Постановление б/н без аннотации от 24 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПАО «Московская объединенная электросетевая компания»
2-й Павелецкий проезд,
д. 3, стр. 2, г. Москва, 115114
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела № 05-21/60-19 об административном правонарушении
«24» апреля 2019 г. г. Москва
Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/60-19, возбужденного в отношении ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) (далее – ПАО «МОЭСК»),
УСТАНОВИЛ:
Поводом к возбуждению дела № 05-21/60-19 об административном правонарушении является заявление <...> с жалобой на действия ПАО «МОЭСК» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/60-19 по признакам нарушения Правил технологического присоединения.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.
ПАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «МОЭСК» (протокол № 17
от 29 июня 2015 года).
ПАО «МОЭСК» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области от 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811. В соответствии с Уставом
ПАО «МОЭСК» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2.
В соответствии с п. 3.2. Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «МОЭСК» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.
Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.
ПАО «МОЭСК» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, ПАО «МОЭСК», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МОЭСК», является субъектом естественной монополии.
В соответствии с материалами дела № 05-21/60-19 об административном правонарушении, 12.06.2018 <...> обратилась в ПАО «МОЭСК» с заявкой № И-18-00-974903/102/С8 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.
По результатам рассмотрения заявки, ПАО «МОЭСК» 14.06.2018 в адрес <...> направлено информационное письмо № С8-18-114-7379(974903/102/С8) с разъяснениями о необходимости предоставления в сетевую организацию перечня и мощности энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к устройствам противоаварийной автоматики.
Согласно материалам дела, после предоставления <...> недостающих документов, 28.06.2018 между ПАО «МОЭСК» и <...> заключен договор № С8-18-302-Д-6409(974903) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.
Согласно пункту 5 договора № С8-18-302-Д-6409(974903), срок выполнения мероприятий составляет 120 дней со дня заключения договора. Таким образом ПАО «МОЭСК» необходимо выполнить мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям до 28.10.2018.
Согласно письменным пояснениям ПАО «МОЭСК» установлено, что 18.07.2018, на основании обращения <...> о выполнении технических условий, ПАО «МОЭСК» осуществлен осмотр энергопринимающих устройств <...>, в ходе которого замечаний со стороны ПАО «МОЭСК» не выявлено. Прибор учета электроэнергии <...> опломбирован (пломба №1006501), что подтверждается актом от 19.07.2018 о допуске прибора учета электроэнергии в эксплуатацию для счетчиков прямого включения.
В соответствии с представленными ПАО «МОЭСК» документами, материалами и сведениями установлено, что 28.10.2018 осуществлена фактическая подача напряжения на энергопринимающие устройства <...> Акт об осуществлении технологического присоединения
№ 1/С8-18-302-Д-6409(974903), акт о выполнении технических условий
№ 081-00022400 выданы <...> на руки на рассмотрение.
В настоящее время, согласно письменным пояснениям ПАО «МОЭСК», подписанные <...> акт об осуществлении технологического присоединения № 1/С8-18-302-Д-6409(974903) и акт о выполнении технических условий № 081-00022400 в адрес ПАО «МОЭСК» не поступали.
Таким образом, в действиях ПАО «МОЭСК» отсутствует
событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство
подлежит прекращению при отсутствии события административного
правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу № 05-21/60-19 об административном правонарушении в отношении ПАО «МОЭСК» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова