Решение №08-21/26-18 Установлен факт нарушения требований части 1 статьи 14 Закон... от 4 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFответчик: АО «Телеканал 360»
ул. Заводская, д. 4, пом. IV,
г. Красногорск,
Московская область, 143405
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 08-21/26-18
Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 04 сентября 2018 г.
21 августа 2018 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее — Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе № 08-21/26-18 в составе:
Председатель Комиссии: |
<…>; |
Члены Комиссии: |
<…>; <…>, |
рассмотрев дело № 08-21/26-18 в отношении АО «Телеканал 360» по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в отсутствии сообщения о последующей трансляции рекламы при прерывании телепрограмм и телепередач,
при участии: от ответчика - представитель <…> по доверенности <…>),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России из Управления Роскомнадзора по Центральному Федеральному округу поступили материалы планового систематического наблюдения в отношении АО «Телеканал 360».
Согласно документам, представленным в материалы дела, в записи эфира «Телеканала-Подмосковье» на телеканале АО «Телеканал 360», трансляция от 15.04.2018 в 15:40, выявлены признаки нарушения требований части 1 статьи 14 Закона о рекламе, в части отсутствия сообщения о последующей трансляции рекламы при прерывании телепрограмм и телепередач.
В ходе рассмотрения материалов проверки установлено, что трансляция кинофильма «Уходящая натура» (15.04.2018 15:40) без сообщения о последующей трансляции рекламы прерывается рекламой следующего содержания:
- «Фуд Сити»: «Покупаем, продаем и чуть-чуть еще поем. Фуд Сити – главная продовольственная площадка страны» (15:40:22);
- ООО «Констракшн»: «Надежный поставщик дорожно-коммунальной и строительной техники. Более 10 лет на рынке. Телефон в Москве 510-64-30 код города 495» (15:40:32);
- «Гриппферон»: «Препарат «Гриппферон» - это профилактика и лечение простуды и гриппа даже для будущих мам и малышей с первых дней жизни» (15:40:46);
- «Новые Ватутинки»: «Все даже лучше, чем мы думали. «Новые Ватутинки» квартиры с отделкой «под ключ» (15:40:51);
- «Радевит»: «Витамины – основной источник здоровья кожи. Лекарственный препарат «Радевит Актив» с благоприятным для кожи сочетанием витаминов А, D, E поможет и увлажнит сухую кожу, и ускорит заживление. Способствует улучшению цвета лица. «Радевит Актив» - один препарат, три витамина для кожи (15:40:57) (далее – Рекламный блок)
На основании установленных фактов было возбуждено дело№ 08-21/26-18. АО «Телеканал 360» на основании Определения о возбуждении дела № № 08-21/26-18 (далее – Определение о возбуждении) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было признано лицом, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Определением о возбуждении у АО «Телеканал 360» были затребованы материалы и сведения.
Согласно письменной позиции ответчика, трансляция кинофильма «Уходящая натура» вышедшего в эфир СМИ «Телеканал-Подмосковье» 15.04.2018 действительно прерывалась рекламными роликами без сообщения о последующей рекламе. Отсутствие сообщений о последующей рекламе было вызвано программной ошибкой при верстке сетки вещания на 15.04.2018. В подготовленной сетке вещания была запланирована отбивка «Далее реклама», что подтверждается эфирной путевкой на 15.04.2018. Также на 15.04.2018 был запланирован выпуск программы «Добродел» со стандартным хронометраж для этой программы – 26 минут. 14.04.2018 в службу выпуска АО «Телеканал 360» был передан выпуск программы «Добродел», хронометраж которого оказался на 27 секунд больше запланированного. Режиссер эфира, для своевременного выхода всех программ в эфир телеканала, осуществил «перевёрстку» эфира, исключив часть промо-материалов, однако, в результате программной ошибки, вместо закрывающей рекламной отбивки в конце рекламного блока, наличие которой необязательно, была удалена отбивка в начале рекламного блока «далее реклама», в результате чего сообщение о последующей рекламе не вышло в эфир.
Также ответчик представил окончательную эфирную путевку на 15.04.2018 согласно которой в 15:28:00:00 началась передача «(нач.) «Уходящая натура» Т/с (16+). 1 – я серия <...> – серия))» с хронометражем 00:12:41:02, в 15:40:41:02 началась передача «Рекламная заставка «Новорижский спонсор». В эфирной путевке отсутствует сведения о отбивке между данными передачами.
Рассмотрев материалы дела и письменные пояснения лица, участвующего в рассмотрении настоящего дела, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Под товаром, согласно пункту 3 указанной статьи понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Трансляция кинофильма «Уходящая натура» (15.04.2018 15:40) была прервана Рекламным блоком. Рекламный блок содержит информацию, адресованную неопределенному кругу лиц, так как нельзя заранее определить получателей данной информации, и она может представлять интерес и доступна также и иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию. Данная позиция согласуется с позицией ФАС России, изложенной в письме № АД/45557/18 от 20.06.2018 «Об оценке неопределенного круга лиц в рекламе».
Способом распространения указанной информации является трансляция в эфире телеканала путем прерывания телепрограммы или телепередачи, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации указанной информации. Формой распространения является демонстрация аудиовизуального сообщения.
Указанная информация направлена на привлечение внимания к товарам Рекламного блока.
Таким образом, вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:
- является информацией;
- распространяется в эфире «Телеканала-Подмосковье»;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания,
учитывая это, Рекламный блок соответствует определению рекламы.
В соответствии с частью 1 статьи 5 закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются
Согласно части 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
В результате анализа установлено, что в нарушение указанной нормы в эфире «Телеканала-Подмосковье» на телеканале АО «Телеканал 360», была прервана телепередача «Уходящая натура», трансляция от 15.04.2018 в 15:40, без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы.
Таким образом, АО «Телеканал 360» распространив 15.04.2018 в эфире «Телеканал-Подмосковье» телеканала АО «Телеканал 360» в 15:40 рекламное сообщением путем прерывания телепередачи «Уходящая натура», без предварительного сообщения о последующей рекламе, нарушил требования части 1 статьи 14 Закона о рекламе.
В ходе рассмотрения дела № 08-21/26-18 представитель АО «Телеканал 360» согласился с выявленным нарушением закона о рекламе, поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях.
Как установлено из материалов дела, остановка трансляции телепередачи для демонстрации рекламы не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы. Факт нарушения законодательства о рекламе ответчиком признается.
Из материалов дела следует, что данное нарушение не носит систематический характер и было единократным. Вследствие чего, нарушение устранено.
В силу положений части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 14 Закона о рекламе.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем является АО «Телеканал 360» (место нахождения: 142405, Московская область, г. Красногорск, ул. Заводская, д. 4, пом. IV).
В связи с тем, что нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе имело единичный характер, Комиссия Московского областного УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать действия АО «Телеканал 360», выразившиеся в прерывании телепередачи в эфире «Телеканал-Подмосковье» без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы нарушающими требования части 1 статьи 14 Закона о рекламе.
- В связи с устранением нарушения предписание не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы Московской области для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела по признакам нарушения, предупреждения части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 04 сентября 2018 г.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.