Решение №7697 РЕШЕНИЕ от 29 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 07-32-7697/16
по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров
24.06.2016 г. Москва
Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Акционерного общества «Специализированная электросетевая сервисная компания единой национальной электрической сети»: (по доверенности),
в отсутствие представителей ООО «Лидер-Энерго», уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Лидер-Энерго» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Акционерного общества «Специализированная электросетевая сервисная компания единой национальной электрической сети» (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса предложений: «на право заключения договора на поставку и техническое сопровождение по монтажу и наладке устройства регулирования напряжения трансформатора под нагрузкой (РПН) для выполнения работ на объектах МЭС Центра (ПС 220 кВ Спутник)» (закупка № 31603459401 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при проведении Заказчиком Запроса предложений.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Электросетьсервис ЕНЭС», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Электросетьсервис ЕНЭС»
от 29.12.2015 (далее – Положение).
По мнению Заявителя его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно отклонившей его заявку на участие в Запросе предложений, а также Заказчиком, поздно разместившим протокол рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки и протоколами, составленными в ходе проведения закупки:
- извещение размещено на Официальном сайте – 23.03.2016;
- начальные (максимальные) цена договора – 37 426 303 ,00 рубля;
- дата и время окончания подачи заявок – 04.04.2016 в 14:00;
- заявок на участие в Запросе предложений от участников закупки подано – 2;
- дата окончания срока рассмотрения заявок – 04.04.2016 в 14:00;
- к участию в Запросе предложений допущен ни 1 участник закупки – ООО «МР» с предложением о цене договора 37 421 624,89 рубля.
- В соответствии счастью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Изучив документацию Запроса предложений Комиссия установила, что в подпункте b) пункта 3.3.1.1 установлено требование к составу заявки на участие в Запросе предложений: «Участник должен подготовить Заявку, включающую в себя Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации по запросу предложений (раздел 4, форма 2), с приложением файла технического предложения, выполненным в формате MS Word».
Пунктом 5 инструкции по заполнению формы 2 установлено: «В тексте технического предложения приводится информация в объеме, достаточном для анализа выполнения всех требований тома 2 «Техническая часть» и проекта Договора».
Также в пункте 3.6.2.5 документации Запроса предложений Заказчик указал: «По результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия имеет право отклонить Заявки, не отвечающие техническим, коммерческим или Договорным требованиям настоящей Документации по запросу предложений».
Согласно протоколу от 15.04.2016 № 154 подведения итогов Запроса предложений заявка на участие в Запросе предложений Заявителя отклонена по следующему основанию: «1. Предлагаемое оборудование отсутствует в перечнях оборудования, допущенного к применению на объектах ПАО «ФСК ЕЭС» и/или ПАО «Россети»; 2. Отсутствуют технические решения и подтверждение производителя по выполнению подпунктов 1 и 2 раздела 5 «Требования к оборудованию» Приложения 1 к техническому заданию».
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка на участие в Запросе предложений не соответствует требованию, установленному в подпункте 1 пункта 5 Приложения 1 к Техническому заданию документации Запроса предложений.
Изучив документацию Запроса предложений Комиссия установила, что в подпункте 1 пункта 5 Приложения 1 к Техническому заданию Заказчик установил требование: «Приводной вал контактора должен быть изолирован от основного бака трансформатора».
Представленная на заседание Комиссии заявка на участие в Запросе предложений Заявителя не содержит указания, что приводной вал контактора изолирован от основного бака трансформатора.
Следовательно, у Закупочной комиссии имелись правомерные основания для отклонения заявки Заявителя.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
- В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Аналогичное требование установлено в подпункте и) пункта 3.1.2 Положения.
Заявитель указывает в жалобе, что протокол подведения итогов Запроса предложений размещен с нарушением установленных сроков.
Изучив информацию и документы, размещенные на Официальном сайте Комиссия установила, что Протокол от 15.04.2016 № 154 подведения итогов Запроса предложений размещен на Официальном сайте 07.06.2016.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком части 12 статьи 4 Закона о закупках в части нарушения сроков размещения на Официальном сайте протокола, составленного в ходе закупки.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результат осуществления закупки.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Лидер-Энерго» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках.
- Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Закупочной комиссии не выдавать.
- Передать материалы дела № 07-32-7697/16 по выявленному нарушению Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)755-23-23 (050-245)