Решение №7606эп РЕШЕНИЕ по жалобе на нарушения при организации и проведении ... от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 07-32-7606эп/15

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

20.11.2015                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Управление) в составе:

 

при участии представителей Муниципального унитарного предприятия городского округа Домодедово «Домодедовский водоканал»: _ (по доверенности), _ (по доверенности), в отсутствие представителей ООО АКФ «Демидов и Аксенцев», уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), жалобу ООО АКФ «Демидов и Аксенцев» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия городского округа Домодедово «Домодедовский водоканал» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: «Проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Домодедовский водоканал» за 2014, 2015 г.» (закупка № 31502827379 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение требования части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) провел Конкурс в порядке отличном от установленного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте – 06.10.2015;
  • начальная (максимальная) цена договора – 773 334,00 руб..;
  • заявок на участие в Конкурсе подано – 12;
  • к участию в Конкурсе допущены все участники закупки;
  • победителем Конкурса признано ООО «Группа Финансы» с предложением цены договора – 495 600,00 руб.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

При этом заказчику необходимо размещать информацию о закупке по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в разделе Официального сайта, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Исчерпывающий перечень требований, устанавливаемых к участникам закупки, определен частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

Порядок проведения открытых конкурсов установлен в § 2 главы 3 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссия установила, что в пункте 1.3.1 Конкурсной документации Заказчик установил, что объектом закупки по Конкурсу является право заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика за 2014, 2015 года.

Также в пункте 1.1.1 Конкурсной документации Заказчик указал что Конкурс проводится в соответствии Законом об аудиторской деятельности.

Вместе с тем, информация о проведении Конкурса размещена в разделе Официального сайта, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно пункту 7 части 4 Закона о закупках он не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности.

Комиссия установила, что установленные Заказчиком в Конкурсной документации значимость критериев оценки и порядок оценки заявок не соответствуют Правилам.

Также содержащиеся в Конкурсной документации требования к участникам закупки не соответствуют статье 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, установленный в Конкурсной документации порядок проведения Конкурса не соответствует § 2 главы 3 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности в части проведения Конкурса не в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО АКФ «Демидов и Аксенцев» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности.
  3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 (499)500-15-26

ПРЕДПИСАНИЕ № 07-32-7606эп/15

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,

а также порядка заключения договоров

 

20.11.2015                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Управление) в составе:

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Решения от 20.11.2015 № 07-32-7606эп/15, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО АКФ «Демидов и Аксенцев» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия городского округа Домодедово «Домодедовский водоканал» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: «Проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «Домодедовский водоканал» за 2014, 2015 г.» (закупка № 31502827379 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику в срок 2 рабочих дней с момента получения (в том числе посредством электронной почты) настоящего Предписания:
  • отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса,
  • вернуть заявки, поданные на участие в Конкурсе,
  • аннулировать Конкурс.
  1. Об исполнении предписания сообщить в Управление в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения с представлением подтверждающих документов, в том числе на электронную почту to50@fas.gov.ru, to50-kavchenko@fas.gov.ru.

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.

 (499)500-15-26

Связанные организации

Связанные организации не указаны