Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 24 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-1521/2020

«23» ноября 2020 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела
№ 050/04/9.21-1521/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «Российские железные дороги»
(ИНН – 7708503727, КПП – 770801001, ОГРН – 1037739877295,
дата регистрации – 23.09.2003, место нахождения: 107174, г. Москва,
ул. Новая Басманная, д. 2), (далее – ОАО «РЖД»), в отсутствие законного представителя ОАО «РЖД», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 050/04/9.21-1521/2020 об административном правонарушении, в присутствии представителя (защитника) ОАО «РЖД» <...>,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-1521/2020 об административном правонарушении является заявление <...> с жалобой на действия ОАО «РЖД» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России, в соответствии со статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «РЖД» возбуждено дело № 050/04/9.21-1521/2020 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:<...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

ОАО «РЖД» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 № 585.

ОАО «РЖД» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 39
г. Москва за основным государственным регистрационным номером 1037739877295.

В соответствии с Уставом ОАО «РЖД» место нахождения Общества: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 11 Устава ОАО «РЖД» одним из видов деятельности Общества является оказание услуг по производству, передаче и распределению электрической энергии.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

ОАО «РЖД» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ОАО «РЖД», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО «РЖД», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1521/2020 об административном правонарушении, 11.11.2019 между <...> и ОАО «РЖД» заключен договор № 20719-09-19/ОКТ об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 1.4 договора № 20719-09-19/ОКТ об осуществлении технологического присоединения от 11.11.2019 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, составляет 6 месяцев.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев для заявителей - физических лиц обратившихся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, ОАО «РЖД» надлежало в срок до 11.05.2020 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>.

В соответствии с пунктом 16.3. Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответствии с техническими условиями № 20719-09-19/ОКТ от 11.11.2019 со стороны ОАО «РЖД» необходимо выполнить следующие мероприятия:

- установку линейного разъединителя на отдельно стоящей опоре;

- монтаж шлейфов от линии электропередачи напряжением 10 кВ фидера 3 тяговой подстанции <...> до опоры с разъединителем;

- монтаж трансформаторной подстанции КТП-10/0,4 кВ;

- строительство линии электропередачи напряжением 10 кВ от линейного разъединителя до вновь монтируемой трансформаторной подстанции КТП-10/0,4 кВ;

- строительство линии электропередачи напряжением 0,4 кВ распределительного устройства напряжением 0,4 кВ вновь монтируемой трансформаторной подстанции КТП-10/0,4 кВ до границы участка заявителя.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1521/2020 об административном правонарушении 15.01.2020 между <...> и ОАО «РЖД» подписан Акт о выполнении технических условий
№ 20719-09-19. Согласно пункту 5 Акта о выполнении технических условий № 20719-09-19 по результатам проведенной проверки установлено, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями
№ 20719-09-19/ОКТ, являющимися неотъемлемым приложением к договору № 20719-09-19/ОКТ от 11.11.2019, выполнены со стороны заявителя, при этом мероприятия, предусмотренные для выполнения
ОАО «РЖД» не выполнены.

В материалы настоящего дела об административном правонарушении ОАО «РЖД» представлен Акт об осуществлении технологического присоединения от 16.09.2020 № 20719-09-19, свидетельствующий о том, что мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, выполнены со стороны ОАО «РЖД» только 16.09.2020.

Ссылка ОАО «РЖД» на то, что нарушение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> по договору № 20719-09-19/ОКТ от 11.11.2019, произошло в связи с введением постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Московской области» (далее - постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ) ограничительных мер, признается несостоятельной ввиду следующего.

Постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020
№ 108-ПГ, а далее постановлением Губернатора Московской области от 13.03.2020 № 115-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ» установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

Постановлением Губернатора Московской области от 10.04.2020
№ 176-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ», в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ внесены изменения, согласно которым на территории Московской области в период с 13.04.2020 по 19.04.2020 временно приостановлено выполнение строительных (ремонтных) работ, за исключением строительства объектов медицинского назначения, а также работ непрерывного цикла, связанных со строительством и обслуживанием инфраструктуры наземного общественного транспорта, железнодорожного транспорта и аэропортов, строительства, реконструкции и капитального ремонта, ремонта объектов капитального строительства в целях реализации национальных проектов, строительство объектов агропромышленного комплекса и сельского хозяйства с целью увеличения объемов производства продовольственной и сельскохозяйственной продукции.

Впоследствии, постановлением Губернатора Московской области от 11.05.2020 № 229-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ», указанный срок продлен до 31.05.2020.

Таким образом, период приостановления выполнения строительных (ремонтных) работ, за исключением строительства объектов медицинского назначения, а также работ непрерывного цикла, связанных со строительством и обслуживанием инфраструктуры наземного общественного транспорта, железнодорожного транспорта и аэропортов, строительства, реконструкции и капитального ремонта, ремонта объектов капитального строительства в целях реализации национальных проектов, строительство объектов агропромышленного комплекса и сельского хозяйства с целью увеличения объемов производства продовольственной и сельскохозяйственной продукции составил 49 дней.

Основываясь на изложенном, выполнение строительных работ на территории Московской области, было невозможным в период с 13.04.2020 по 31.05.2020, в связи с введенными постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ ограничительными мерами.

Таким образом, мероприятия по технологическому энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> по договору № 20719-09-19/ОКТ от 11.11.2019, с учетом введенных постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ ограничительных мер, могли быть осуществлены ОАО «РЖД» в срок до 19.07.2020.

Вместе с тем, указанные мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, осуществлены ОАО «РЖД» только 16.09.2020.

Учитывая изложенное, ОАО «РЖД» нарушен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>.

Не выполнив мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, ОАО «РЖД» нарушило Правила технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рамках рассмотрения дела № 050/04/9.21-1521/2020 об административном правонарушении Московским областным УФАС России установлено, что ОАО «РЖД» не совершило все исчерпывающие действия, направленные на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-1521/2020 об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ОАО «РЖД» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ОАО «РЖД» этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия ОАО «РЖД» заключаются в несоблюдении Правил технологического присоединения, выразившемся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, и в пренебрежительном отношении ОАО «РЖД» к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Данное правонарушение совершено ОАО «РЖД» в период с 20.07.2020 по 16.09.2020.

Место совершения административного правонарушения: <...>.

Факт совершения административного правонарушения ОАО «РЖД» подтверждается протоколом по делу № 050/04/9.21-1521/2020 об административном правонарушении от 8 октября 2020 года, а также другими материалами дела.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам
и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения
и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ОАО «РЖД» уже привлекалось к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в срок, установленный Правилами технологического присоединения:

- Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-2579/2019 от 03.10.2019 (вступило в законную силу 20.10.2019);

- Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-3134/2019 от 17.12.2019 (вступило в законную силу 02.01.2020);

- Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-3204/2019 от 25.12.2019 (вступило в законную силу 19.01.2020).

Учитывая изложенное, правонарушение ОАО «РЖД», выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:<...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, необходимо квалифицировать по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение однородного административного правонарушения – совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В процессе рассмотрения дела № 050/04/9.21-1521/2020 об административном правонарушении не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Срок давности привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ОАО «РЖД» (ИНН – 7708503727, КПП – 770801001,
ОГРН – 1037739877295, дата регистрации – 23.09.2003, место нахождения: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель:

Банк получателя:

Назначение платежа:

УИН:

ИНН 7703671069 КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810845250010102

БИК 044525000

ОКТМО 46 783 000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

16100500000000762522

В случае оплаты административного штрафа по настоящему постановлению после 31.12.2020 следует указывать актуальные реквизиты, действующие с 01.01.2021 и доступные на официальном сайте Московского областного УФАС России http://mo.fas.gov.ru в разделе «Обратная связь», подраздел «Реквизиты для оплаты пошлин и штрафов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет должностному лицу, вынесшему постановление на электронную почту: to50@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя А.А. Азаренко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны