Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-1528/2020 об административном правонарушении

«12» января 2021 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России
А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 050/04/9.21-1528/2020
об административном правонарушении, возбужденного в отношении
АО «Мособлгаз» (место нахождения: 143082, Московская область, Одинцовский район, с.п. Барвихинское, дер. Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе,
корпус Б), в присутствии представителя АО «Мособлгаз» <...> , <...> , <...>, действующего от имени потерпевшей <...> по доверенности от <...>,  

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление
<...> (вх. от 10.04.2020 № 13731-ЭП/20) с жалобой на действия
АО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения), по результатам рассмотрения которого Московским областным УФАС России вынесено Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (исх. от 08.05.2020 № 05/9439/20).

Решением ФАС России о рассмотрении жалобы на Определение Московского областного УФАС России от 08.05.2020 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 18.08.2020, Определение Московского областного УФАС России от 08.05.2020 № 05/9439/20 об отказе
в возбуждении дела об административном правонарушении отменено, материалы обращения <...> возвращены на новое рассмотрение в Московское областное УФАС России.

В соответствии с позицией, изложенной в решении ФАС России
от 18.08.2020, при рассмотрении обращения <...> Московскому областному УФАС России надлежало установить все обстоятельства, имеющие значение для полного и всестороннего рассмотрения дела, в том числе проверить соответствие действий АО «Мособлгаз» требованиям Правил подключения
с учетом имеющихся материалов. 

По результатам повторного рассмотрения обращения <...>, Московским областным УФАС России в отношении АО «Мособлгаз» возбуждено дело № 050/04/9.21-1528/2020 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением о возбуждении дела № 050/04/9.21-1528/2020
об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11.09.2020, <...> привлечена к рассмотрению дела в качестве потерпевшей. 

По результатам проведения административного расследования начальником отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России 06.10.2020, с учетом позиции, изложенной в вышеуказанном Решении ФАС России от 18.08.2020, в отношении АО «Мособлгаз» составлен протокол по делу № 050/04/9.21-1528/2020 об административном правонарушении, в соответствии с которым АО «Мособлгаз» нарушен срок направления информации о ходе выполнения мероприятий по подключению, предусмотренный подпунктом «г» пункта 98 Правил подключения.

Рассмотрение дела № 050/04/9.21-1528/2020 об административном правонарушении проводилось с использованием системы видеоконференц-связи.

Рассмотрев материалы дела № 050/04/9.21-1528/2020 об административном правонарушении, а также заслушав лиц, участвующих в деле, установлено следующее.

АО «Мособлгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2017
№ 13ВР-1568.

АО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.

Основным видом деятельности АО «Мособлгаз» является оказание услуг
по транспортировке газа.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлгаз», осуществляя деятельность
по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.

На основании пункта 81 Правил подключения договор о подключении считается заключенным со дня поступления исполнителю подписанного заявителем экземпляра договора о подключении.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1528/2020 об административном правонарушении, 29.11.2018 между АО «Мособлгаз» и <...> заключен договор № 05/2031-К2089-198 о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, к сетям газораспределения.

В силу пункта 83 Правил подключения договор о подключении содержит следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению, выполняемых заявителем и исполнителем, а также обязательства сторон
по выполнению этих мероприятий. В случае если сеть газораспределения проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, и отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя,
в перечень мероприятий включаются только мероприятия по подключению, выполняемые заявителем, мероприятия по мониторингу исполнителем выполнения заявителем технических условий и фактическому присоединению;

б) срок осуществления мероприятий по подключению;

в) порядок разграничения балансовой принадлежности сети газораспределения, сети газопотребления и эксплуатационной ответственности сторон;

г) размер платы за технологическое присоединение, определяемый
в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения;

д) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение;

е) стоимость разработки исполнителем проектной документации
и проведения ее экспертизы (в случае, когда плата за технологическое присоединение определяется по индивидуальному проекту);

ж) положение об ответственности сторон за несоблюдение сроков исполнения обязательств, установленных договором о подключении
и настоящими Правилами;

з) технические условия, включающие в том числе информацию, указанную
в пункте 75 настоящих Правил;

и) дополнительное соглашение о размере платы за подключение, в том числе обязанность каждой стороны при нарушении ею сроков исполнения обязательств уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней со дня наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ключевой ставки Банка России, установленной на день заключения договора
о подключении, и платы за технологическое присоединение по договору
о подключении за каждый день просрочки, если договором о подключении
не предусмотрен больший размер неустойки;

к) право заявителя в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора о подключении при нарушении исполнителем сроков исполнения обязательств, указанных в договоре о подключении;

л) обязанность исполнителя выполнить условия договора о подключении при необходимости осуществления строительства сетей газораспределения
на земельном участке, находящемся в собственности третьих лиц, при условии оформления исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации права пользования таким земельным участком для целей строительства сетей газораспределения;

н) порядок осуществления исполнителем мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов
от газоиспользующего оборудования до точек подключения и порядок выдачи исполнителем необходимых рекомендаций в связи с осуществлением такого мониторинга.

В соответствии с пунктом 1.3 договора о подключении
№ 05/2031-К2089-198 от 29.11.2018, срок выполнения мероприятий
по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства и пуску газа составляет 1,5 года со дня заключения настоящего договора.

Согласно техническим условиям № К2089, которые являются неотъемлемым приложением к договору о подключении № 05/2031-К2089-198, источником газоснабжения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, является газопровод низкого давления D = 63 мм,
P ≤ 0,003 Мпа.

В соответствии с пунктом 75 Правил подключения технические условия прилагаются к договору о подключении и содержат следующую информацию:

а) характеристики газопровода (диаметр, материал труб, максимальное рабочее давление, протяженность), к которому осуществляется подключение (технологическое присоединение);

б) суммарный максимальный часовой расход газа и отдельно по каждому подключаемому объекту капитального строительства (если их несколько);

в) пределы изменения давления газа в присоединяемом газопроводе;

г) обязательства заявителя по обеспечению подключаемого объекта капитального строительства газоиспользующим оборудованием и приборами учета газа, которые соответствуют обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

д) другие условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, включая точку подключения (для заявителей первой категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя).

Из пункта 9.1 технических условий № К2089 следует, что необходимость строительства исполнителем АО «Мособлгаз» сети газораспределения до границ земельного участка <...> отсутствует.

Вместе с тем, пунктом 98 Правил подключения предусмотрено,
что исполнитель обязан:

а) осуществить действия по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точек подключения, предусмотренные договором
о подключении, а также по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения;

б) осуществлять мониторинг выполнения заявителем технических условий
о присоединении. Осуществление указанных действий завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 15.06.2017 № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения»;

в) осуществить действия по подключению (технологическому присоединению) не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения) (но не ранее подписания акта
о готовности, указанного в подпункте «б» настоящего пункта), если эта обязанность в соответствии с договором о подключении возложена
на исполнителя;

г) по запросу заявителя не позднее 10 дней со дня получения запроса направить заявителю информацию о ходе выполнения мероприятий
по подключению (технологическому присоединению);

д) не позднее 20 рабочих дней до даты подключения (технологического присоединения), определенной в договоре о подключении, уведомить заявителя об окончании срока действия договора о подключении.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1528/2020 об административном правонарушении, 18.02.2020 <...>, действующим по доверенности в интересах <...>, в соответствии с подпунктом «г» пункта 98 Правил подключения в адрес АО «Мособлгаз» через «Личный кабинет клиента» направлен запрос информации о ходе выполнения мероприятий
по подключению. 

В соответствии с документами, представленными в материалы дела
№ 050/04/9.21-1528/2020 об административном правонарушении, по результатам рассмотрения указанного запроса АО «Мособлгаз» в десятидневный срок в адрес <...> посредством почтового отправления через АО «Почта России» направлено письмо о ходе выполнения мероприятий по подключению
(исх. от 26.02.2020 № <...>). 

После получения вышеуказанного письма АО «Мособлгаз»
(исх. от 26.02.2020 № <...>), <...>, действующим
по доверенности в интересах <...>, 03.03.2020 в адрес
АО «Мособлгаз» через «Личный кабинет клиента» направлен повторный запрос со ссылкой на подпункт «г» пункта 98 Правил подключения. В повторном запросе <...> ставит вопрос об отсутствии ответа АО «Мособлгаз» на свой запрос от 18.02.2020, а также просит перечислить все причины,
по которым до сих пор не выполнено мероприятие по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1528/2020 об административном правонарушении, по результатам рассмотрения повторного запроса
<...>, от 03.03.2020 АО «Мособлгаз» в адрес <...> направлен ответ о ходе выполнения мероприятий по подключению к сетям газораспределения объекта капитально строительства, расположенного по адресу: <...> (исх. от 27.03.2020 № <...>). Одновременно, в своем ответе
АО «Мособлгаз» сообщает <...> о том, что письмо АО «Мособлгаз» от 26.02.2020 является ответом на обращение <...> от 18.02.2020.

Таким образом, с учетом указанных обстоятельств в Решении ФАС России от 18.08.2020 о рассмотрении жалобы на Определение Московского областного УФАС России от об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 08.05.2020 правомерно указано на возможное нарушение
АО «Мособлгаз» Правил подключения в части нарушения срока направления ответа на запрос <...> от 03.03.2020.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела № 050/04/9.21-1528/2020
об административном правонарушении установлены новые обстоятельства, оценка которым ФАС России не могла быть дана ввиду их отсутствия при рассмотрении 18.08.2020 жалобы на Определение Московского областного УФАС России от 08.05.2020 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно пояснениям сторон, представленным в ходе рассмотрения дела № 050/04/9.21-1528/2020 об административном правонарушении, в период
с 01 октября 2019 года по 18 февраля 2020 года, <...>, в том числе ее представителем по доверенности <...> в адрес АО «Мособлгаз» направлен только один запрос о ходе выполнения мероприятий
по подключению, а именно запрос от 18.02.2020. Иных письменных обращений либо запросов в адрес АО «Мособлгаз» от <...>, в том числе
ее представителя по доверенности <...>, не поступало.

Таким образом, <...> имела возможность идентифицировать письмо АО «Мособлгаз» о ходе выполнения мероприятий по подключению
(исх. от 26.02.2020 № 1038/ЮВ), с допущенной в тексте опечаткой, как ответ на свой запрос от 18.02.2020, направленный газораспределительной организацией
в десятидневный срок, установленный Правилами подключения.

Согласно пояснениям АО «Мособлгаз», представленным в ходе рассмотрения дела № 050/04/9.21-1528/2020 об административном правонарушении, сутью повторного запроса исходя из его содержания являлось выяснение причин об отсутствии первоначального ответа на запрос
от 18.02.2020, а также невыполнения со стороны АО «Мособлгаз» мероприятий по подключению объектов капительного строительства, расположенного
по адресу: <...>. Таким образом, повторный запрос от 03.03.2020 <...>, действующего от имени <...>, идентифицирован и рассмотрен
АО «Мособлгаз» как обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Вместе с тем, исходя из буквального содержания, подпункт «г» пункта 98 Правил подключения содержит обязанности газораспределительной организации направления в десятидневный срок ответов на запросы потребителей исключительно о ходе выполнения мероприятий по подключению.

Дополнительно, в ходе рассмотрения дела № 050/04/9.21-1528/2020
об административном правонарушении установлено, что технические условия
№ К2089, которые являются неотъемлемым приложением к договору
о подключении № 05/2031-К2089-198, со стороны АО «Мособлгаз» предусматривают только мониторинг исполнителем выполнения заявителем технических условий и пуск газа.

В рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, АО «Мособлгаз»
в присутствии <...>, представляющего интересы <...>, 28.02.2019 и 11.06.2019 соответственно проведены мониторинги выполнения
<...> вышеуказанных технических условий о присоединении.

В ходе указанных мониторингов установлена неготовность сети газопотребления, созданной <...> по адресу: <...>, к пуску газа.

Таким образом, пуск газа в газоиспользующее оборудование объекта капитального строительства, принадлежащего <...>, возможен только после устранения со стороны <...> замечаний, свидетельствующих о неготовности сети газопотребления к пуску газа, выявленных в ходе проведенных мониторингов и отраженных в Актах мониторинга сети газопотребления по договору о подключении от 29.11.2018
№ 05/2031-К2089-18 и о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению
от 28.02.2019 и 11.06.2019 соответственно.

В ходе рассмотрения дела № 050/04/9.21-1528/2020
об административном правонарушении также установлено, что АО «Мособлгаз» неоднократно сообщало <...> и ее представителю по доверенности <...> о ходе выполнения мероприятий по подключению
и разъясняло о необходимости устранения замечаний, свидетельствующих
о неготовности, созданной <...> сети газопотребления к пуску газа для завершения процедуры подключения газоиспользующего оборудования
к сетям газораспределения.

Так, в материалы дела № 050/04/9.21-1528/2020 об административном правонарушении АО «Мособлгаз» представлен Протокол приема заявителей
у директора филиала АО «Мособлгаз» «Коломнамежрайгаз» от 19.08.2019. Согласно представленному Протоколу от 19.08.2019 директор филиала
АО «Мособлгаз» «Коломнамежрайгаз» <...> совместно с начальником службы исполнения заказов филиала АО «Мособлгаз» «Коломнамежрайгаз» <...> разъяснили <...>, действующему в интересах
<...>, о необходимости устранения замечаний, выявленных 28.02.2019 и 11.06.2019 в ходе проведенных мониторингов созданной
<...> сети газопотребления, расположенной по адресу: <...>.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 050/04/9.21-1528/2020
об административном правонарушении, с учетом дополнительно представленных документов и пояснений, установлено, что на момент повторного обращения в адрес АО «Мособлгаз» с запросом от 03.03.2020,
<...>, а также <...>, действующий по доверенности
в ее интересах, обладали актуальной запрашиваемой информацией о ходе выполнения мероприятий по подключению, представленной ранее
АО «Мособлгаз».

Правила подключения не содержат для заявителей каких-либо ограничений по количеству запросов в адрес газораспределительных организаций о ходе выполнения мероприятий по подключению.

Вместе с тем, повторные запросы заявителей о ходе выполнения мероприятий по подключению, при наличии у них на момент направления таких запросов актуальной информации, полученной ранее от газораспределительной организации, не обязывают последних повторно направлять затребованную информацию в десятидневный срок, установленный подпунктом «г» пункта 98 Правил подключения.

Таким образом, АО «Мособлгаз» правомерно рассмотрен повторный запрос <...>, действующего в интересах <...>,
в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Данная позиция соответствует позиции ФАС России, изложенной в отзыве по делу № А40-170236/20 (исх. от 05.11.2020 №СП/96663/20), в соответствии
с которой повторное обращение заявителя в адрес газораспределительной организации с запросом информации о ходе выполнения мероприятий
по подключению, при ее наличии, исключало обязанность последнего повторно направлять в адрес заявителей запрашиваемую информацию.

Таким образом, доводы <...> о нарушении АО «Мособлгаз» сроков направления информации от 26.02.2020 и 27.03.2020 в адрес
<...> о ходе выполнения мероприятий по подключению, предусмотренных подпунктом «г» пункта 98 Правил подключения, являются несостоятельными.

Учитывая изложенное, в действиях АО «Мособлгаз» отсутствует событие
и состав административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях производство по делу
об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события или состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-1528/2020 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» прекратить в связи
с отсутствием события и состава административного правонарушения.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо
в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны