Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2179/2019 об административном правонарушении

«09» августа 2019 года г. Москва

Я, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России А.А. Сапожников, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-2179/2019, возбужденного в отношении АО «Мособлгаз» (место нахождения: 143082, Московская область, Одинцовский район,
с.п. Барвихинское, дер. Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе,
корпус Б),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> с жалобой на действия АО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-2179/2019 по признакам нарушения Правил подключения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<...> установлено следующее.

АО «Мособлгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2017
№ 13ВР-1568.

АО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.

Основным видом деятельности АО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-2179/2019 об административном правонарушении, 05.07.2018 <...> в адрес АО «Мособлгаз» подан запрос № К0813 о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства <...>, к сетям газоснабжения.

Рассмотрев представленные АО «Мособлгаз» документы и материалы установлено, что ближайшим источником газоснабжения объектов капитального строительства расположенных <...>, к сетям газоснабжения, является газопровод высокого давления Р ≤ 0,6 МПа,
D = 110 мм, проложенный к участку № 88 НП «Солнышко», вблизи
дер. Шульгино и находящийся в собственности Светайлова Ю.В., входящий в состав существующий сети газораспределения, выходящей из газораспределительной станции (ГРС) «Монино», которая принадлежит
ООО «Газпром трансгаз Москва».

ГРС представляет собой объект магистральной газотранспортной системы, который сооружается в конце магистрального газопровода или на отводе от него для подачи газа в газораспределительную сеть.

Понятие ГРС и функциональное назначение этого объекта определяется рядом нормативных актов, к числу которых относятся:

– СП 36.13330.2012 «Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85»;

– СП 62.13330.2011 «Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002»;

– ГОСТ Р 53865-2010 «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Термины и определения»;

– СТО Газпром 2-3.5-454-2010 «Правила эксплуатации магистральных газопроводов»;

– ВРД ОАО «Газпром» 39-1.10-069-2002 «Положение по технической эксплуатации газораспределительных станций магистральных газопроводов».

Газотранспортная система технологически неразрывно взаимосвязана с системой газораспределения, в связи с чем, при рассмотрении вопроса о наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения должны учитываться также технические характеристики и параметры объектов смежной газотранспортной системы.

Этот вывод подтверждается нормами пункта 8.1.4 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55472-2013 «Системы газораспределительные. Требования к сетям газораспределения. Часть 8. Общие положения», в соответствии с которым при проектировании сети газораспределения пропускную способность газопроводов следует определять с учетом, в том числе местоположения и мощности существующих и проектируемых магистральных газопроводов и ГРС.

Газотранспортная система, в состав которой структурно входит
ГРС «Монино», не принадлежит АО «Мособлгаз», а эксплуатируется
ООО «Газпром трансгаз Москва».

В соответствии с пунктом 14 Правил подключения основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Пунктом 25 Правил подключения предусмотрено, что техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Согласно пункту 74(1) Правил подключения основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (далее – мотивированный отказ от заключения договора о подключении). Исполнитель определяет техническую возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства на основании данных о загрузке сетей газораспределения, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности газотранспортной системы, опубликованных в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 872
«О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам», а также данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя иных сетей газораспределения. Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы технические условия, на указанный момент не утратившие силу, и которые на момент рассмотрения заявки о подключении (технологическом присоединении) не завершили подключение. Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства отсутствует в случае отсутствия пропускной способности сетей газораспределения, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином законном основании, отсутствия пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранения данных ограничений пропускной способности учтены в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

В адрес АО «Мособлгаз» поступило письмо от
ООО «Газпром трансгаз Москва» от 02.07.2019 № 01/11050 с перечнем ГРС, загрузка которых достигла проектных величин, в том числе ГРС «Монино».

На официальном сайте ООО «Газпром трансгаз Москва» раскрыта информация о проектной производительности и наличии резервов пропускной способности газораспределительных станций, находящихся в зоне эксплуатационной ответственности данной организации, в том числе в отношении ГРС «Монино». Согласно указанной раскрытой информации наличие свободной пропускной способности ГРС «Монино» равно нулю.

Подключение новых потребителей газа к газораспределительным сетям, выходящих из ГРС «Монино», загрузка которых достигла проектных величин, приведет к нарушению устойчивого газоснабжения существующих потребителей.

Следовательно, техническая возможность подключения объектов капитального строительства заявителя к сетям газораспределения, газ в которые поступает из ГРС «Монино», отсутствует.

Информация об отсутствии технической возможности подключения объектов капитального строительства заявителя, к сетям газораспределения, газ в которые поступает от ГРС «Монино», о примерных сроках появления технических возможности подключения согласно требованиям пункта 74(2) Правил подключения доведена АО «Мособлгаз» до сведения заявителя письмом от 27.07.2018 № К0813.

Также АО «Мособлгаз» сообщило, что ближайшее ГРС, у которой существует резерв пропускной способности, необходимой для газификации объектов капитального строительства, является ГРС «Электроугли».

Рассмотрев представленные АО «Мособлгаз» документы и материалы установлено, что 03.04.2019 СНТ «Мелиоратор» в адрес
АО «Мособлгаз» подана заявка № К0151 о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства – <...>, к сетям газоснабжения.

На основании представленных АО «Мособлгаз» документов и материалов установлено, что по результатам рассмотрения заявки подготовлен и направлен заявителю проект договора о подключении объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения.

Согласно техническим условиям № К0151-63/1, являющимся неотъемлемым приложением к договору о подключении № 00/103-К0151-19 установлено, источником газоснабжения объекта капитального строительства является газопровод высокого давления Р ≤ 0,6 МПа,
D = 273 мм, проложенный к с/з 50 лет Октября, с. Кудиново, который входит в состав существующей сети газораспределения, выходящей из
ГРС «Электроугли», ориентировочная протяженность которого составляет
3400 метров, в том числе через болото в притоках р. Шаловка.

В соответствии с пунктом 26(23) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021, плата за технологическое присоединение должна устанавливаться по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы в следующих случаях:

-проведение лесоустроительных работ;

-проведение врезки в газопроводы наружным диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа;

-переходы через водные преграды;

-прокладку газопровода диаметром свыше 158 мм и протяженностью более 30 метров бестраншейным способом;

-прокладку газопровода по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий.

Согласно пункту 87 Правил подключения, в случае если размер платы за технологическое присоединение зависит от технических параметров, указанных в проектной документации, и устанавливается впоследствии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) по индивидуальному проекту при заключении договора о подключении, в договоре о подключении указывается предварительный размер платы за подключение (технологическое присоединение), определяемый исходя из предварительных технических параметров и укрупненных нормативов цен строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры. Расходы на реализацию мероприятий, для которых отсутствуют укрупненные нормативы цены строительства, не должны превышать сметную стоимость, рассчитанную по сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов. При этом расчет предварительного размера платы за технологическое присоединение является обязательным приложением к договору о подключении

Из материалов дела № 050/04/9.21-2179/2019 об административном правонарушении следует, что договор о подключении № 00/103-К0151-19 объекта капитального строительства к сетям газоснабжения со стороны заявителя не подписан.

Согласно пункту 78 Правил подключения, в случае ненаправления заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) заявка о подключении (технологическом присоединении) аннулируется.

В соответствии с письменными пояснениями АО «Мособлгаз» установлено, что в целях обеспечения безопасности и надежности газоснабжения потребителей, осуществлена закольцовка сетей газораспределения, выходящих из ГРС «Монино» и ГРС «Обухово».

Согласно гидравлическому расчету сетей газораспределения в результате осуществления закольцовки сетей сформировался дополнительный поток газа в газопровод высокого давления Р ≤ 0,6 МПа, D = 110 мм, проложенный к
НП «Солнышко» поступающий от ГРС «Монино» и от ГРС «Обухово», пропускная способность которого равна 40 м3/ч.

В связи с образовавшейся свободной пропускной способностью, в 2017 году в адрес АО «Мособлгаз» от НП «Солнышко» поступил запрос о предоставлении технических условий заявка № К2З58 о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства, расположенных по адресу: <...>, к сетям газораспределения, с максимальной нагрузкой (часовым расходом газа) 13,29 м3/ч.

На основании представленных АО «Мособлгаз» документов и материалов установлено, что по результатам рассмотрения заявки подготовлен и направлен заявителю проект договора № 08/4606-К2358-17 о подключении объектов капитального строительства заявителя к сети газораспределения.

Из материалов дела № 050/04/9.21-2179/2019 об административном правонарушении следует, что договор о подключении № 00/103-К0151-19 объекта капитального строительства к сетям газоснабжения со стороны заявителя не подписан.

Учитывая изложенное, в действиях АО «Мособлгаз» отсутствует событие административного правонарушения

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-2179/2019 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель начальника отдела
антимонопольного контроля А.А. Сапожников

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны