Решение б/н без аннотации от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «МэйджорСервисМ»

 

Автодорога Балтия, километр 25,

КОМП КУЛ. БАЛТ,

Красногорский район,

Московская область, 143420

 

 

ООО «СЦ ТЦШ»

Ленинградское шоссе, владение 24,

г. Химки,

Московская область, 141408

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/126-15 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2015 года               г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 22 декабря 2015 года

 

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <…>, заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – <…>, начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России (далее – Комиссия), рассмотрев дело
№ 05-15/126-15 по признакам нарушения ООО «МэйджорСервисМ» (место нахождения: 143420, Московская область, Красногорский район, Автодорога Балтия, километр 25, КОМП КУЛ. БАЛТ) и ООО «СЦ ТЦШ» (место нахождения: 141408, Московская область, г. Химки, Ленинградское шоссе, владение 24) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 05-15/126-15 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» по запросу Московского областного УФАС России (вх. от 03.04.2015 № 05/АА/4252).

Согласно представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ» материалам,
ООО «МэйджорСервисМ» и ООО «СЦ ТЦШ» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми
№№ 0348300014514000697, 0348100016914000151.

При этом, подача заявок и ценовых предложений
ООО «МэйджорСервисМ» и ООО «СЦ ТЦШ», а также заключение контрактов, происходили с одного IP‑адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

ООО «МэйджорСервисМ» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением единственного участника ООО «МэйджорСервисМ» от 17.10.2014
№ 2.

ООО «МэйджорСервисМ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 02.08.2011 за основным государственным регистрационным номером 1117746597033 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

В соответствии с Уставом ООО «МэйджорСервисМ», место нахождения Общества: 143420, Московская область, Красногорский район,
п/о Архангельское, 25 км а/м «Балтия», складской комплекс «Кулон Балтия».

Основным видом деятельности ООО «МэйджорСервисМ» является оптовая и розничная торговля автотранспортными средствами, а также техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

ООО «СЦ ТЦШ» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением единственного учредителя ООО «СЦ ТЦШ» от 05.05.2011 № 1.

ООО «СЦ ТЦШ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 10.06.2011 за основным государственным регистрационным номером 1115047008977 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

В соответствии с Уставом ООО «СЦ ТЦШ», место нахождения Общества: 141408, Московская область, г. Химки, Ленинградское шоссе, владение 24.

Основным видом деятельности ООО «СЦ ТЦШ» является оптовая и розничная торговля автотранспортными средствами, а также техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

Таким образом, ООО «МэйджорСервисМ» и ООО «СЦ ТЦШ» осуществляют деятельность на рынке торговли и ремонта автотранспортных средств и являются конкурентами.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Комитетом по конкурентной политике Администрации Ленинского муниципального района Московской области (место нахождения: 142700, Московская область, Ленинский район,
г. Видное, проспект Ленинского Комсомола, корпус 3, д. 23) 11.07.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым
№ 0348300014514000697.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на оказание услуг по замене бензинового двигателя автомобиля марки Ford Galaxy для нужд Администрации сельского поселения Володарское Московской области.

Аукцион состоялся 01.08.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «МэйджорСервисМ» и ООО «СЦ ТЦШ».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила 421 621,53 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «МэйджорСервисМ» в размере 417 405,31 рублей (1 % от НМЦ), ООО «СЦ ТЦШ» в размере 419 513,42 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «МэйджорСервисМ» по цене 417 405,31 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ФГБУЗ «Клиническая больница № 119 ФМБА» (место нахождения: 141435, Московская область,
г. Химки, микрорайон Новогорск) 15.07.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0348100016914000151.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, марки Фиат, Рено и Мерседес.

Аукцион состоялся 28.07.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «МэйджорСервисМ» и ООО «СЦ ТЦШ».

НМЦ составила 700 000,00 рублей.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 

Наименование товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Норма-час

усл. ед

1,00

2 500,00

2 500,00

Запасные части

усл. ед

1,00

1 594 602,26

1 594 602,26

Итого:

1 597 102,26

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «МэйджорСервисМ» в размере 1 581 131,24 рублей (1 % от НМЦ), ООО «СЦ ТЦШ» в размере 1 589 116,75 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «МэйджорСервисМ» по цене 700 000,00 рублей.

Согласно материалам дела № 05-15/126-15 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения
ООО «МэйджорСервисМ» и ООО «СЦ ТЦШ» на указанных электронных аукционах были поданы с одного IP-адреса 193.105.94.150, контракты также были заключены с IP-адреса 193.105.94.150.

 

Аукцион № 0348300014514000697

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «МэйджорСервисМ»

193.105.94.150

193.105.94.150

193.105.94.150

ООО «СЦ ТЦШ»

193.105.94.150

193.105.94.150

---

Аукцион 0348100016914000151

ООО «МэйджорСервисМ»

193.105.94.150

193.105.94.150

193.105.94.150

ООО «СЦ ТЦШ»

193.105.94.150

193.105.94.150

---

 

В результате анализа IP-адреса 193.105.94.150 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ООО «АТБ» Банк.

Согласно представленной ООО «АТБ» Банк информации (вх. от 26.08.2015 № 11950), IP-адрес 193.105.94.150 в период с 11.01.2011 по настоящее время выделен ООО «АТБ» Банк оператором связи ООО «Филанко»  по договору на предоставление услуг связи от 11.01.2010 № 111209-1AS. Адрес предоставления услуг связи: 143420, Московская область, Красногорский район, с.п. Ильинское, вблизи д. Михалково, помещение 75, 76, 77, в здании автосалона «Опель».

Согласно материалам дела № 05-15/126-15 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что место нахождения
ООО «МэйджорСервисМ»: 143420, Московская область, Красногорский район, п/о Архангельское, 25 км а/м «Балтия», складской комплекс «Кулон Балтия».

Фактическим расположением ООО «АТБ» Банк и
ООО «МэйджорСервисМ» является территория
Major City, составляющая единый комплекс торгово-складских помещений, используемых группой компаний, входящих в ООО «МЭЙДЖОР ХОЛДИНГ».

Согласно материалам дела № 05-15/126-15 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что место нахождения
ООО «СЦ ТЦШ»: 141408, Московская область, г. Химки, Ленинградское шоссе, владение 24.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером невозможно в силу того что, действующие стандарты DHCP (протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP, не позволяют организовать повторяющуюся IP-адресацию, как статически, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправлений с последующей блокировкой IP-адреса.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что
ООО «МэйджорСервисМ» и ООО «СЦ ТЦШ» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование.

С вышеуказанного IP-адреса от ООО «МэйджорСервисМ» и ООО «СЦ ТЦШ» торговой площадкой были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от ООО «МэйджорСервисМ» и ООО «СЦ ТЦШ», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

Аукцион № 0348100016914000151

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «МэйджорСервисМ»

Согласие на участие в открытом аукционе

Image, Major

Image

Декларирования соответствия участника закупки

Image, Major

Image

ООО «СЦ ТЦШ»

Согласие на участие в открытом аукционе

Image, Major

Image

Декларирования соответствия участника закупки

Image, Major

Image

Предложение о функциональных и качественных характеристиках

Image, Major

Image

 

Аукцион № 0348300014514000697

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «МэйджорСервисМ»

Первая часть заявки

Image, Major

Image

Название фирмы

OEM user, AAAA

Image

ООО «ЦентрПоставка»

Первая часть заявки

Image, Major

Image

Название фирмы

OEM user, AAAA

Image

 

На основании изложенного, ООО «МэйджорСервисМ» и ООО «СЦ ТЦШ» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0348300014514000697, 0348100016914000151, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «МэйджорСервисМ» и ООО «СЦ ТЦШ» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между
ООО «МэйджорСервисМ» и ООО «СЦ ТЦШ» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 0348300014514000697, 0348100016914000151.

Изложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование ООО «МэйджорСервисМ» и ООО «СЦ ТЦШ» одной выделенной сети свидетельствует о доверии указанных обществ к своему конкуренту на электронных аукционах. Следовательно, такие действия
ООО «МэйджорСервисМ» и ООО «СЦ ТЦШ» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В адрес Московского областного УФАС России от
ООО «МэйджорСервисМ» поступило заявление (вх. от 07.12.2015 № 17462) о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.

В своем заявлении ООО «МэйджорСервисМ» сообщает, что между
ООО «МэйджорСервисМ» и ООО «СЦ ТЦШ» для участия в аукционах с реестровыми №№ 0348100016914000151; 0348300014514000697 было заключено устное соглашение, по которому данные юридические лица оказывали друг другу помощь в подготовке и участию в вышеуказанных аукционах.

Целями данного соглашения было обеспечение участвующих в них обществ заказами на осуществление работ и предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, а также то, чтобы аукционы признавались состоявшимися, т.к. в них участвовали двое участников.

По условиям соглашения между ООО «МэйджорСервисМ» и
ООО «СЦ ТЦШ», данные юридические лица должны были вместе участвовать в аукционах, предметом которых являлось оказание услуг и работ по техническому ремонту и обслуживанию автомобилей для государственных и муниципальных нужд. В случае отсутствия иных участников аукционов, участники соглашения обязывались не совершать действий, препятствующих выигрышу аукциона, интересующего одного из вышеуказанных юридических лиц. Соглашение было достигнуто на личной встрече генеральных директоров данных обществ, состоявшейся в июле 2014 года.

Также, в своем заявлении ООО «МэйджорСервисМ» указало на то, что на момент проведения аукционов не обладало информацией о запретах, установленных статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», и руководствовалось нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, ООО «МэйджорСервисМ» представило копию уведомления (исх. от 04.12.2015), направленного в адрес ООО «СЦ ТЦШ», в котором
ООО «МэйджорСервисМ» уведомляет о расторжении и отказе от дальнейшего исполнения соглашений, достигнутых с ООО «СЦ ТЦШ».

Также в адрес Московского областного УФАС России от ООО «СЦ ТЦШ» поступило заявление (вх. от 08.12.2015 № 17623) о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.

В своем заявлении ООО «СЦ ТЦШ» сообщает, что между ООО «СЦ ТЦШ» и ООО «МэйджорСервисМ» для участия в аукционах с реестровыми №№ 0348100016914000151; 0348300014514000697 было заключено устное соглашение, по которому данные юридические лица оказывали друг другу помощь в подготовке и участию в вышеуказанных аукционах. Соглашение было достигнуто на личной встрече генеральных директоров данных обществ, состоявшейся в июле 2014 года.

По условиям соглашения между ООО «СЦ ТЦШ» и
ООО «МэйджорСервисМ», они должны были вместе участвовать в аукционах, предметом которых являлось оказание услуг и работ по техническому ремонту и обслуживанию автомобилей для государственных и муниципальных нужд.
В случае отсутствия иных участников аукционов, участники соглашения обязывались не совершать действий, препятствующих выигрышу аукциона, интересующего одного из вышеуказанных юридических лиц.

Целями данного соглашения было обеспечение участвующих в них обществ заказами на осуществление работ и предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, а также то, чтобы аукционы признавались состоявшимися, т.к. в них участвовали двое участников.

Также, в своем заявлении ООО «СЦ ТЦШ» указало на то, что на момент проведения аукционов не обладало информацией о запретах, установленных статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и руководствовалось нормами ГК РФ.

Кроме того, ООО «СЦ ТЦШ» представило копию уведомления
(исх. от 04.12.2015), направленного в адрес ООО «МэйджорСервисМ» в котором, ООО «СЦ ТЦШ» уведомляет о расторжении и отказе от дальнейшего исполнения соглашений, достигнутых с ООО «МэйджорСервисМ».

Изложенные в заявлениях ООО «СЦ ТЦШ» и ООО «МэйджорСервисМ» сведения и доказательства, имеющиеся в материалах дела, подтверждают наличии заключенного соглашения в отношении аукционов №№ 0348300014514000697, 0348100016914000151.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ООО «МэйджорСервисМ» выиграть аукционы с реестровыми
№№ 0348300014514000697, 0348100016914000151 со снижением в 0,5 % от НМЦ контракта.

Согласно материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства, ООО «МэйджорСервисМ» и ООО «СЦ ТЦШ» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией в действиях
ООО «МэйджорСервисМ» и ООО «СЦ ТЦШ» установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0348300014514000697, 0348100016914000151.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации устного картельного соглашения ООО «МэйджорСервисМ» смогло заключить государственный контракт на сумму 1 119 513 рублей 42 копейки.

Ущерб от реализации картельного соглашения между
ООО «МэйджорСервисМ» и ООО «СЦ ТЦШ» Комиссией не установлен, в том числе, не установлено получение дохода ООО «СЦ ТЦШ».

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «МэйджорСервисМ» и ООО «СЦ ТЦШ» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0348300014514000697, 0348100016914000151.

2. Рассмотрение дела № 05-15/126-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «МэйджорСервисМ» и ООО «СЦ ТЦШ» прекратить в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 настоящего решения.

3. В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

4. Материалы дела № 05-15/126-15 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                              <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                 <…>

 

 

                                                                                              <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны