Постановление б/н без аннотации от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Московская областная

энергосетевая компания»

Бизнес Центр «РигаЛенд»,

строение Б, подъезд 3,

26 км автодороги «Балтия»,

Красногорский район,

Московская область, 143421

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2327/2019 об административном правонарушении

«11» сентября 2019 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 050/04/9.21-2327/2019, возбужденного в отношении АО «Московская областная энергосетевая компания» (место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное, ул. Советская, владение 10/1) (далее - АО «Мособлэнерго»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> с жалобой на нарушение АО «Мособлэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-2327/2019 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившемся в ненаправлении проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения установлено следующее.

АО «Мособлэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области (Протокол № 12 ВР-1258 от 17.11.2014).

АО «Мособлэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Московской области от 08.12.2015 за основным государственным регистрационным номером 2155003104771.

В соответствии с Уставом АО «Мособлэнерго» место нахождения Общества: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава Общества, основным видом деятельности АО «Мособлэнерго» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, АО «Мособлэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

АО «Мособлэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО «Мособлэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-2327/2019 об административном правонарушении, 04.10.2017 <...> обратилась в ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (далее – ПАО «МОЭСК») с заявкой № И-17-00-110961/102/С8 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

По результатам рассмотрения заявки № И-17-00-110961/102/С8 от 04.10.2017, ПАО «МОЭСК» в адрес <...> направлено письмо № С8-17-114-8452(110961/102/С8) с информацией об отсутствии объектов электросетевого хозяйства ПАО «МОЭСК», необходимых для электроснабжения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, и принадлежащих <...>.

В соответствии с пунктом 8(3) Правил технологического присоединения заявитель вправе направить запрос в орган местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан предоставить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-2327/2019 об административном правонарушении, <...> в 2019 году обратилась в Администрацию городского округа Химки Московской области с целью определения принадлежности объектов электросетевого хозяйства, необходимых для электроснабжения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>.

Администрацией городского округа Химки Московской области в адрес <...> направлен ответ № 160м от 27.03.2019, согласно которому ближайшие объекты электросетевого хозяйства к земельному участку <...>, расположенному по адресу: <...>, принадлежат АО «Мособлэнерго».

Рассмотрев представленные документы, материалы и сведения установлено, что 03.06.2019 представитель <...> по доверенности <...> обратилась в АО «Мособлэнерго» с заявкой № 1383016 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки.

Таким образом, АО «Мособлэнерго» надлежало в срок до 18.06.2019 направить в адрес <...> проект договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>.

По результатам рассмотрения заявки № 1383016 от 03.06.2019, АО «Мособлэнерго» 04.06.2019 проинформировало <...> о том, что объекты электросетевого хозяйства АО «Мособлэнерго», необходимые для электроснабжения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, отсутствуют.

Вместе с тем, согласно материалам дела № 050/04/9.21-2327/2019 об административном правонарушении, 30.07.2019 в целях определения принадлежности объектов электросетевого хозяйства, необходимых для электроснабжения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, представителями ПАО «МОЭСК», АО «Мособлэнерго» и Администрации городского округа Химки Московской области осуществлен замер расстояния от границ помещения гаража, расположенного по адресу: <...>, и принадлежащего <...>, до ближайших объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с актом осмотра от 30.07.2019, составленным представителями ПАО «МОЭСК», АО «Мособлэнерго» и Администрации городского округа Химки Московской области, от границ помещения гаража, расположенного по адресу: <...>, и принадлежащего <...>, расстояние до электрических сетей АО «Мособлэнерго» составляет 870 метров, до электрических сетей ПАО «МОЭСК» - 310 метров.

Рассмотрев представленные документы, материалы и сведения установлено, что у АО «Мособлэнерго» отсутствовали правовые основания для направления в адрес <...> проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>.

Согласно пункту 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Таким образом, в действиях АО «Мособлэнерго» отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-2327/2019 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлэнерго» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны