Постановление №ДС/11434/20 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Языковые Инновации»

тер. Сколково

Инновационного центра, бульвар Большой, д. 42,  стр. 1, э. 0, пом. 102, РМ 7, г. Москва, 121205

копия потерпевшему:

<...>

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 050/04/14.3-3206/2019

«03» июня 2020 года                                                                                  г. Москва

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (адрес: 123423, г. Москва, Карамышевская наб., д. 44) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 050/04/14.3-3206/2019 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), возбужденного в отношении ООО «Языковые Инновации» (место нахождения: тер. Сколково Инновационного центра, бульвар Большой, д. 42,  стр. 1, э. 0, пом. 102, РМ 7, г. Москва, 121205, ОГРН: 1177746080313; ИНН: 9705087014; КПП: 773101001, дата регистрации в качестве юридического лица 31.01.2017), в отсутствие законного представителя ООО «Языковые Инновации», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, путем направления Определения об отложении рассмотрения дела № 050/04/14.3-3206/2019 об административном правонарушении (исх. № ДС/8910/20 от 28.04.2020) по Почте России (почтовый идентификатор – 12571246471084) получено 07.05.2020,

УСТАНОВИЛ:

13.03.2020 начальником отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области <...> составлен протокол № 050/04/14.3-3206/2019 об административном правонарушении (исх. № 08/5354/20 от 13.03.2020).

Указанным протоколом установлено, что Московским областным УФАС России установлен факт поступления на территории Московской области 11.10.2019 в 14:26 на принадлежащий заявителю абонентский номер <...> рекламного звонка с абонентского номера <...> следующего содержания: «Здравствуйте! Меня зовут <...>, я из школы онлайн английского языка. Скажите, могли бы уделить пару минут вашего времени? - Что вы хотите? - Я хочу пригласить вас на бесплатный урок английского языка, один на один с преподавателем в виртуальном классе, пробовали такой формаь обучения онлайн? <...>» без предусмотренного частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно письму ФАС России от 25.06.2013 № АК/24455/13, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному списку. Информация, поступившая заявителю в телефонном звонке 25.12.2019 в 12:37, содержит сведения о школе английского языка ООО «Языковые Инновации», его продвижению на рынке и является рекламой.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение

рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) абонентом признается пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

В ходе административного расследования согласно представленным сведениям ПАО «Мегафон» абонентский номер <...> принадлежит <...> на основании заключенного Договора <...> от 03.01.2011.

Согласно пояснениям, представленным ООО «Языковые Инновации» данный звонок был совершен Оператором ошибочно. Абонент с абонентским номером <...> в клиентской базе отсутствует.

Согласно пункту 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

В соответствии с частью 1 статьи 44.1 Закона о связи рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также – рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

Следовательно, согласие  на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Таким образом, согласие абонента на получение рекламы должно, во-первых, относиться к конкретному рекламодателю либо рекламораспространителю, во-вторых – должно быть выражено явно.

ООО «Языковые Инновации»  не представило доказательств получения предварительного согласия <...> на получение им рекламного звонка на принадлежащий заявителю абонентский номер <...> от ООО «Языковые Инновации».

Следовательно, рассматриваемая реклама распространялась без предусмотренного частью 1 статьи 18 Закона о рекламе согласия абонента.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, ООО «Языковые Инновации»  является рекламораспространителем указанной рекламы.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Учитывая изложенное, ООО «Языковые Инновации»  нарушены требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Ответственность за совершение административного правонарушения предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Время совершения административного правонарушения: 11.10.2019 в 14:26.

Место совершения административного правонарушения: Московская область.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив все обстоятельства и документы, приобщенные к материалам дела № 050/04/14.3-3206/2019, прихожу к выводу о том, что у ООО «Языковые Инновации» имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению данных требований.

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – ООО «Языковые Инновации» (место нахождения: тер. Сколково

Инновационного центра, бульвар Большой, д. 42,  стр. 1, э. 0, пом. 102, РМ 7, г. Москва, 121205, ОГРН: 1177746080313; ИНН: 9705087014; КПП: 773101001, дата регистрации в качестве юридического лица 31.01.2017) подтверждается протоколом по делу № 050/04/14.3-3206/2019 об административном правонарушении от 13.03.2020, а также другими материалами дела.

Сроки давности привлечения ООО «Языковые Инновации» к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП, не истекли. Оснований для прекращения производства по делу не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положения юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность.

Доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу не установлено. 

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу установлено Постановлением о наложении наказания в виде предупреждения по делу № 050/04/14.3-216/2020 об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Языковые Инновации» (место нахождения: тер. Сколково Инновационного центра, бульвар Большой, д. 42,  стр. 1, э. 0, пом. 102, РМ 7, г. Москва, 121205, ОГРН: 1177746080313; ИНН: 9705087014; КПП: 773101001, дата регистрации в качестве юридического лица 31.01.2017) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН 7703671069 КПП 773401001

УФК по Московской области

(для Московского областного УФАС России)

Банк: ГУ Банка России по ЦФО, р/с 40101810845250010102

БИК 044525000

ОКТМО 46000000

КБК 161 1 16 01141 01 0003 140

УИН 16100500000000536891

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, возможно направить по факсу 8(499)755-23-23 доб. 050-892 или по электронной почте to50@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и части 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны