Решение б/н без аннотации от 27 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Западная Строительная Компания»

 

ул. Филевская 2-я, д. 7, корп. 6,

пом. ТАРП ЗАО,

г. Москва, 121096

 

ООО «ВиК-Строй»

 

ул. Артамонова, д. 16, корп. 3,

офис 33,

г. Москва, 121357

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/28-17 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2017 года                  г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела № 05-15/30-17 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <…>, заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – <…>, начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <....>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России, рассмотрев дело № 05-15/30-17 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Западная Строительная Компания» (место нахождения: 121096, г. Москва, ул. Филевская 2-я, д. 7, корп. 6, помещение ТАРП ЗАО) (далее – ООО «Западная Строительная Компания») и Обществом с ограниченной ответственностью «ВиК-Строй» (место нахождения: 121357, г. Москва, ул. Артамонова, д. 16, корп. 3, офис 33) (далее – ООО «ВиК-Строй») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии на заседании <…> представителя по доверенности ООО «Западная Строительная Компания», руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 05-15/30-17 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной площадкой
АО «ЭТС» по запросу Московского областного УФАС России.

Согласно представленным АО «ЭТС» материалам ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВиК-Строй» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми
№№ 0348300636115000005, 0348300636115000006.

При этом, подача заявок и ценовых предложений ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВиК-Строй», а также заключение контрактов, происходили с одного IP-адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

ООО «Западная Строительная Компания» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением единственного участника от 17.04.2017 № 1/17.

ООО «Западная Строительная Компания» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 14.03.2002 за основным государственным регистрационным номером 1023902270700 Межрайонной Инспекцией № 5 МНС России по Калининградской области.

В соответствии с Уставом ООО «Западная Строительная Компания», место нахождения Общества: Московская область, г. Клин.

Одним из основных видов деятельности ООО «Западная Строительная Компания» является строительство жилых и нежилых зданий, производство прочих строительно-монтажных работ.

ООО «ВиК-Строй» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Протоколом внеочередного общего собрания участников от 08.05.2015 № 2/15.

ООО «ВиК-Строй» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 07.08.2007 за основным государственным регистрационным номером 1077758793265 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

В соответствии с Уставом ООО «ВиК-Строй», место нахождения Общества: 121357, г. Москва, ул. Артамонова, д. 16, корп. 3, офис 33.

Одним из основных видом деятельности ООО «ВиК-Строй» является производство общестроительных работ по возведению зданий, производство отделочных и завершающих работ.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 05-15/30-17, в ходе которого установлено, что ООО «Западная Строительная Компания» и
ООО «ВиК-Строй» являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми
№№ 0348300636115000005, 0348300636115000006.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Одинцовская лингвистическая гимназия (место нахождения: 143005, Московская область, Одинцовский район,
г. Одинцово, бульвар Маршала Крылова, д. 20) 24.08.2015 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0348300636115000005.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на ремонт гимназии АНОО ВО «ОГУ» (входная группа).

Аукцион состоялся 24.09.2015, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Западная Строительная Компания» и
ООО «ВиК-Строй».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила
9 998 421,43 рубль.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «Западная Строительная Компания» в размере
9 898 437,21 рублей (1 % от НМЦ), ООО «ВиК-Строй в размере
9 948 429,32 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «Западная Строительная Компания» по цене
9 898 437,21 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Одинцовская лингвистическая гимназия 24.08.2015 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым
№ 0348300636115000006.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на ремонт гимназии АНОО «ВО ОГУ» (фасад, спортивный зал).

Аукцион состоялся 24.09.2015, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Западная Строительная Компания» и
ООО «ВиК-Строй».

НМЦ составила 9 138 830,15 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «Западная Строительная Компания» в размере 9 047 441,85 рубль (1 % от НМЦ), ООО «ВиК-Строй» в размере 9 093 136,00 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «Западная Строительная Компания» по цене 9 047 441,85 рубль.

Согласно материалам дела № 05-15/30-17 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения
ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВиК-Строй» на указанных электронных аукционах были поданы с одного IP-адреса 134.0.106.162. Контракты также были заключены с IP-адреса 134.0.106.162.

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

Аукцион № 0348300636115000005

ООО «Западная Строительная Компания»

134.0.106.162

134.0.106.162

134.0.106.162

ООО «ВиК-Строй»

134.0.106.162

134.0.106.162

---

Аукцион № 0348300636115000006

ООО «Западная Строительная Компания»

134.0.106.162

134.0.106.162

134.0.106.162

ООО «ВиК-Строй»

134.0.106.162

134.0.106.162

---

В результате анализа указанного IP-адреса установлено, что владельцем
IP-адреса 134.0.106.162, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ЗАО «ИСКРАТЕЛЕКОМ» (далее – Провайдер).

Согласно представленной ЗАО «ИСКРАТЕЛЕКОМ» информации
(вх. от 13.09.2017 № 14396) установлено, что Провайдер выделил
IP‑адрес 134.0.106.162 <…> на основании договора об оказании услуг доступа в сеть Интернет от 07.11.2013 № F-287386-060415. Адрес предоставления услуг связи: г. Одинцово, ул. Можайское шоссе, д. 34, корп. 4.

На основании материалов дела № 05-15/30-17 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 31.07.2017 № 9975), представленными ООО «Западная Строительная Компания», установлено, что <…> является Генеральным директором ООО «Западная Строительная Компания» с 19.03.2015 по сегодняшний день.

Договоры на оказание услуг связи с ООО «ВиК-Строй» Провайдер не заключал.

Согласно представленным документам и сведениям установлено, что ООО «Западная Строительная Компания» заключены договоры аренды рабочих мест от 19.01.2015 и 01.09.2015.

На основании указанных договоров, ООО «Западная Строительная Компания» принимает в аренду следующие рабочие места:

Договор/Арендодатель

Адрес

№ 04 от 19.01.2015

ООО «Центр ЗАЩИТЫ и ПРАВА»

141600, Московская область, г. Клин, Бородинский проезд, д. 19

№ 15/30-1654 от 01.09.2015

ЗАО «ТАРП ЗАО

г. Москва, ул. Филевская, д. 7, корп. 6 (помещение ТАРП ЗАО)

Согласно сведениям и документам, представленным ООО «ВиК-Строй» (вх. от 05.09.2017 № 13526), установлено, что между ООО «Ника» и
ООО «ВиК-Строй» заключен договор аренды офисного помещения
от 10.02.2015 № 4-02/15. На основании указанного договора ООО «ВиК-Строй» принимает в аренду меблированное и оборудованное под офис помещение, расположенное по адресу: 121357, г. Москва, ул. Артамонова, д. 16, корп. 3, офис 33, общей площадью 20 кв.м.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP, не позволяют организовать повторяющуюся IP-адресацию, как статически, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправлений с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВиК-Строй» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащее ООО «Западная Строительная Компания». Использование ООО «ВиК-Строй» выделенной сети ООО «Западная Строительная Компания» свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанного Общества к своему конкуренту.

С вышеуказанных IP-адресов от ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВиК-Строй» торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов №№ 0348300636115000005, 0348300636115000006.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВиК-Строй», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

Аукцион № 0348300636115000005

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «Западная Строительная Компания»

Первая часть заявки

Пользователь, Specialist RePack

ASG-ETP

Вторая часть заявки

Сережа, Home

ASG-ETP

ООО «ВиК-Строй»

Первая часть заявки

Пользователь, Specialist RePack

Пользователь

Вторая часть заявки

Tenders20

ASG-ETP

Аукцион № 0348300636115000006

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «Западная Строительная Компания»

Первая часть заявки

Приложение 2 к ТЗ, Пользователь, Specialist RePack

ASG-ETP

Вторая часть заявки

Сережа, Home

ASG-ETP

ООО «ВиК-Строй»

Первая часть заявки

Приложение 2 к ТЗ, Пользователь, Specialist RePack

Пользователь

Вторая часть заявки

Tenders20

ASG-ETP

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВиК-Строй» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

На основании изложенного, ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВиК-Строй» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми
№№ 0348300636115000005, 0348300636115000006, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВиК-Строй» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми
№№ 0348300636115000005, 0348300636115000006.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВиК-Строй» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВиК-Строй» отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 05-15/30-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВиК-Строй»:

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

(руб.)

Ценовое предложение победителя/руб.

Другие лица/руб.

Снижение (%)

0135200000516000857

Выполнение работ по реконструкции объекта

216 087 912,11

ООО «Западная Строительная Компания»

189 109 750,44

ООО «ВЕНТА ИНЖИНИРИНГ»

190 190 190,00;

ООО «СК Монолит»

194 479 120,91

12,5

0348300636115000005

Ремонт гимназии

9 998 421,43

ООО «Западная Строительная Компания»

8 820 538,50

ООО «ВикСтрой»

9 948 429,32

12

0848300045416001603

Поставка в 2016 году мебели

807 882,49

ООО «ВикСтрой»

727 094,17

 ООО «Западная Строительная Компания»

731 133,59;

ООО «АСГ Техно Строй»

735 173,01

10

0848300045416001602

Поставка в 2016 году предметов интерьера

2 750 704,57

ООО «ВикСтрой»

2 475 634,05

ООО «АСГ Техно Строй»

2 489 387,58;

ООО «Западная Строительная Компания»

2 503 141,11

10

0848300045416001420

Закупка в 2016 году подрядных работ по объекту

9 714 569,30

ООО «ВикСтрой»

8 456 297,00

ООО «Западная Строительная Компания»

9 568 850,75;

ООО «АСГ Техно Строй»

9 617 423,60

13

0848300045416001603

Поставка в 2016 году мебели

807 882,49

ООО «ВикСтрой»

727 094,17

ООО «Западная Строительная Компания»

731 133,59;

ООО «АСГ Техно Строй»

735 173,01

10

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВиК-Строй» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 10 % до 13 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет 1 % от НМЦ контрактов.

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «Западная Строительная Компания» поступило заявление и дополнения к нему
(вх. от 20.10.2017 № 18728 и вх. от 13.11.2017 № 20583) о заключении соглашения с ООО «ВиК-Строй», недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством.

В своем заявлении ООО «Западная Строительная Компания» сообщает, что при участии в электронных аукционах с реестровыми
№№ 0348300636115000005, 0348300636115000006 между ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВиК-Строй» было заключено устное соглашение, предусматривающее совместное участие в указанных торгах. Предметом соглашения ООО «ВиК-Строй» и ООО «Западная Строительная Компания» являлось параллельное участие в электронных аукционах на право заключения контрактов на выполнение работ по ремонту гимназии
АНОО ВО «ОГУ» (входная группа) и на выполнение работ по ремонту гимназии АНОО ВО «ОГУ» (фасад, спортивный зал) с реестровыми номера закупок 0348300636115000005 и 0348300636115000006 с целью подстраховки одной компанией другой для поддержания цен на торгах. Последующее выполнение работ по указанным аукционам планировалось проводить совместно.

ООО «Западная Строительная Компания» поясняет, что предложение о заключении соглашения о совместном участии и поддержании начальной максимальной цены на торгах поступило от директора ООО «ВИК-Строй» при личной встрече в офисе ООО «Западная Строительная Компания» по адресу:
г. Клин, ул. Карла Маркса, д. 20. Период действия соглашения о совместном участии и согласованных действиях распространялся на весь период проведения электронных аукционов №№ 0348300636115000005, 0348300636115000006 и завершался датой заключения контрактов.

Из представленных сведений следует, что организацией и подготовкой документов в указанных электронных аукционах занимался генеральный директор ООО «ВИК-СТРОЙ» <…>. Вместе с тем, реализация соглашения ООО «ВИК-СТРОЙ» и ООО «Западная Строительная Компания», а именно: подача заявок, подача ценовых предложений и заключение контрактов при участии в электронных аукционах
№№ 0348300636115000005 и 0348300636115000006, осуществлялась
с IP-адреса 134.0.106.162, находящегося по адресу: г. Клин, ул. Карла Маркса, д. 20.

Кроме того, ООО «Западная Строительная Компания» представлены сведения и документы, которыми ранее не располагало УФАС по Московской области, а именно: Протокол о намереньях от 26.08.2015 о совместном участии ООО «ВИК-СТРОЙ» с ООО «Западная Строительная Компания» в электронных аукционах №№ 0348300636115000005, 0348300636115000006 и Протокол о намереньях от 04.10.2016 года о совместном участии указанных компаний в электронном аукционе № 0148200005416000762 на право заключения контракта на выполнение работ по строительству пешеходной улицы по адресу: Московская область, г. Клин, ул. Миши Балакирева, для поддержания начальной максимальной цены контрактов и последующего совместного исполнения по ним работ.

Также в адрес Московского областного УФАС России от ООО «ВИК-СТРОЙ» поступили письменные пояснения (вх. от 23.10.2017 № 18386) о заключении соглашения с ООО «Западная Строительная Компания», недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством.

В своем заявлении ООО «ВИК-СТРОЙ» сообщает, что при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов «на выполнение работ по ремонту гимназии АНОО ВО «ОГУ» (входная группа)» и «на выполнение работ по ремонту гимназии АНОО ВО «ОГУ» (фасад, спортивный зал)», реестровые номера закупок 0348300636115000005 и 0348300636115000006, было организатором достигнутого соглашения о совместном участии
ООО «ВиК-Строй» и ООО «Западная Строительная Компания» на указанных торгах. Целью совместного участия ООО «ВиК-Строй» и ООО «Западная Строительная Компания» являлось удержание цены контрактов, а именно, снижение цены контракта должно составлять не более 1 % процента от начальной максимальной цены, а также последующее совместное выполнения работ по указанным контрактам. Данные условия обсуждались с генеральным директором ООО «Западная Строительная Компания», который до 01.07.2015, в том числе был одним из владельцев ООО «ВиК-Строй» (33,33 % уставного капитала).

Вместе с тем, на основании Протокола от 06.10.2017 ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВИК-СТРОЙ» приняли решение об отказе от дальнейшего участия в соглашении, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством.

Комиссия, рассмотрев указанные заявления и пояснения, установила, что электронный аукцион с реестровым № 0148200005416000762, признан несостоявшимся. В соответствии с протоколом о намерениях от 04.10.2016 в случае, если помимо ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВИК-СТРОЙ» к аукционам допущены другие участники, то решение о проценте снижения НМЦ каждая сторона принимает самостоятельно. Рассмотрев протокол проведения аукциона установлено, что снижение от НМЦ составило 15 %. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что при проведении аукциона с реестровым № 0148200005416000762 ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВИК-СТРОЙ» действовали самостоятельно, как конкуренты, тем самым намеренно отказавшись от реализации картельного соглашения.

Таким образом, представленные сведения ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВИК-СТРОЙ» не опровергают собранных по делу
№ 05-15/30-17 о нарушении антимонопольного законодательства доказательств и не указывают на их самостоятельное конкурентное поведение на аукционах,
а свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование
ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВИК-СТРОЙ» одной выделенной сети, принадлежащей ООО «Западная Строительная Компания», свидетельствует о доверии указанных обществ друг другу на электронных аукционах. Следовательно, такие действия ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВИК-СТРОЙ» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВИК-СТРОЙ» выиграть аукционы с реестровыми №№ 0348300636115000005 и 0348300636115000006, со снижением 1 % от НМЦ контракта, вследствие чего ООО «Западная Строительная Компания» смогло заключить государственные контракты на сумму 18 945 879,06 рублей.

Согласно материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства, ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВИК-СТРОЙ» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВИК-СТРОЙ» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0348300636115000005 и 0348300636115000006.

Вопрос ущерба от реализации картельных соглашений между
ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВИК-СТРОЙ», Комиссией не устанавливался, в том числе, не устанавливалось получение дохода
ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВИК-СТРОЙ».

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.      Признать ООО «Западная Строительная Компания» и
ООО «ВИК-СТРОЙ» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0348300636115000005 и 0348300636115000006.

2.      Рассмотрение дела № 05-15/30-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Западная Строительная Компания» и ООО «ВИК-СТРОЙ» прекратить в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 настоящего решения.

3.      В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

4.      Материалы дела № 05-15/30-17 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного
УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                        <…>

 

  

           <…>

 

 

                                                                                                     <…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны