Постановление №05/21114/23 о прекращении производства по делу от 4 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Мособлэнерго»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2416/2023 об административном правонарушении

04 декабря 2023 г. г. Москва

Я, <…> отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела № 050/04/9.21-2416/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
АО «Мособлэнерго» (место нахождения: Московская область, Красногорский район, Бизнес Центр «РигаЛенд», строение Б, подъезд 3, 26 километр автодороги «Балтия»), в отсутствие законного представителя АО «Мособлэнерго», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте оглашения результатов административного расследования по делу № 050/04/9.21-2416/2023 об административном правонарушении, в присутствии защитника АО «Мособлэнерго» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-2416/2023
об административном правонарушении является заявление <…>
с жалобой на нарушение АО «Мособлэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России в отношении АО «Мособлэнерго» возбуждено дело № 050/04/9.21-2416/2023 об административном правонарушении
по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в отказе от заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимамающих устройств, расположенных по адресу: <…>, по результатам рассмотрения заявки на технологическое присоединение от 26.07.2023 № 2316501 и нарушении срока размещения в личном кабинете заявителя документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения, установленного Правилами технологического присоединения.

При рассмотрении представленных в материалы настоящего дела пояснений и документов установлено следующее.

АО «Мособлэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 16.05.2019 № 15ВР-782.

АО «Мособлэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 28 по Московской области 07.11.2005 за основным государственным регистрационным номером 1055006353478.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава АО «Мособлэнерго», основными видами деятельности Общества являются оказание услуг по передаче электроэнергии и иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а также деятельность по эксплуатации электрических сетей.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства,
с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

АО «Мособлэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии
с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлэнерго», осуществляя деятельность
по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям АО «Мособлэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-2416/2023
об административном правонарушении, 26.07.2023 <…> обратился
в АО «Мособлэнерго» с заявкой № 2316501 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, к электрическим сетям к электрическим сетям с максимальной мощностью 15 кВт, уровнем напряжения 0,4 кВ, категорией надежности 3.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных
с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Таким образом, <…> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 1 Правил технологического присоединения, порядок
и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям определены в Правилах технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 8(1) Правил технологического присоединения, если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них.

Для целей Правил технологического присоединения под расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего класс напряжения, указанный в заявке, существующего или планируемого к вводу
в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 8(3) Правил технологического присоединения заявитель вправе направить запрос в органы местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан представить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-2416/2023
об административном правонарушении, по результатам рассмотрения заявки № 2316501 на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу <…>,
АО «Мособлэнерого» письмом от 09.08.2023 проинформировало <…> от отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения и необходимости обращаться с заявкой на технологическое в сетевую организацию объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Согласно Протоколу от 13.11.2023 выездной рабочей группы
по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, ближайшие объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие АО «Мособлэнерого», располагаются на расстоянии 900 метров, а ближайшие объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ПАО «Россети Московский регион», располагаются на расстоянии приблизительно 350 метров.

Учитывая изложенное, правовые основания для направления в адрес <…> проекта договора об осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, у АО «Мособлэнерого» отсутствуют.

Таким образом, в действиях АО «Мособлэнерго», отсутствует событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 050/04/9.21-2416/2023
об административном правонарушении в отношении АО «Мособлэнерго» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1
и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны