Решение б/н Решение от 24 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 51568
на действия (бездействие) при организации и проведении торгов
Дата рассмотрения жалобы по существу 24.12.2020 г. Москва
Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УК «Новый городок» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов Администрации городского округа Балашиха Московской области (далее – Организатор торгов) при организации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область,
г. Балашиха, пр-д Мирской, д. 7 (далее – МКД), извещение о проведении торгов размещено на сайте www.torgi.gov.ru за № 290620/14352209/02 (далее – Конкурс), при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Организатора торгов – <...>,по доверенности от 19.10.2020; без участия представителя Заявителя, уведомленных в соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), после объявленного перерыва с 23.12.2020 до 24.12.2020
УСТАНОВИЛА:
Порядок проведения Конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила).
Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Московское областное УФАС России в установленном порядке направило Заявителю и Организатору торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя:
- Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, а сделанный Конкурсной комиссии вывод при рассмотрении заявки Заявителя о наличии у Заявителя задолженности перед ресурсоснабжающими организациями не соответствует действительности. Данные обстоятельства ранее были подтверждены Комиссией при рассмотрении жалобы Заявителя № 34048.
- 07.11.2020 состоялось общее собрание собственников помещений в МКД, на котором собственниками было принято решение о выборе способа управления МКД и определена управляющая организация.
Согласно позиции Организатора торгов:
- Отказ Заявителю в допуске к участию в Конкурсе правомерен
и основан на требованиях подпункта 2 пункта 18 Правил. Согласно информации, размещенной в картотеке арбитражных дел (на сайте https://kad.arbitr.ru/), в производстве Арбитражного суда Московской области имеется несколько судебных дел о взыскании с Заявителя задолженности
за 2 и более расчетных периода по договорам с ресурсоснабжающими организациями:
- решением Арбитражного суда Московской области по делу
№ А41-93945/2019 с Заявителя в пользу МУП «Межрайонный Щелковский водоканал» за период июнь-июль 2019 года взыскана задолженность в размере 533 160, 66 рублей за неуплату по договору холодного водоснабжения
и водоотведения № 971 от 01.07.2015; - по делу № А41-13808/20 решением Арбитражного суда Московской области на основании договора теплоснабжения горячего водоснабжения № 15 от 01.01.2018 за период с 16.02.2018 по 18.06.2019 в пользу МУП «Межрайонный Щелковский водоканал» взыскана с Заявителя задолженность в сумме 502 700, 89 рублей.
- Поступление Организатору торгов информации о возможной реализации собственниками помещений МКД своих прав по выбору способа управления МКД Организатор торгов не отрицал и сообщил, что по состоянию на 18.12.2020 согласно информации, размещенной в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (http://giszhkh.ru/), управлением МКД осуществляется ООО «Сервис Плюс»
на основании договора управления от 30.09.2015, срок действия которого истек 30.09.2018. Оснований для отмены Конкурса у Организатора торгов не имеется.
Дополнительно Организатором торгов представлены сведения и документы, которые могут свидетельствовать о заключении победителем Конкурса (ООО «УККМ») договоров управления МКД по результатам Конкурса.
В отношении доводов жалобы Комиссия установила следующее.
- В соответствии с пунктом 15 Правил при проведении конкурса
к претендентам устанавливается, в том числе требование об отсутствии
у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период и требование об отсутствии у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.
В силу пункта 17 Правил проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 8 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
Согласно пункту 18 Правил основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является:
1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 – 53 Правил.
Перечень документов и сведений, которые должна включать в себя заявка на участие в конкурсе, определен пунктом 53 Правил.
В силу пункта 54 Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил, не допускается.
Комиссией осмотрена копия протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе № 3 от 10.12.2020, в соответствии с которым Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по причине: «пп. 2 п. 18 Правил» (несоответствие претендента требованиям, установленным пп. 5 п. 15 Правил, а именно, у претендента имеется кредиторская задолженность свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период)».
Указанное в протоколе рассмотрения заявок № 3 от 10.12.2020 основание недопуска Заявителя к участию в Конкурсе не соответствует доводу жалобы Заявителя и позиции Организатора торгов, в том числе письменной, представленной при рассмотрении настоящей жалобы.
Представленная в составе заявки Заявителя копия бухгалтерского баланса за 2019 год содержит следующие сведения:
– строка 1700 «баланс»: 17 461 тыс. руб.;
– строка 1520 «кредиторская задолженность»: 11 873 тыс. руб.;
– строка 1510 «заемные средства»: 300 руб.
Следовательно, кредиторская задолженность Заявителя согласно представленному в составе заявки бухгалтерскому балансу составляет: (11 873 + 300)/17 461*100% 69,7%, что соответствует требованию подпункта 5 пункта 15 Правил.
В составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе имеются: акты сверки с АО «МОСОБЛГАЗ», МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал», АО «Мосэнергосбыт». Вместе с тем, указанные акты не подтверждают безусловное наличие у Заявителя задолженности перед РСО за 2 и более расчетных периода.
В соответствии с решением Арбитражного суда Московской области от 17.01.2019 по делу № А41-93945/2019 (остановлено без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2020) принято решение взыскать с Заявителя в пользу МУП «Межрайонный Щелковский водоканал» задолженность по договору холодного водоснабжения и водоотведения № 971 от 01.07.2015 за период июнь-июль 2019 в размере 533 160, 66 руб., пени за период с 11.07.2019 по 17.10.2019 в размере 14 387, 27 руб., а также неустойки от суммы неоплаченной задолженности с 18.10.2019 по день фактической оплаты, расходы по оплате государственной пошлины в размере 13 927 руб.
В соответствии с решением Арбитражного суда Московской области от 21.04.2020 № А41-13808/20 принято решение взыскать с Заявителя в пользу МП ГОЩ «Щелковская теплосеть» пени по договору теплоснабжения горячего водоснабжения № 15 от 01.01.2018 за период с 16.02.2018 по 18.06.2019 в сумме 502 700, 89 руб. и расходы по госпошлине в сумме 12879 руб.
Наличие какой-либо задолженности перед ресурсоснабжающими организациями Заявитель отрицает.
Процедура рассмотрения заявок претендентов состоялась 10.12.2020. Указанные решения суда (от 17.01.2019 и от 21.04.2020) не являются безусловным подтверждением несоответствия Заявителя требованию подпункта 7 пункта 15 Правил и наличия у Заявителя задолженности перед ресурсоснабжащими организациями за 2 и более расчетных периода на момент рассмотрения заявки Заявителя.
Оценка документов, поступивших Организатору торгов во время проведения Конкурса, в силу пунктов 17, 19, 28, 29 Правил, возложена на Конкурсную комиссию.
Согласно пункту 68 Правил конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил.
Пунктом 69 Правил определено, что срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Таким образом, Правилами предусмотрена возможность конкурсной комиссии осуществить проверку поступивших документов должным образом в целях соблюдения принципа добросовестной конкуренции и создания равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей.
При наличии сомнений в достоверности представленных сведений Организатор торгов вправе проверить соответствию информацию в течении срока, определенного Правилами.
Доказательств, подтверждающих совершение действий, направленных на проверку соответствия Заявителя требованию подпункта 7 пункта 15 Правил, Организатором торгов не представлено.
Довод Заявителя обоснован.
- Согласно пункту 39 Правил в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
-
-
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
- управление управляющей организацией.
-
Согласно части 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу пункта 39 Правил принятие решения об отказе от проведения конкурса по причине выбора и реализации способа управления многоквартирными домами отнесено к полномочиям организатора торгов.
Дата подведения итогов Конкурса – 17.12.2020.
До даты подведения итогов Конкурса Организатором торгов получены сведения, которые содержат информацию о возможной реализации права собственников помещений в МКД по выбору способа управления МКД.
Оценка документов, поступивших Организатору торгов во время проведения Конкурса, в силу пунктов 17, 19, 28, 29 Правил, возложена на Конкурсную комиссию.
Каких-либо документов, подтверждающих принятие комиссионного решения относительно поступившей информации, Организатором торгов не представлено.
В нарушение пунктов 28 и 29 Правил действий, направленных на оценку представленных документов, Организатором торгов (Конкурсной комиссией) совершено не было.
Довод Заявителя обоснован.
Относительно сведений и документов, которые могут свидетельствовать о заключении победителем Конкурса (ООО «УККМ») договоров управления МКД по результатам Конкурса, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 90 Правил победитель конкурса, участник конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 93 Правил, в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.
В силу пункта 91 Правил победитель конкурса, участник конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 93 Правил, в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола конкурса на официальном сайте, направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, принявшим помещения, для подписания указанных договоров в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Частью 8.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что не допускается заключение договора управления многоквартирным домом по результатам открытого конкурса или в случае, если указанный конкурс признан несостоявшимся, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах указанного конкурса на официальном сайте в сети «Интернет».
Дата подведения итогов Конкурса – 17.12.2020.
Протокол результатов Конкурса размещен Организатором торов на сайте www.torgi.gov.ru 17.12.2020.
Договор управления МКД № 004 заключен победителем Конкурса – ООО «УККМ» 22.12.2020, то есть в срок, в течение которого заключение договора не допускается законом.
Таким образом, представленный договор управления МКД от 22.12.2020 № 004, заключенный ООО «УККМ» с нарушением требования пункта 91 Правил, является ничтожным.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «УК «Новый городок» обоснованной.
- Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.
- Передать материалы дела должностному лицу Московского областного УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) признаков административного правонарушения в действиях должностных лиц Администрации городского округа Балашиха Московской области, предусмотренного статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Примечание: согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. |