Решение б/н Решение от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 49696_49697.pdf (245.88 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 49696/49697

на действия (бездействие) при организации и проведении торгов

Дата рассмотрения жалобы по существу 15.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Прорыв» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов Администрации городского округа Красногорск Московской области (далее – Организатор торгов) при организации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, извещение о проведении торгов размещено на сайте www.torgi.gov.ru
за № 211020/0999939/02 Лоты № 1, 2 (далее – Конкурс), без участия представителя Заявителя; в присутствии представителя Организатора торгов – <...>, по доверенности от 12.08.2020 № 1.2.5/5805, уведомленных в соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции), после объявленного перерыва
с 14.12.2020 до 15.12.2020

УСТАНОВИЛА:

Порядок проведения Конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Московское областное УФАС России
в установленном порядке направило Заявителю и Организатору торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов
до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводу жалобы Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился и пояснил,
что Конкурс проводился в соответствии с требованиями Правил, а заявки Заявителя (по лотам № 1,2) не допущены до участия в Конкурсе по следующим основаниям:

  • у Конкурсной комиссии имеются основания считать представленный в составе заявок на участие в Конкурсе утвержденный бухгалтерский баланс недостоверным, поскольку ранее Заявителем при подаче заявок на участие в иных открытых конкурсах на право управления многоквартирными домами были представлены копии утвержденного бухгалтерского баланса, отличные от указанного;
  • в составе заявок Заявителя отсутствует копия свидетельства
    о возможности применения упрощенной системы налогообложения;
  • в составе заявки Заявителя по лоту № 2 решение о назначении генерального директора и приказ о назначении не заверены надлежащим образом, а в заявке отсутствует подпись должностного лица Заявителя и печать.

Относительно довода жалобы Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 18 Правил основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 – 53 Правил.

В соответствии с пунктом 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе, копию утвержденного бухгалтерского баланса
за последний отчетный период.

В силу пункта 54 Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил, не допускается.

Комиссией осмотрены протоколы № 2 рассмотрения заявок на участие
в Конкурсе от 01.12.2020 (по лотам № 1, 2) в соответствии с которыми Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с:

  1. По лоту № 1 « непредставление определенных пунктом 53 Правил проведения конкурса документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; Основание для отказа в допуске претендента: подпункт 1 пункта 18 Правил проведения конкурса».
  2. По лоту № 2 «- непредставление определенных пунктом 53 Правил проведения конкурса документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52-53 Правил проведения конкурса. Основание для отказа в допуске претендента: подпункты 1 и 3 пункта 18 Правил проведения конкурса».

Комиссией осмотрены заявки Заявителя на участие в Конкурсе (по лотам № 1, 2), в составе которых имеются: копия бухгалтерского баланса на 2019 год, решение единственного участника ООО «Прорыв» от 11.06.2020
об утверждении уточненной упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год, копия решения № 1 от 19.05.2016 о назначении генерального директора, копия приказа о вступлении в должность генерального директора от 19.05.2016.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011
№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта
на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными
и отраслевыми стандартами.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о бухгалтерском учете годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных Законом о бухгалтерском учете, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.06.2010 № 63н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету» Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010)» предусмотрена возможность внесения изменений (исправление обнаруженных ошибок)
в бухгалтерскую отчетность.

Комиссия относится к представленным Организатором торгов доказательствам наличия в бухгалтерском балансе Заявителя недостоверной информации критически и не может принять их как безусловные.

Согласно представленной в составе заявки Заявителя копии упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности и решению единственного участника ООО «Прорыв» от 11.06.2020 об утверждении уточненной упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год Заявителем применяется упрощенная система налогообложения.

Согласно имеющейся судебной практике в случае проведения конкурсов по отбору организаций, управляющих многоквартирными домами,
при рассмотрении заявок от юридических лиц, использующих упрощенную систему налогообложения, следует руководствоваться письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.10.2009 № 33144-МС/14 (определение ВАС № 14023/12 от 12.11.2012, постановление
ФАС Московского округа от 04.03.2012 по делу № А40-44184/12-147-417, постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда по делу
№ А40-141608/2012).

Согласно указанному письму, при подаче документов для участия
в конкурсе организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, следует представлять налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому, в связи с применением упрощенной системой налогообложения за последний отчетный период, а также копию свидетельства о возможности применения упрощенной системы налогообложения. В данном случае подтверждением положительной финансовой деятельности будет служить утвержденная налоговым органом декларация.

Заявитель не представил налоговую декларацию по единому налогу
и копию свидетельства о возможности применения упрощенной системы налогообложения. В составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе отсутствует документ, представление которого является обязательным
в соответствии с требованиями закона.

Согласно части 1 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ
«Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также
не из числа его участников.

Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.

В соответствии с подпунктом 1 части 3 статьи 40 Закона об обществах
с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Заявка Заявителя по лоту № 1 подписана генеральным директором (согласно пунктам 34 – 41 выписки из ЕГРЮЛ) как единоличным исполнительным органом, который в силу закона действует без доверенности, а требование к представлению в составе заявки решения
о назначении генерального директора законом не установлено.

В соответствии с пунктом 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам.

Утвержденной Правилами формой заявки на участие в конкурсе предусмотрено место для подписи лица, обладающего полномочиями
на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе, также место для печати.

В заявке Заявителя на участие в Конкурсе по лоту № 2 отсутствует подпись генерального директора и печать Заявителя.

Решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе основано на требованиях подпунктов 1 и 3 пункта 18 Правил.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Прорыв» необоснованной.

Примечание: согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны