Решение б/н без аннотации от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Стройинвест»

 

ул. Владыкина, д. 1А,

г. Высоковск,

Клинский район,

Московская область, 141650

 

 

ООО «Аркадион»

 

Волоколамское шоссе, д. 31, г. Клин,

Московская область, 141607

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/32-17 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 28 марта 2018 года                    г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – <…>., заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – <…>, начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России, рассмотрев дело № 05-15/32-17 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (место нахождения: 141650, Московская область, Клинский район, г. Высоковск, ул. Владыкина, д. 1А) (далее – ООО «Стройинвест») и Обществом с ограниченной ответственностью «Аркадион» (место нахождения: 141607, Московская область, г. Клин, Волоколамское шоссе,
д. 31) (далее – ООО «Аркадион») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон
«О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Московского областного УФАС России от 02.06.2017 № 229 возбуждено дело № 05-15/32-17 по признакам нарушения ООО «Стройинвест» и ООО «Аркадион» части 2 пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения дела № 05-15/32-17 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной площадкой ЗАО «Сбербанк - АСТ» по запросу Московского областного УФАС России.

Согласно представленным ЗАО «Сбербанк - АСТ» (далее – электронные площадки) материалам, ООО «Стройинвест» и ООО «Аркадион» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми
№№ 0348300477915000014, 0348300084715000017 и 0348300477915000016.

При этом, подача заявок и ценовых предложений ООО «Стройинвест» и
ООО «Аркадион», а также заключение контрактов, происходили с одного IP-адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

ООО «Стройинвест» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением единственного участника от 04.08.2014 № 1/2014.

ООО «Стройинвест» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 09.01.2013 за основным государственным регистрационным номером 1135020000026 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Клину Московской области.  

В соответствии с Уставом ООО «Стройинвест» и выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: 141650, Московская область, Клинский район, г. Высоковск, ул. Владыкина, д. 1А.

Основным видом деятельности ООО «Стройинвест» является производство общестроительных работ.

ООО «Аркадион» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Протоколом общего собрания участников от 01.10.2013 № 1/2013.

ООО «Аркадион» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 08.10.2001 за основным государственным регистрационным номером 1035008858928 Управлением Московской областной регистрационной палаты в Солнечногорском районе.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: 141607, Московская область,
г. Клин, Волоколамское шоссе, д. 31.

Основными видами деятельности ООО «Аркадион» является производство общестроительных работ.

Комиссия 31.10.2017 определила в соответствии с частью 1 статьи 42¹ Закона о защите конкуренции привлечь к участию в рассмотрении дела
№ 05-15/32-17 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, <…>.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 05-15/32-17, в ходе которого установлено, что ООО «Стройинвест» и ООО «Аркадион» являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми №№ 0348300477915000014, 0348300084715000017 и 0348300477915000016.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2015 году опубликованы следующие аукционы в электронной форме:

 

Номер аукциона

Предмет аукциона

Наименование заказчика

НМЦ

Дата проведения аукциона

Победитель

Ценовое предложение

Другие участники

Ценовое предложение

% Снижения

0348300477915000014

Выполнение работ по устройству фундаментов и монтаж трибун с навесом

Муниципальное учреждение «Спортивный клуб «Химик» имени олимпийского чемпиона Е.Г. Минаева

9 998 159,94  

09.06.2015

ООО «Аркадион»

9 898 178,34

ООО «Стройинвест»

9 9481 69,14

1

0348300084715000017

Выполнение работ по текущему ремонту помещений администрации

Аминистрация Клинского муниципального района

831 734,62

26.03.2015

ООО «Аркадион»

823417,28

ООО «Стройинвест»

 831 734,00  

1

0348300477915000016

Поставка металлической трибуны

Муниципальное учреждение «Спортивный клуб «Химик» имени олимпийского чемпиона Е.Г. Минаева

9 995 000,00

26.06.2015

ООО «Аркадион»

9895050

ООО «Стройинвест»

9 995 000,00  

1

ИТОГО

 

 

20 824 894,56

 

 

20 616 645,62

 

 

 

 

Согласно материалам дела № 05-15/32-17 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения ООО «Стройинвест» и
ООО «Аркадион» на указанных электронных аукционах были поданы с одного
IP-адреса 84.47.151.238. Контракты также были заключены с использованием
IP-адреса 84.47.151.238.

 

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

Аукцион № 0348300477915000014

ООО «Стройинвест»

84.47.151.238

84.47.151.238

84.47.151.238

ООО «Аркадион»

84.47.151.238

84.47.151.238

---

Аукцион № 0348300084715000017

ООО «Стройинвест»

84.47.151.238

84.47.151.238

84.47.151.238

ООО «Аркадион»

84.47.151.238

84.47.151.238

---

Аукцион № 0348300477915000016

ООО «Стройинвест»

84.47.151.238

84.47.151.238

84.47.151.238

ООО «Аркадион»

84.47.151.238

84.47.151.238

---

 

В результате анализа IP-адреса 84.47.151.238 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ООО «Наука-Связь».

Согласно представленной ООО «Наука-Связь» (далее – Провайдер) информации (вх. от 21.09.2017 № 15218/17) установлено, что Провайдер выделил IP‑адрес 84.47.151.238 ООО «Аркадион» на основании договора на предоставление телематических услуг связи от 04.04.2012 № ИК/12/14687. Адрес предоставления услуг связи: 141607, Московская область, г. Клин, Волоколамское шоссе, д. 31.

Договоры на оказание услуг связи с ООО «Стройинвест» Провайдер не заключал.

Согласно материалам дела № 05-15/32-17 (вх. от 05.02.2018 № 3094/18) о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что между
ООО «Капитал Групп» (далее – Арендодатель) и
ООО «Аркадион» (далее – Арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения от 01.07.2013
№ 001-13.

На основании указанного договора, Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду нежилые помещения, расположенные по адресу: 141607, Московская область, г. Клин, Волоколамское шоссе, д. 31, стр. 14 и 8, общей площадью 2 534,6 кв. метров.

Согласно Уставу ООО «Стройинвест» от 04.08.2014 № 1/204 место нахождение Общества по адресу: 141650, Московская область, Клинский район, г. Высоковск, ул. Владыкина, д. 1а.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP, не позволяют организовать повторяющуюся
IP-адресацию, как статически, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправлений с последующей блокировкой IP-адреса.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Стройинвест» и ООО «Аркадион» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащее ООО «Аркадион». Использование ООО «Стройинвест» выделенной сети ООО «Аркадион» свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанного Общества к своему конкуренту.

С вышеуказанных IP-адресов от ООО «Стройинвест» и ООО «Аркадион» торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО «Стройинвест» и ООО «Аркадион», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок при участии на торгах №№ 0348300477915000014, 0348300084715000017 и 0348300477915000016.

 

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «Стройинвест»

Первая часть заявки

Olga

Olga

Вторая часть заявки

Olga

Olga

ООО «Аркадион»

Первая часть заявки

Admin, MIcrosoft

Olga

Вторая часть заявки

Users, Home

Olga

 

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Стройинвест» и ООО «Аркадион» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

На основании изложенного, Комиссия Московского областного УФАС России приходит к выводу, что ООО «Стройинвест» и ООО «Аркадион» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0348300477915000014, 0348300084715000017 и 0348300477915000016, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «Стройинвест» и
ООО «Аркадион» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 0348300477915000014, 0348300084715000017 и 0348300477915000016.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО «Стройинвест» и
ООО «Аркадион» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «Стройинвест» и
ООО «Аркадион» отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 05-15/32-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ООО «Стройинвест» и ООО «Аркадион»:

 

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

(руб.)

Ценовое предложение победителя/руб.

Другие лица/руб.

Снижение (%)

0348300061414000219

Ремонт полов

677 240,41

ООО «Стройинвест»

564 585,00

ООО «Вест Лайн»

567 972,15

17

0348300061414000155

Выполнение работ по облицовке фасада

3 077 999,17

ООО «Стройинвест»

2 924 099,21

-

5

0348300061415000068

Выполнение работ по капитальному ремонту кровли

2 934 231,59

ООО «Аркадион»

2 179 147,54

ООО «ВП-ХОЛДИНГ»

2 193 818,70

26

0348300061415000069

Выполнение работ по ремонту межпанельных швов и замене оконных блоков

1 714 180,31

ООО «Аркадион»

1 190 000,00

ООО «ГарантСтрой»

1 200 000,00

40,5

0348300477914000019

Выполнение работ по демонтажу трибун на стадионе

2 999 997,37

ООО «Аркадион»

194 999,00

ООО «РОСБИЗНЕС-ГРУПП»

959 999,00

94,5

 

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении
ООО «Стройинвест» и ООО «Аркадион» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 5 % до 94,5 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение
составляет 1 % от НМЦ контрактов.

Таким образом, представленные документы и сведения ООО «Стройинвест» и ООО «Аркадион» не опровергают собранных по делу № 05-15/32-17 о нарушении антимонопольного законодательства доказательств и не указывают на их самостоятельное конкурентное поведение на аукционах, а свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование ООО «Стройинвест» выделенной сети
ООО «Аркадион», свидетельствует о доверии указанных обществ друг другу на электронных аукционах. Следовательно, такие действия ООО «Стройинвест» и ООО «Аркадион» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей и соглашений.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО «Аркадион» выиграть аукционы с реестровыми №№ 0348300477915000014, 0348300084715000017 и 0348300477915000016 со снижением 1 % от НМЦ контракта, вследствие чего ООО «Аркадион» смогло заключить государственные контракты на сумму 20 616 645,62 рублей.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

По сведениям, полученным с официального сайта Федеральной налоговой службы, а также из представленных материалов установлено, что
ООО «Стройинвест» и ООО «Аркадион» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям.
В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Стройинвест» и
ООО «Аркадион» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми
№№ 0348300477915000014, 0348300084715000017 и 0348300477915000016.

Вопрос ущерба от реализации картельных соглашений между
ООО «Стройинвест» и ООО «Аркадион», Комиссией не устанавливался, в том числе, не устанавливалось получение дохода ООО «Стройинвест» и
ООО «Аркадион».

В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Стройинвест» и ООО «Аркадион» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0348300477915000014, 0348300084715000017 и 0348300477915000016.

2. В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» выдать ООО «Стройинвест» и ООО «Аркадион» Предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 резолютивной части настоящего Решения.

3. Материалы дела № 05-15/32-17 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                  <…>

 

 

<…>

 

 

                                                                                              <…>

                                                                                               

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны