Постановление №05/16581/21 Постановление о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-1906/2021 об административном правонарушении

 

«22» сентября 2021 г. г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела
об административном правонарушении № 050/04/9.21-1906/2021, возбужденного в отношении АО «Оборонэнерго»,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> действующего в интересах <...>, с жалобой
на нарушение АО «Оборонэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России, в соответствии со статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Оборонэнерго» возбуждено дело № 050/04/9.21-1906/2021
об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:<...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<...> установлено следующее.

АО «Оборонэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава.

АО «Оборонэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Федеральной налоговой службы № 46
по г. Москве от 30.04.2009 за основным государственным регистрационным номером 1097746264230. Место нахождения АО «Оборонэнерго»: 107140,
г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21-25.

Основным видом деятельности АО «Оборонэнерго» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства,
с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц
к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Распоряжениями Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 20.12.2019 № 456-Р для АО «Оборонэнерго» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2020 год.

Таким образом, АО «Оборонэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

АО «Оборонэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО «Оборонэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1906/2021 об административном правонарушении, 27.08.2020 между <...>
и АО «Оборонэнерго» заключен договор № 278/3ТП/ЦНТ-2020
об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям с максимальной мощностью
8 кВт.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Таким образом, <...> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 5 договора № 278/3ТП/ЦНТ-2020
об осуществлении технологического присоединения от 27.08.2020, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, составляет 6 месяцев.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения (ред. от 29.06.2020), срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев для заявителей - физических лиц обратившихся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно
(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Согласно пункту 16(3) Правил технологического присоединения
(в ред. от 29.06.2020) в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, стороны выполняют мероприятия по технологическому присоединению до точки присоединения энергопринимающих устройств.

В соответствии техническими условиями № 278/2ТП/ЦНТ-2020
от 27.08.2020 со стороны АО «Оборонэнерго» предусмотрено строительство ТП6/0,4 кВ, строительство ЛЭП-6 уВ ТП-2 до проектируемой ТП 6/0,4 кВ, строительство ЛЭП-0,4 кВ от РУ-0,4 кВ вновь устанавливаемой ТП 6/0,4 кВ, до опоры, устанавливаемой вблизи участка заявителя, установку щита учета электроэнергии (ЩУ-0,22 кВ) не далее 15 метров от границ участка заявителя, строительство ЛЭП-0,22 кВ от опоры, устанавливаемой вблизи участка заявителя, до ЩУ-0,22кВ.

В соответствии с техническими № 278/2ТП/ЦНТ-2020 от 27.08.2020
со стороны <...> предусмотрены следующие мероприятия: энергоснабжение энергопринимающих устройств, расположенных
в границах земельного участка заявителя, выполнить от ЩУ-0,22 кВ, устанавливаемого сетевой организацией, границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности определить:
в ЩУ-0,22 кВ сетевой оргнизации, на наконечниках отходящей
ЛЭП-0,22 кВ заявителя.

Следовательно, АО «Оборонэнерго» надлежало не позднее 27.02.2021 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

Согласно письменным пояснениям АО «Оборонэнерго», в связи
с обращением <...> в адрес АО «Оборонэнерго» с намерением изменения мощности энергопринимающих устройствс 8 кВт по уровню напряжения 0,22 кВ на 15 кВт при уровне напряжения до 0,4 кВ, между <...> и АО «Оборонэнерго» заключено дополнительное соглашение № 1 от 17.08.2021 к договору № 278/3ТП/ЦНТ-2020
об осуществлении технологического присоединения от 27.08.2020.

В указанном дополнительном соглашении стороны согласились установить срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям
не позднее 30.09.2021.

Согласно представленным в материалы дела № 050/04/9.21-1906/2021 об административном правонарушении документам и сведениям, установлено, что мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, осуществлены
АО «Оборонэнерго» 17.08.2021, что подтверждается Актом
об осуществлении технологического присоединения № 11236-ФЦ
от 17.08.2021.

Учитывая изложенное, в действиях АО «Оборонэнерго» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность
за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-1906/2021
об административном правонарушении в отношении АО «Оборонэнерго» прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1
и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны