Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 3 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-798/2020

«03» июля 2020 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России
А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 050/04/9.21-798/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
АО «Оборонэнерго» (ИНН – 7704726225, КПП – 770401001,
ОГРН – 1097746264230, дата регистрации – 30.04.2009, место нахождения: 107140, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21-25), в отсутствие законного представителя АО «Оборонэнерго», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-798/2020 об административном правонарушении является заявление <...> с жалобой на нарушение АО «Оборонэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-798/2020 по признакам нарушения Правил технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<...> установлено следующее.

АО «Оборонэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава.

АО «Оборонэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по
г. Москве от 30.04.2009 за основным государственным регистрационным номером 1097746264230. Место нахождения АО «Оборонэнерго»: 107140,
г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19, 21-25.

Основным видом деятельности АО «Оборонэнерго» является оказание услуг по передаче электрической энергии.

Распоряжениями Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 20.12.2018 № 377-Р, от 20.12.2019 № 456-Р для АО «Оборонэнерго» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области
на 2019-2020 гг.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, АО «Оборонэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

АО «Оборонэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям АО «Оборонэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела, 22.02.2019 между <...> и
АО «Оборонэнерго» заключен договор № 26/3ТП/ЦНТ-2019 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: , <...>, к электрическим сетям.

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 1 год.

В соответствии с пунктом 5 договора № 26/3ТП/ЦНТ-2019 об осуществлении технологического присоединения от 22.02.2019, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адрес<...>, составляет 1 год.

Таким образом, АО «Оборонэнерго» надлежало в срок до 22.02.2020 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

Согласно техническим условиям № 26/2ТП/ЦНТ-2019 от 22.02.2019, являющимся неотъемлемым приложением к договору № 26/3ТП/ЦНТ-2019 об осуществлении технологического присоединения от 22.02.2019, со стороны
АО «Оборонэнерго» предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

- установка распределительного устройства типа КРУН 6 кВ. Место установки, тип, марку, номинальные параметры оборудования определить проектом;

- электроснабжение проектируемого КРУН 6 кВ осуществить строительством ЛЭП 6 кВ от мест врезки в существующую КЛ 6 кВ направлением ПС-294-ТП-1 по схеме заход-выход. Место врезки, марку, сечение, протяженность ЛЭП 6 кВ определить проектом;

- строительство ТП 6/0,4 кВ. Место расположения, тип, схему проектируемой ТП 6/0,4 кВ определить проектом. Тип, мощность силовых трансформаторов, а также тип и состав оборудования РУ 6 кВ и РУ 0,4 кВ определить проектом в соответствии с максимальной мощностью и категорией надежности электроснабжения;

- строительство ЛЭП 6 кВ от КРУН 6 кВ сетевой организации до проектируемой ТП 6/0,4 кВ заявителя. Сечение, трассу, марку, протяженность, а также способ прокладки ЛЭП 6 кВ определить проектом в соответствии с присоединяемой нагрузкой;

- строительство ЛЭП 0,4 кВ от РУ-0,4 кВ вновь устанавливаемой
ТП 6/0,4 кВ до ЩУР-0,4 кВ заявителя. Тип, марку, сечение, протяженность
ЛЭП 0,4 кВ определить проектом.

В соответствии с представленными АО «Оборонэнерго» документами и сведениями, для надлежащего выполнения обязательств по договору
№ 26/3ТП/ЦНТ-2019, 02.01.2019 между АО «Оборонэнерго» и
ООО «Комплект Про» заключен договор подряда № 249-ЦНТ-2019, в рамках которого ООО «Комплект Про» выполняет мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств <...>

Рассмотрев представленные документы и материалы со стороны
АО «Оборонэнерго» установлено, что на дату 03.07.2020 мероприятия по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, не выполнены.

Согласно письменным пояснениям АО «Оборонэнерго», мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств
<...> по договору № 26/3ТП/ЦНТ-2019 об осуществлении технологического присоединения от 22.02.2019 со стороны АО «Оборонэнерго» не выполнены, в связи с тем, что подрядной организацией ООО «Комплект Про» не согласована проектная документация для начала проведения строительно-монтажных работ.

В соответствии с пунктом 16(3) Правил технологического присоединения (в редакции № 67 от 30.01.2019, действующей на момент заключения договора № 26/3ТП/ЦНТ-2019 об осуществлении технологического присоединения от 22.02.2019) обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в п.п. 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Ссылка АО «Оборонэнерго» на то, что нарушение сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств
<...>, произошло по причине неисполнения обязательств со стороны ООО «Комплект Про» признается несостоятельной по следующему основанию.

ООО «Комплект Про» не является стороной по договору
№ 26/3ТП/ЦНТ-2019 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

Таким образом, ставить зависимость исполнения договора
№ 26/3ТП/ЦНТ-2019 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, от действий третьих лиц неправомерно.

На основании изложенного установлено, что АО «Оборонэнерго»
не совершило все исчерпывающие действия, направленные на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-798/2020 об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у
АО «Оборонэнерго» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Оборонэнерго» этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия АО «Оборонэнерго» заключаются в несоблюдении Правил технологического присоединения, выразившемся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> в срок, установленный Правилами технологического присоединения, и в пренебрежительном отношении АО «Оборонэнерго» к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Таким образом, в действиях АО «Оборонэнерго» установлен факт нарушения Правил технологического присоединения в части невыполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Данное правонарушение совершено АО «Оборонэнерго» в период
с 23.02.2020 по дату вынесения настоящего постановления.

Место совершения административного правонарушения: <...>.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Вместе с тем, установлено, что АО «Обороэнерго» уже привлекалось к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в срок, установленный Правилами технологического присоединения:

- Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-2070/2019 от 28.06.2019 (вступило в законную силу 18.07.2019, оплачено 15.08.2019);

- Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-2435/2019 от 20.08.2019 (вступило в законную силу 05.09.2019, оплачено 12.09.2019).

В связи с изложенным, правонарушение АО «Обороэнерго» выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, необходимо квалифицировать по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение однородного административного правонарушения – совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В процессе рассмотрения дела № 050/04/9.21-798/2020 об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Срок давности привлечения АО «Оборонэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать АО «Оборонэнерго» (ИНН – 7704726225,
КПП – 770401001, ОГРН – 1097746264230, дата регистрации – 30.04.2009, место нахождения: 107017, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 19,
21-25), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

2. Выдать АО «Оборонэнерго» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:<...>

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя А.А. Азаренко

Связанные организации

Связанные организации не указаны