Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 44306/20 на нарушения при организации и ... от 17 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 44306/20

на нарушения при организации и проведении торгов

 

Дата рассмотрения жалобы по существу 16.11.2020 года                        г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб
на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

ведущего заседание:

<…> – начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления;

членов Комиссии:

<…> – заместителя начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламной деятельностью недобросовестной конкуренцией Управления,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу (вх. № 44306/20 от 05.11.2020) ООО «Деловое Подмосковье» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Администрации городского округа Реутов Московской области (далее – Организатор торгов, Администрация) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Реутов Московской области, а также земельном участке, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городского округа Реутов Московской области (далее – Аукцион), информационное сообщение о проведении торгов размещено на сайте www.rts-tender.ru (№ процедуры 42569), в присутствии представителя Заявителя <…> (доверенность б/н
от 07.08.2020) и представителя Организатора торгов <…>  (доверенность № 69-Д от 25.12.2019), в отсутствии Оператора электронной площадки, уведомленных  в соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба на действия Организатора торгов
при проведении Аукциона.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в установленном порядке в адрес Заявителя, Организатора торгов и Оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводу Заявителя, формулировка пункта 15.5 раздела 15 Положения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, утвержденного постановлением администрации городского округа Реутов
№ 93-ПА от 28.04.2017 и измененного постановлением администрации городского округа Реутов № 18-ПА от 24.01.2019 (далее – Положение), не является корректной и может привести к ограничению конкуренции, посольку не определены четкие критерии на основании которых Администрация будет принимать решение воспользоваться своим првавом на заключение договора с участником Аукциона, который предложил цену, которая содержит лучшие условия по цене за право заключения договора, следующие после условий, предложенных победителем или нет.

При рассмотрении жалобы Заявитель просил проверить пункт 15.5 раздела 15 Положения на соответствие требованиям Закона о защите конкуренции.

Согласно позиции Организатора торгов, требования, заявленнные в пункте 15.5 раздела 15 Положения, соответствуют Закону о защите конкренции. Администрация является не только субъектом антимонопольного законодательства но и субъектом гражданских прав, в целях осуществления гражданских прав Администрация самостоятельно выбирает заключить договор с участником Аукциона, который предложил лучшую цену, которая содержит лучшие условия по цене за право заключения договора, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, либо обратиться в суд с иском о понуждении заключения договора.

В отношении довода жалобы Комиссией установлено следующее.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы рассматриваются в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

Акты, выпускаемые органами местного самоуправления не подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,
при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Ссылка Заявителя на положения Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» не является состоятельной, в связи с тем, что положения указанного приказа не распространяются на аукционы по рекламным конструкциям.

Учитывая изложенное, вопрос нарушения статьи 17 и статьи 15  Закона о защите конкуренции  может быть разрешен в порядке,  установленном главой 9 Закона о защите конкуренции, при поступлении соответствующего обращения.  

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Деловое Подмосковье» на действия Организатора торгов необоснованной.

2. Оснований для выдачи предписания не имеется.

3. Оператору электронной площадки снять ограничение, установленное Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении торгов
до рассмотрения жалобы по существу № ДС/23580/20 от 10.11.2020.

 

 

Ведущий заседание                                                                              <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                 <…>

 

 

                                                                                                                      <…>

 

Примечание:

согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке
в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны