Москве от 30.04.2009 за основным государственным регистрационным номером 1097746264230.

Место нахождения АО «Оборонэнерго»: 107017, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21-25.

Основным видом деятельности АО «Оборонэнерго» является оказание услуг по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, АО «Оборонэнерго», является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

АО «Оборонэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО «Оборонэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела, 26.06.2017 между <...> и АО «Оборонэнерго» заключен договор № 142-ЦНТ-2017/ТП об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 5 договора № 142-ЦНТ-2017/ТП об осуществлении технологического присоединения от 26.06.2017, срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, составляет 6 месяцев.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с техническими условиями № 142-ЦНТ-2017/ТП-ТУ от 26.06.2017 со стороны АО «Оборонэнерго» предусмотрены работы: строительство ТП 10/0,4 кВ, строительство ЛЭП 10 кВ от места врезки в КЛ-10 кВ, направлением ПС № 260 №Сестра» - ЦРП № 9, до вновь устанавливаемой ТП 10/0,4 кВ, строительство ЛЭП 0,4 кВ от РУ-0,4 кВ вновь устанавливаемой ТП 10/0,4 кВ до ЩУР 0,4 кВ, устанавливаемого вблизи границы участка заявителя тип, марку, сечение, трассу прохождения ЛЭП 0,4 кВ определить проектом.

Таким образом, АО «Оборонэнерго» надлежало в срок до 26.12.2017 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

Рассмотрев представленные документы и материалы со стороны АО «Оборонэнерго» установлено, что для надлежащего выполнения обязательств по договору № 142-ЦНТ-2017/ТП об осуществлении технологического присоединения от 26.06.2017, между ООО «ЭК Тесла» и АО «Оборонэнерго» заключен договор подряда № 142-ЦНТ-2017 от 24.11.2017.

В соответствии с пунктом 16.3. Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в п.п. 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Рассмотрев представленные документы и материалы со стороны
АО «Оборонэнерго» установлено, что 06.07.2017 от <...> в адрес АО «Оборонэнерго» поступило уведомление о выполнении технических условий по договору № 142-ЦНТ-2017/ТП об осуществлении технологического присоединения от 26.06.2017. По результатам проведения проверки выполнения технических условий со стороны <...>, замечаний не выявлено.

В соответствии с письменными пояснениями АО «Оборонэнерго», в связи с неисполнением обязательств, возложенных на подрядную организацию, АО «Оборонэнерго» отказалось от исполнения договора подряда, а также направило в Арбитражный суд города Москвы исковое заявление к подрядной организации ООО «ЭК Тесла» (дело № А40-260642/2018).

Согласно материалам дела, 28.11.2018 между ООО «ДСК-ЭНЕРГО» и АО «Оборонэнерго» заключен договор подряда № 108-ЦНТ-2018 на выполнение комплекса работ в целях осуществления мероприятий по технологическому присоединению объектов заявителей.

ООО «ДСК-ЭНЕРГО» выполнены работы по этапу «Проектно-изыскательные работы», результатом которых является разработанная проектная документация.

В соответствии с письменными пояснениями АО «Оборонэнерго», в связи с нарушением сроков выполнения со стороны ООО «ДСК-ЭНЕРГО» работ по договору подряда от 28.11.2018 № 108-ЦНТ-2018,
АО «Оборонэнерго» в адрес ООО «ДСК-ЭНЕРГО» направлена претензия от 12.03.2019 № ЦНТ/100/1062.

Рассмотрев представленные со стороны АО «Оборонэнерго» документы и материалы установлено, что на дату 28.06.2019 мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, и принадлежащих <...> выполнены в полном объеме, что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 17.06.2019 № 9346-ФЦ.

На основании изложенного, АО «Оборонэнерго» нарушен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, установленный Правилами технологического присоединения.

Не выполнив мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, АО «Оборонэнерго» нарушило Правила технологического присоединения.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения АО «Оборонэнерго» к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения, истек – 26.12.2018.

В ходе рассмотрения настоящего дела, установлено, что ранее Московским областным УФАС России в отношении АО «Оборонэнерго» по заявлению <...> рассмотрено дело № 05-21/248-18 об административном правонарушении, по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившееся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

По результатам рассмотрения дела № 05-21/248-18 об административном правонарушении, АО «Оборонэнерго» привлечено к административной ответственности.

Согласно пункту 5 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение.

На основании изложенного, а также в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, а также в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-1893/2019 об административном правонарушении в отношении АО «Оборонэнерго» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

2. В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны